12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Винокурова Эмма Петровна96

Конспект урока учебного курса Мир природы и человека. 4 класс школа VIII вида

(предметная область- естествознание)

Тема: «Труд людей осенью»

Цель: закрепление представлений о деятельности человека в связи с сезонными изменения в природе.

Задачи:

- сформировать представления об осенних работах лютей; развитие жизненных компетенций;

- коррекция устной речи посредством ответов на вопросы, разгадывания загадок; мелкой моторики пальцев рук путем сборки предметов конструктора ЛЕГО;

- воспитывать положительную мотивацию к уроку мир природы и человека

Оборудование: проектор, интерактивная лоска, презентация по теме, видеофильм «Сельскохозяйственная техника» для детей («Умный ребенок»), предметные картинки, тетради для записей, ручки, конструктор ЛЕГО (сборка техники, металлический конструктор, кубики ), колосья зерна, секатор ( в натуре), сухая ветка куста, рабочие перчатки, учебник Матвеева Н.Б и др. Мир природы и человека. 4 класс. Учебник для общеобразоват. организаций, реализующих адапт. основные общеобразоват. программы. В 2 ч.. Ч1.- Москва., Просвещение, 2018

Ожидаемые результаты:

Предметные

- систематизировать знания об изменениях в живой и неживой природе; о труде людей в осенний период

Личностные БУД:

- расширение представлений о различных социальных ролях (дворник, комбайнер, хлебороб, пахарь и др.) и их видах деятельности

Коммуникативные БУД:

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем; обращаться за помощью и принимать помощь;

Регулятивные БУД:

- адекватно соблюдать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

Познавательные БУД:

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, схемы)

Технологическая карта к уроку

Этапы урока

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

    Орг. часть

(1 мин)

А) Добрый день!

Тут загадки и задачи,

Книги, лего- все для вас! (показ)

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!!! 


Б)- Отчет дежурного

Дети организуются, встают за парты


В добрый час! (Дети читают хором с экрана проектора)

- дежурный произносит отчет: число, день недели, время года, краткая характеристика явления природы, отсутствующие в классе)

    Актуализация имеющихся у обучающихся знаний по теме

(5 мин)

А)Работа над загадкой

- Ребята, отгадайте загадку:

Несу я урожай,

Поля вновь засеваю,

Деревья  раздеваю,

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я… (Осень)

- Почему так решили?

- Чем засевают поля осенью?

Озимь- посев зерновых культур на зиму (показ на слайде)

- Какие деревья «раздевает» осень?

- Как ты понимаешь слова «осень раздевает деревья»?

Б) Дыхательное упражнение «Ветерок» 

Цель: развитие длительного выдоха.


Слушают загадку

Разгадывают загадку (магазин)

Поясняют, почему так решили






Хоровое чтение, просмотр слайда


Отвечают на вопросы


Дети подходят к веточке и дуют на листочки, стараясь вдыхать носом, шумно выдыхать. Ртом с вытянутыми в трубочку губами

    Сообщение темы урока

(1 мин)

Упражнение «Пары слов»

Учитель читает пары слов 1–2 раза, потом называет первое слово –

лист– дворник

плуг–пашня.

Сад-яблоня

- Как ты думаешь, о чем сегодня на уроке будем говорить?

- Выбери название темы урока из предложенных (слайд)

- Растения и животные осенью

- Труд людей осенью



вызванный ученик озвучивает второе слово.





Высказывают варианты ответа

Выбирают тему урока

    Введение в тему

Беседа с опорой на личный опыт обучающихся: (2 мин)


- Ребята, какое сейчас время года?

- Что происходит с деревьями и кустарниками?

- Какую одежду люди одевают осенью?

- Куда улетают перелетные птицы?

- Расскажите о погоде сегодня?

- Когда выходили из дома какую температуру показывал ваш термометр?

-Рассказ учителя: (сопровождается показом слайдов)

Изменяется положение солнца на небе. В результате меняется количество тепла и света, которое получает земная поверхность. Наступает похолодание. На почве бывают заморозки. Выпадают осадки в виде дождя и мокрого снега. На водоемах появляется лед. Увядают травы. Исчезают насекомые. Птицы улетают в теплые края. Некоторые животные впадают в спячку

Отвечают на вопросы


I группа (Сережа, Никита) одень куклу-мальчика в осеннюю одежду













Делается вывод:

Похолодало, дни стали короче, солнце светит не так ярко, …)

    Работа по теме урока.


А) Осенние работы в саду (5 мин)








































А) Осенние работы в огородах

(5 мин)




- С приходом осени много работы у людей в садах и огородах, в поле и на цветниках.

