12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Тихонина Валерия35

Тренинговое занятие «Я в ресурсе»

Для сохранения своего психического и физического здоровья, личностного развития и успешного взаимодействия с обществом нам необходимы ресурсы.
В стрессовых ситуациях организм человека включает дополнительные ресурсы, которые помогают ему спасти жизнь себе и своим близким. Но для того, чтобы ис­пользовать возможности своего организма, стрессовая ситуация не обязательна. Дос­таточно знать о них, научиться их развивать и использовать.  В тренинговом занятии участники знакомятся с понятиями «ресурс», «внутренние ресурсы», «внешние ресурсы». Обучающиеся смогут узнать о ресурсах своего организма и о том, как найти в себе силы, чтобы быть всегда в ресурсе.

Цель тренинга: активизация ресурсов обучающихся.

Задачи:

 -Познакомить обучающихся с понятием «ресурс»

-Определить внешние и внутренние ресурсы

-Обучить способам восстановления ресурсного потенциала обучающихся 

Форма занятия: групповая.

Тренинговое занятие рассчитано на 8-10 человек, в возрасте 12-14 лет.

Время занятия - 60 минут

Ход тренингового занятия

1. Знакомство – 5 минут. Каждый участник называет свое имя и называет то качество, которое ему нравится в себе.

Обсуждение - может ли данное качество стать ресурсом в определенной ситуации?

2. Теоретическая часть - 10 минут. Знакомство с основными понятиями.

Проводится методом мета-плана. Участники пишут на стикерах свое понимание слова «ресурс». Все версии вывешиваются на доску, зачитываются и обсуждаются. Формируется определение.

t1645187800aa.gif

Деление на внешние и внутренние ресурсы достаточно условно. Те и другие ресурсы тесно связаны между собой и при утрате внешних ресурсов постепенно происходит утрата ресурсов внутренних.

Внешние ресурсы – это материальные ценности, социальные статусы, связи, которые обеспечивают поддержку социума, помогают человеку снаружи. (Семья, друзья, материальный доход, эмоциональная поддержка, государственная поддержка…)

Внутренние ресурсы – это психический личностный потенциал, характер и навыки, которые помогают человеку изнутри. Это все то, что заложено в человеке природой и накопилось за годы жизни. (Уверенность в себе, знания, творческое мышление, способности)


3. Упражнение «Мои ресурсы» - 10 минут. Участники познакомились с внутренними, внешними ресурсами и уже должны подумать, а что им помогает в сложных ситуациях. У каждого участника на столе лежит 7 пустых карточек, на которых они должны написать свои ресурсы. И далее отправляются в «путешествие к мудрецу».

Представьте, что раздается телефонный звонок и на другом конце провода вам предлагают отправится к мудрецу, который знает обо всем на свете. У него вы можете спросить всё что угодно. Вы соглашаетесь. Покупаете билет на самолет, но он стоит одно ваше качество (участники отдают по одной карточке своего ресурса). И вот билет на самолет в ваших руках, вы в аэропорту, производится посадка, долгий перелет и вы на месте. Вы выходите из аэропорта и ловите такси, но за такси вы также должны отдать еще одно свое качество (отдают еще одну карточку). Такси вас привозит на место назначения, где вас ждет проводник, услуги проводника тоже стоят ваше качество (отдают карточку). Вы с проводником начинаете свой путь, идете день, идете два, ваши запасы еды и воды истощились, тогда ваш гид ведет вас в магазин, где еда и вода стоит еще 2 ваши карточки, отдаете их. Еще два дня и две ночи ведет вас проводник сквозь непроходимые леса и вот вы на месте, перед вами хижина мудреца, вы заходите в нее, но за мудрость его вам нужно заплатить, отдайте еще одну карточку. За эту плату мудрец вам раскрывает очень важную для вас тайну, и вы отравляетесь домой с самым главным и важным для вас качеством (ресурсом).

Обсуждение результатов, морали сказки. Сложно ли было отказываться от своих ресурсов. По желанию участники озвучивают свои ресурсы.


4. Обсуждение способов активации ресурсов – 10 минут

- Составьте список дел, которые помогают расслабиться, доставляют удовольствие, вдохновляют, например: послушать музыку, посмотреть любимый фильм, прогуляться по парку, сходить на выставку, съесть любимое пирожное. И в момент, когда почувствуете тревогу и стресс, открывайте этот список и выбирайте, чем себя порадовать.

- Записывайте достижения.  Каждый день записывайте от руки в тетрадь по 5 своих достижений. Это может быть что-то совсем простое, например «ответил на уроке», или что-то более весомое — «помог пожилой соседке».
Учеными установлено, что, вспоминая счастливые моменты, вы будто снова проживаете те же эмоции и ваше состояние меняется. Поэтому и воспоминание приятных историй, позволит нам быть в хорошем настроении.

- Спорт. Спортивная деятельность дает на м энергию, а не отбирает. Тренировка 2-3 раза в неделю будет нам давать жизненных сил и энергии. Спорт настолько разнообразен, что каждый сможет найти занятие по душе. Выбирайте тот вид активности, который подходит именно вам.

- Дыхание. Исследователи Стэнфордского университета установили связь между дыханием и эмоциональным состоянием: чем поверхностнее мы дышим, тем выше уровень тревожности. Если мы дышим быстро, то расслабления организма практически не происходит. Выполняйте дыхательную гимнастику. Глубокий вдох с задержкой дыхания активизирует симпатическую нервную систему, а удлиненный выдох успокаивает наш организм

- Сон. Во время сна наш организм восстанавливается. Установите режим сна, это поможет быть вам энергичным и бодрым в течении всего дня.

- Избавляемся от ненужных вещей. Наведите порядок в доме, в телефоне, на рабочем столе. Организация пространства, поможет навести порядок и в нашей голове.

- Больше отдыхайте и получайте новые впечатления.

5. Создание коллажа «Мои ресурсы» - 20 минут

Участники вырезают из журналов и заготовок те элементы и картинки, которые несут для них энергию и могут стать для них ресурсом и оформляют их в композицию. Эффективным является включение в коллаж рисунков, личных фотографий участников, авторами которых они являются, либо на которых они запечатлены. С элементами можно делать всё, что угодно, можно дополнить работу надписями, комментариями, закрасить и декорировать пустоты, быть конкретным или абстрактным.

Анализ коллажа: расположение элементов на листе, размер элементов, их расположение относительно других элементов, основания выбора того или иного элемента, цветовая гамма. Участники по желанию рассказывают про свою работу.


6. Рефлексия. Участник должен подвести итог, что узнал и похвалить себя за проделанную работу.


Информационные источники.

1.https://nsportal.ru/vuz/psikhologicheskie-nauki/library/2020/06/10/trening-formirovanie-effektivnoy-kopping-strategii

2.https://mir-logiki.ru/resurs-psihologia/

3.https://infourok.ru/programma-dlya-uchashihsya-9-klassov-trening-aktivizacii-vnutrennih-resursov-4186977.html


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.