12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Неустроева Вера Петровна26

Министерство образования Республики Саха (Якутия)

Мегино-Кангаласское районное управление образования

МБОУ «Батаринская средняя общеобразовательная школа имени Ф.К.Попова»


















Творческие тесты как средство развития познавательных особенностей учащегося




Работа учителя технологии

МБОУ «Батаринская СОШ

имени Ф.К.Попова» с.Сымах

Мегино-Кангаласского улуса

Неустроевой Веры Петровны























Сымах-2020г.

Творческие тесты как средство развития познавательных особенностей учащегося



В XXI веке стремительно возрастает роль образования, как нынешнего фактора образования, не только экономики, но и общества в целом. 20 лет назад время было другое. Изменились требования к жизни, ученик должен вписаться в эту жизнь. В рыночной системе ученик отвечает сам за себя. Он сам находить себе работу, развязывать сложные жизненные и социальные узлы. Навязывать человеку нельзя, то, что он не хочет или хочет, но не может. Должно быть призывание, пригодность человека к той , или другой деятельности. Учащийся должен быть в гармонии со своими способностями к развитию самостоятельности.

Общеобразовательная область «Технология», выделенная в самостоятельную область, представляется закономерным звеном в цепи эволюционных преобразований трудовой подготовки в школе. Активное усвоение знаний, способов деятельности и труда учеником называется учением.

Первичным результатом учения являются знания. В знаниях отражаются связи, структуры, последовательности явлений окружающей действительности, варианты их проявления и др. Знания необходимы для осознанного выполнения созидательной деятельности или технологического преобразования окружающей действительности.

Готовность к созидательной и преобразовательной деятельности ученика будет определяться наличием у него навыков. Навык – это способность на безошибочное (после многократного повторения), доведенная до автоматизма выполнение отдельных познавательных, созидательных или преобразователных действий.

Знания и навыки интегрируются в умениях. Умения – это способность обучаемого быстро, точно и сознательно применять в познавательной созидательной или преобразующей деятельности усвоенные знания и навыки.

Возможности современной технологии так расширились, что еще несколько десятков лет назад трудно было представить себе, какими гигантскими шагами пойдет развитие этой области проебразования материалов, информации и энергии.

Но любое производство (промышленность, строительство, транспорт, связь и др.) строится на фундаменте знаний, интегрированных в технологии. Не усвоив этих знаний, человек этих знаний, человек не сможет успешно работать во многих областях производства и управления. Не будет преувеличенинем сказать, что чем выше будет технологическая культура каждого из нас, тем эффективнее мы сможем создать мощную материально-экономическую и социальную базу нашего государства. Вот почему имеет первостепенное значение глубокое изучение технологии в школе.

Предмет «Технология» призван познакомить учащихся с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Целями обучения по общеобразовательной области «Технология» в основной школе являются формирование у учащихся технико-технологической грамотности, технологической культуры труда и деловых межличностных отношений, приобретение умений в прикладной творческой деятельности их социально- трудовая адаптация на основе профессионального самоопределения.

В связи с этим процесс обучения должен определяться общей конечной целью и совершенно четкой её конкретизацией, то есть необходимо четкими, конкретными критериями определить, что должен знать и уметь ученик после завершения обучения. Известно, что полезными для учеников являются лишь те знания, которые трансформируются в умения, закрепляются ими.

Для достижения опережающего развития образования объективным фактором становится необходимость поиска новых педагогических технологий, которые рождают новые типы взаимоотношений между учителем и учеником

Работая методом проекта, на основе методики В.Д. Симоненко, Е.Н. Перовой, В.Н. Черняковой, мы вооружаем учащихся достаточно широким кругом технологических знаний и умений. Предусмотрено выполнение лабораторных, практических работ, различных упражнений, которые способствуют формированию умения применять полученные знания на практике. Практические занятия предусматривают наряду с индивидуальной и групповую форму организации работы, приучающей к взаимоответственности, исполнительности и доброжелательности. Стремясь к разнообразию методов и форм проведения занятий, используем уроки-практикумы, деловые игры, уроки диспуты, урок - аукцион, интеллектуальные уроки - игры. Все это невозможно без постоянного обновления дидактического, раздаточного материала и средств наглядности.

В связи с этим на основе методики С.Э. Маркуцкой, мы разработали дидактические и раздаточные материалы: «Творческие тесты и развивающие задания по технологии», «Инструкционные карты по выполнению ручных стежков», «Схема проверочных работ по технологии», «Обучающие раздаточные материалы по технологии».