- Вспомните, как выглядит сад осенью. У вас на партах конструкторы ЛЕГО. Предлагаю вас изобразить осенний сад

Чистоговорки (сопровождается показом слайдов)

Цель: четкое проговаривание звуков слогах и словах

АД – АД – АД - вот фруктовый сад

ОВНИК – ОВНИК – ОВНИК – там работает садовник

ТИ – ТИ – ТИ - будет яблонька расти

УШИ – УШИ – УШИ - поспевают груши

УШ – УШ – УШ – мы собрали много груш

ИШНЯ – ИШНЯ – ИШНЯ – поспевает вишня

УСТ – УСТ – УСТ - облепихи куст

АДА – АДА – АДА – гроздья винограда

ОК – ОК – ОК – из фруктов выжмут сок

РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – РЕНЬЕ – фруктовое варенье

ИНЫ – ИНЫ – ИНЫ – во фруктах витамины

ОВЬЯ – ОВЬЯ – ОВЬЯ - фрукты для здоровья

Б) Работа с учебником. Чтение страницы учебника-14

Словарная работа

Секатор- садовые ножницы — ручной инструмент для обрезания сухих веток садовых деревьев и кустов (показ инструмента, его действия в работе)

- В это время высаживают молодые деревья и кустарники. Нижнюю часть деревьев красят известью, чтобы обезвредить насекомых. Побеленные стволы деревьев не будут грызть зайцы.
Осенью в садах плодовые деревья хорошо поливают. Это помогает деревьям перенести зимние морозы и дать на будущий год хороший урожай.

Б) Упражнение «Собери слово» (из букв на кубиках лего)

д

а

о

р

г

о

о



- Какое слово у вас получилось?

- Какая буква «лишняя»? Почему?

- Мы с вами ходили на экскурсию на пришкольный участок.

- Чем занимались ученики старших классов на огороде?

- А какую работу осенью в огороде выполняли вы со своими родителями?

- Нужно ли помогать родителям? Почему?

- Осенью убирают картофель, капусту, морковь, свеклу.
Земледельцы знают, как важно на убранное поле внести удобрения.
Но осень не только пора сбора урожая. На вспаханные поля высевают семена ржи и пшеницы, в огородах сеют морковь, укроп и петрушку.




Сборка деревьев (Яблоня) из деталей конструктора Работа в парах





















- читают самостоятельно

- отвечают на вопросы



Слушают рассказ учителя, просмотр слайда











- огород







Рассказывают о своих наблюдениях




Слушают рассказ учителя, сопровождающийся просмотром слайда

    Физминутка (2 мин)

Показ слайда

В огороде чучело шляпу нахлобучило,


Рукавами машет, как будто бы пляшет.

Это чучело – оно - сторожить поставлено,

Чтобы птицы не летали, чтоб горошек не клевали.

Просмотр слайда

имитируют движения надевания шляпы

движения руками

показывают как стоит чучело

имитируют полет птиц


В) Осенние работы в поле

(10 мин)

А) Отгадайте загадку?

На бескрайних он просторах

Днём и ночью пашет поле.

Он рычит на всю округу,

Пашет поле острым плугом…

- Как догадались?

- Где работает трактор?

Б) - Показ видеофильма «Сельскохозяйственная техника в поле»

Словарная работа

Сельскохозяйственная техника- техника для работы в сельском хозяйстве (для обработки почвы, уборочных работ, перевозки грузов)
В) Работа с конструктором лего. Собери сельскохозяйственную технику (на выбор)

Слушают и разгадывают загадку



трактор





просмотр видео





I группа- Сергей, Никита- собирают садовый инструмент – грабли

II группа- грузовик

III группа – телескопический погрузчик

    Закрепление

( 7 мин.)

Рассказы детей о своей технике (с опорой на наглядность и план)

План:

    Название

    Внешний вид

    Применение техники


    Обобщение.

(5 мин.)

Блиц-опрос (друг-другу): дети вытягивают вопрос, говоря заранее, кому его адресуют

Вопросы:

- Кто убирает листья в городах?

- Для чего убирают в садах опавшую листву?

- Назови садовые инструменты

- Каким инструментом рыхлят землю, собирают опавшие листья?

- Чем перекапывают землю?

- Назови садовый инструмент, которым обрезают сухие ветви деревьев и кустарников.

- Продолжи предложение – комбайнер – это…- Хлебороб- это…

- Для чего люди осенью убирают урожай в садах и огородах?




Читают- отвечают на вопросы

    Рефлексия (2 мин)

Понравилось ли тебе на занятии. Выложи из колосьев солнышко, если урок тебе понравился; тучу- если не понравился

Выкладывают изображение предмета



Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.