12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Савинова Мария Олеговна156
Молодой специалист
Россия, Ульяновская обл., с. Рязаново
1

Три среды обитания



Технологическая карта урока


Основная тема: «Среда обитания живых организмов»


Предмет

Биология

Класс

5 класс

Цель:

узнать какие среды обитания организмов выделяют ученые; выяснить условия существования в этих средах; варианты приспособлений организмов к обитанию в этих условиях.


Задачи:

Обучающие:

Выявить особенности разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения);

Сравнить различные объекты;

Выявить сходство и различия объектов;

Выделить общее и частное в изучаемых объектах.

Развивающие:

Развить умение ставить цели урока, исходя из заданной темы;

Удержать цель деятельности до получения ее результата.

Воспитательные:

Воспитать любовь к природе;

Подготовить учащихся к поступкам на благо природы;

Научить слышать и слушать чужое мнение.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать компоненты природы. Иметь представление о многообразии обитателей разных сред. Научиться выявлять приспособления организмов к обитанию в средах.


Метапредметные:

Уметь ставить цели, достигать их с помощью планирования своей деятельности, оценивать свою деятельность в процессе изучения, корректировать работу на уроке в случае необходимости.

Личностные:

Понять необходимость и соответствие приспособлений организмов к условиям среды, в которой они обитают.


Решаемые учебные проблемы

Каковы основные среды обитания живых организмов? Каковы особенности строения живых организмов, сформированные средой их обитания?

Основные понятия, изучаемые на уроке

Среда обитания, наземно-воздушная среда, почвенная среда, водная среда.

Вид используемых на уроков ИКТ

Работа презентацией учителя.

Тип урока

Урок комбинированный

Технологии

Развивающего обучения, поискового обучения

Оборудование


Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентация «Три среды обитания», карточки, учебник «Биология. Введение в биологию» Плешаков А.А., Сонин Н.И, 5 класс

Организационная структура урока


1. Этап. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне

Деятельность учителя:

Приветствует учащихся, проверяет отсутствующих и готовность учащихся к уроку.


Деятельность учащихся:

Приветствуют учителя. Отмечают отсутствующих.

2. Этап. Определение темы урока. Целеполагание.

Цель этапа: формулирование темы урока, постановка познавательных задач.

Деятельность учителя:

Учитель предоставляет вниманию учащихся на слайде 2 презентации изображения разных живых организмов, распределённые в 3 группы. Необходимо определить по какому признаку объединены организмы в группы.

Учитель предлагает определить тему и цель урока (Слайд 3).

Деятельность учащихся:

Учащиеся пытаются сформулировать тему и цель урока.

3. Этап. Открытие нового знания. Учебно-познавательная деятельность.

Цель этапа: обеспечение восприятий, осмысления; формирование способности определять содержание для решения задачи.

Деятельность учителя:

Учитель рассказывает новый материал, по ходу объяснения предлагает учащимся заполнить таблицу (Слайды 4,5,6,7).

Деятельность учащихся:

Учащиеся заполняют с помощью учителя таблицу.

4. Этап: Физкультминутка

Деятельность учителя:

Учитель показывает физические упражнения.

Деятельность учащихся:

Учащиеся повторяют упражнения за учителем.

5. Этап: Первичное закрепление знаний

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления учащихся; провести коррекцию.

Деятельность учителя:

Учитель делит учащихся на 3 группы и раздаёт карточки с заданием.

После выполнения задания, учитель предлагает заполнить таблицу, опираясь на карточки.

Деятельность учащиеся:

Учащиеся выполняют задание.

Заполняют таблицу вместе с учителем.

6. Этап: Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание учащихся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.

Деятельность учителя:

Учитель раздаёт карточки для определения эмоционального настроя учащихся.

Деятельность учащихся:

Учащиеся работают с карточками.

6. Этап: Домашнее задание.


Деятельность учителя:

Задает задание:

Параграф 23, ответить на вопросы на стр. 108.

Творческое задание:

Зарисовать любую среду обитания и несколько её обитателей.

Деятельность учащихся:

Записывают задание в дневник





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.