Контроль – один из важнейших этапов обучения. Он активизирует познавательную деятельность учащихся, позволяет получать данные о промежуточных и итоговых результатах учебно-воспитательного процесса, оценивать их путем сопоставления с планируемыми результатами, вносить в учебный процесс необходимую кооректировку и намечать пути его дальнейшего совершенствования.

В последнее время в любых предметах все более широко используется такая форма исследования подготовленности учащихся, как тестирование. Ученику предлагается ряд тестовых заданий по каждому разделу учебной четверти и по всей учебной программе в конце года. Использование тестовых заданий, представленных различными вариантами ответов, соответствует конкретно-операционному мышлению ученика, но в то же время при решении этих заданий он может применить своё умение логически мыслить. Следовательно, тесты не только служат для проверки уровня усвоения изученных знаний, но и способствует развитию.

Применение тестовых заданий позволяет:

за небольшой отрезок времени осуществить проверку значительного объема

учебного материала у всех учащихся;

оперативно получить результаты опроса (контролирующая функция);

закрепить у учащихся знания, систематизировать их, установить логическую связь между предметами и явлениями (обучающая функция);

обеспечить индивидуальное развитие ученика (развивающая функция).

Предлагаемые примерные задания для проверки знаний разработаны для оценки результатов обучения учащихся по предмету «Технология. Обслуживающий труд». Их содержания охватывает основные разделы программы «Элементы машиноведения», «Элементы материаловедения», «Конструирования и моделирования швейных изделий», «Технология изготовления швейных изделий», «Кулинария», «Художественная обработка материалов», «Электротехнические работы», «Семейная экономика», «Техника безопасности при эксплуатации электроприборов» тесты по профориентации.

Учашимся предлагаются примерные задания нескольких видов:

выбор одного или несколько правильных ответов

установление правильной последовательности действий (проставление нужных цифр у каждой из предложеных позиций);

установления соответствия

практические и лабораторные работы

контрольные работы в форме решения кроссовордов, ребусов, анаграммы, метаграммы, логогрифы и т.д.


Контроль знаний и умений учащихся устанавливает, что и на каком уровне усваивают учашиеся. Контроль знаний дает возможность учителю совершенствовать учебный процесс, а также стимилирует корректировку или выбор оптимальной методики обучения для коллективов учащихся различных уровней подготовки, приучивает их к систематическому труду, ответственному отношению к его результатам . Проверяя знания учащихся, учитель оценивает их. Оценка должна быть понятна ученику, т.е. быть объективной и справедливой. Оценка имеет функцию поощрения и порицания, является средством воспитательного воздействия.

При оценке знаний и умений необходимо отмечать слабые и сильные стороны каждого учащегося индивидуально, замечать, стремиться ли ученик к совершенствованию знаний и умений или пользуется своими природными задатками. При этом необходимо учитывать индивдуальные особенности учащихся: застенчивость, болезненность, замедлительность умственного и физического развития, самоуверенность. При выставлении отметок необходимо также учитывать объективные причины, связанные с недоброкачественным материалом, неисправным инструментом и др.

Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоритического материала и применения его на практике считается коэффициент усвоения учебного материала – КУ. Он определяется как отношения правильных ответов учащихся в тесте, контрольных работах к общему количеству вопросов (по В.П. Беспалько):

КУ=N/К

где: N- количество правильных ответов учащихся на вопросы контрольной работы, теста;

K- общее число вопросов в контрольной работе или тесте. 50% правильно выполненных заданий позволяет поставить ученику оценку «зачтено», что означает усвоение им программы обучения. Оценка знаний учащихся проводится по пятибалльной системе. При выполнении теста, контрольных работ ствится отметка:

«5» - при выполнении 80-100% всех заданий;

«4» - при выполнении 60-80% заданий;

«3» - при выполнении 50-60% правильно выполненных заданий.

