Туристско-краеведческая деятельность в школе.
Для всестороннего развития обучающихся значение туристско-краеведческой деятельности велико.
Туризм - это специфический вид спортивной деятельности. В начальной школе (1-2 класс) эта деятельность может осуществляться только при дублирующей роли, участии родителей.
Эта деятельность открывает большие возможности для приобретения многих важных для жизни общеобразовательных и специальных знаний, различных двигательных умений и навыков, способствует укреплению здоровья и разностороннему формированию личности. К чему и призывают нас требования новых стандартов образования, требования, выдвигаемые реальным течением событий.
Здоровье — самая главная ценность человека. Если человек не здоров, ему не нужны никакие блага, не интересны происходящие события, он не живет в полную меру сил. Древние греки познали ценность здоровья. Гиппократ одним из первых в истории провозгласил прямую связь физической культуры, образования и здоровья. Он подчеркивал, что тот, кто не закаливает свой организм, обречен на «изнеженность мышц и тупость ума». Сегодня как никогда остро стоит вопрос о «здоровье народа».
В настоящее время понятия «здоровый человек», «здоровая нация» расширили свое значение, охватывают и духовное, и физическое развитие человека.
Педагогическими принципами организации туристско-краеведческой деятельности учащихся начальных классов являются:
- постепенное расширение границ познания окружающего мира от семьи, школы, микрорайона (улицы, села), близлежащей зеленой зоны в туристических прогулках и экскурсиях до небольших походов, например, по микрорайону;
- последовательное ознакомление, позже обучение начальным туристским и краеведческим навыкам и умениям;
- непрерывное участие в туристско-краеведческой деятельности (беседы, встречи, экскурсии, игры, практические занятия и т.п.).
Краеведческая и туристская деятельность прививает детям и молодежи основы коллективизма, взаимовыручки, умение ориентироваться в сложной обстановке и найти выход из различных ситуаций.
Туристско-краеведческая деятельность в школе является профилактикой бездуховности, эмоциональной бедности и различных правонарушений. Она решает проблему внеурочное (внеаудиторной) занятости детей, позволяет им рационально использовать свое свободное время, органически сочетать досуг с образовательной деятельностью. Ребенок, с самого детства, познавший красоту окружающего мира в коллективе друзей и единомышленников и укрепивший свое здоровье во время туристических походов, не будет вовлечен в сомнительные компании, будет уверенно смотреть в будущее.
Источники:
bibliofond.translatyr.org/view.aspx?id=561634
https://studbooks.net/801635/turizm/turistsko_kraevedcheskaya_deyatelnost