12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Новикова Любовь Васильевна150
Учитель физики-математики. Образование высшее. Мы должны принимать и учиться как от тех, кто был до нас, так и от современников наших. Даже величайший гений недалеко ушел бы, если бы захотел брать все только из своего внутреннего мира.
Россия, Пермский край, Чердынь

Урок по физике.

учитель: Новикова Любовь Васильевна, МАОУ «Покчинская основная общеобразовательная школа».

учащиеся: 8 класс.

Тип урока: Урок открытых задач.

Тема: Тепловые явления. Изменение агрегатных состояний вещества.

Цель: Подготовка к контрольной работе.

учащиеся должны знать:

- основные понятия, их определение;

- формулы (физические величины, входящие в формулы, их обозначение, единицы измерения);

учащиеся должны уметь:

- определять по условию задания, о каком процессе идет речь;

- применить формулу для данного процесса;

- построение и чтение графиков;

- работать с таблицами.

Оборудование

-компьютер;

- мультимедийный проектор с экраном;

-карточки с заданием.

 

ХОД УРОКА.

Организационный момент

Знаешь ли ты?

Цель: проверить знание основных понятий, формул, физических величин, входящих в них, их обозначение, единицы измерения.

2.1. Дать определение основных понятий:

-внутренняя энергия;

-теплопередача;

-теплопроводность;

-конвекция;

-количество теплоты;

-плавление;

-отвердевание;

-температура плавления;

-испарение;

-конденсация;

-температура кипения.

2.2. Назвать:

- формулу (прочитать ее на буквах);

-каждую физическую величину, входящую в нее (прочитать ее на буквах).

Q=cm (t2 - t1); Q= λm; Q=Lm;

2.3. Назвать:

-единицу измерения физической величины.

Дж; Дж/кг; кг; 0С; Дж/кг*0С.

3. Решение качественных задач. (Форма проведения: вопрос – ответ).

Цель: проверить знание теоретического материала, его понимание.

- перед проведением этого задания 3 человека (наиболее подготовленные или по желанию) получают карточки с задачами и работают у доски.

3.1. В один стакан налили холодную воду, а в другой – горячую. ( Массы налитой воды одинаковые). В каком из стаканов вода имеет наибольшую внутреннюю энергию? Почему?

3.2. Деталь при опиливании напильником нагрелась. После обработки она остыла. Какой из способов изменения внутренней энергии имел место в первом и втором случаях?

3.3. В одну мензурку налили эфир при температуре 20 градусов Цельсия, а в другой – воду при той же температуре. В стаканы одновременно опустили термометры. Какой из них будет показывать более низкую температуру? Почему?

3.4. В промышленных холодильниках воздух охлаждают с помощью труб, по которым течет охлажденная жидкость. Где надо располагать эти трубы: вверху или внизу помещения? Ответ обоснуйте?

3.5. Куски льда и свинца нагрели до температуры их плавления. Масса кусков одинаковая и равна 1 кг. Для какого из них потребуется большее количество теплоты? Почему?

3.6. На чашки уравновешенных весов поставили два одинаковых стакана с горячим и холодным чаем. Вначале весы были в равновесии, но оно быстро нарушилось. Чем это объяснить?

4. Решение аналитических задач.

Разбор задач. Учащийся у доски:

-читает условие задачи по карточке;

-что дано;

- решение задачи;

Учитель еще раз обращает внимание учащихся на:

- процессы, о которых говорится в условии задачи;

- последовательность и правильность применения формул для каждого процесса;

- построение графика.

-постоянные величины, взятые из таблиц.

4.1. Какое количество теплоты пошло на плавление олова массой 50г, взятого при начальной температуре 32 градуса Цельсия. Построить график.

4.2. Сколько теплоты необходимо затратить, чтобы испарить 500г спирта, взятого при температуре 18 градусов Цельсия. Построить график.

4.3. Графическая задача. Задача взята из сборника по физике, автор Лукашик.

Задача 856.

5.Итог урока. Выставление отметок. Домашнее задание.

 

Если остается время, можно обсудить с учащимися такие вопросы:

Она жила и по стеклу текла

И вдруг ее морозом оковало

И неподвижной льдинкой капля стала

И в мире поубавилось тепла.

ПРАВ ЛИ ПОЭТ?

Зимним днем расселись гости

Всюду в комнате моей

Окна быстро запотели

ПОЧЕМУ? СКАЖИ СКОРЕЙ.

Американский ученый Вениамин Франклин проделал такой опыт:

Он взял у портного несколько кусочков цветного сукна: темно-синего, красного, желтого, черного, зеленого, белого и в одно солнечное утро положил их все на солнце. Через несколько часов он увидел, что один из кусочков, нагревшись на солнце сильнее всех, погрузился в снег так, что лучи солнца не достигали до него, другие опустились меньше, а один совсем не опустился.

Какой кусочек сукна опустился сильнее всех, а какой совсем не опустился?

Презентация к уроку

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.