Тренировочные задачи по физике на тему «Изменение агрегатных состояний вещества» (8 класс)
Подготовка к контрольной работе.
Тренировочные задачи по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
Цель: закрепить знания учащихся по теме, сформировать навыки расчета количества теплоты при изменении агрегатного состояния вещества.
Уровень 1.
1. В каком агрегатном состоянии находится при температуре 10000 С каждый из следующих металлов: золото, серебро, медь, платина, алюминий?
2. Почему стеклянную трубку уровня, каким пользуются строители, наполняют спиртом, а не водой?
3.Почему не получают ожога, если кратковременно касаются горячего утюга мокрым пальцем?
4.Приведите примеры превращения внутренней энергии пара в механическую энергию тела.
Уровень 2.
1.Почему лед не сразу начинает таять, если его принести с мороза в натопленную комнату?
2.Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате?
3.Какое количество теплоты необходимо для превращения в пар воды массой 200г, взятой при температуре 1000 С?
4.Какое количество теплоты требуется для плавления куска стали массой 100г при температуре плавления?
Уровень 3.
1.Какое количество теплоты требуется для обращения в пар эфира массой 8кг, взятого при температуре 100 С?
2.Какое количество теплоты необходимо затратить, чтобы расплавить кусок льда массой 5 кг, если его начальная температура равна -100 С?
3.Какое тело массой 1 кг имеет меньшую внутреннюю энергию: вода при 00 С или лед при 100 С? Ответ поясните.
Уровень 4.
1. Какое количество теплоты выделиться при отвердевании воды массой 3 кг, взятой при температуре 200 С? Изобразите этот процесс графически.
2.Почему ожог паром при 1000 С сильнее, чем ожог водой при 1000 С?
3.С какой скоростью должен лететь кусок льда массой 1 кг, чтобы при ударе о каменную стену он полностью расплавился? Температура льда 00 С?