Разработанные нами тесты, занимательные задачи предназначены для занятий с девочками общеобразовательной школы и освещает многие школьные вопросы технологии в различных занимательных формах, но её содержание не связано с какой- либо конкретным учебником по технологии. Основная задача – помочь активно усвоить учебный материал, свободнее ориентироваться в изучаемых вопросах технологии, осознанно представлять себе все разнообразие турда взрослых и богатство мира профессий. Предложенные задания можно использовать при подготвке к урокам, факультативным занятиям, а также при проведении различных внеклассных мероприятий. Они направлены на удовлетворение детской любознательности, расширение кругозора, являясь иллюстрациями широких и самых различных практических применений технологии в производстве и быту. Задания комплектуется по типичным признакам занимательности: анаграммы (слова, преобразованные путем перестановки по определенному признаку входящих в них букв), метаграммы (загадки, в которых из слова путем замены любой буквы другой получается новое слово), логорифы (загадки, в которых слово меняет свое значение, если отнять или прибавить к нему буквы), ребусы кроссоводы, конкурсы, викторины, игры. Их выполнение позволит учащемуся самостоятельно узнать о качестве своих знаний, а также выявить уровень наблюдательности, внимания, памяти, мышления.

Решение и выполнение конкретных заданий поможет школьникам учиться успешнее, развивать интерес, склонности и способности к самостоятельному мышлению и вырабатывать навыки самообразования.

Программное обеспечение разработки тестов

Программный комплекс МОСТ предназначен для контроля знаний специалистов любой формы обучения и любой предметной области путем проведения тестов. Система тестирования является сетевой, а значит, позволяет проводить один или несколько тестов сразу у группы учащихся с последующим сохранением результатов и возможностью их распечатки. Использование технологии OLE при создании тестов дает возможность использования практически любого объекта (текст с различным форматированием, растровые и векторные изображения, формулы, музыку, видео и др.). В системе реализован «тонкий клиент», что существенно снижает сетевой трафик и ускоряет работу. В отчете сетевого тестирования кроме результатов тестирования сохраняется также полная информация о прохождении теста, т.е. имеется возможность просмотреть варианты ответа пользователя на заданные ему вопросы. Наличие локальной версии тестирования позволяет пройти тест при отсутствии сети.


Использованная литература


Астраханцева С.В. Методические основы преподавания декоративно-прикладного творчества: учебно-методическое пособие – Ростов н/Дону: Феникс, 2006.

Технология. 5-11 классы: проектная деятельность учащихся /авт. –сост. Л.Н. Морозова, Н.Г. Кравченко, О.В. Павлова.-2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008.

Колесникова И.А. Педагогическое проектирование: Учеб.пособие для высш. Учеб.заведений –М: Издательский центр «Академия», 2005.

Кондратьев П.П. Развитие универсальной функции деятельности школьников в образовательном пространстве.(Саталогия). – Якутск: Изд-во ИПКРО им. С.Н. Донского-II РС(Я), 2009.

Технология: Конспекты уроков, элективные курсы: 5-9 класс /Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова. – М.: 5 за знания, 2006.

Маркелова О.Н. Организация кружковой работыв школе.- 2е изд.,стер.- Волгоград: Учитель, 2010

Боровых В.П. Практико-ориетированные проекты.-Волгоград: Учитель, 2009.

Технология. Методика обучения технологии. 5-9кл.: метод. пособие/ Бешенков А.К., Бычков А.В., Казакевич В.М., Маркуцкая С.Э.-3-е изд.,стереотип. – М.: Дрофа, 2007/

Боброва Л.В. Технология. 5-9классы уроки использованием ИКТ, внеклассные мероприятия.- Волгорад: Учитель, 2009.

Технология. 5-9классы. Организация проектной деятельности /авт.-сост.О.А.Нессонова – Волгоград: Учитель, 2009.

Перова Е.Н. Уроки по курсу «Технология»: 5-9класс. (девочки). –М: 5 за знания, 2007.

Занятия в школе дизайна: 5-9класс/ авт.-сост. Е.Г.Вершинникова, Р.В.Игнатьев. –Волгоград: Учитель, 2010.

Савенков А.И. Психологические основы исследовательского подхода к обучению: Учебное пособие. –М: «Ось-89», 2006.

Метод проектов в технологическом образовании школьников: 7 класс: Пособие для учителя/ Под ред. Сасовой И.А. –М.: Вентана-Граф, 2006.

Метод проектов в технологическом образовании школьников: 7 класс: Пособие для учителя/ Под ред. Сасовой И.А. –М.: Вентана-Граф, 2004.

Метод проектов в технологическом образовании школьников: 7 класс: Пособие для учителя/ Под ред. Сасовой И.А. –М.: Вентана-Граф, 2004.

Новаторов В.Е. Маркетинг личности: формула жизненного успеха.-Волгоград: Учитель, 2009.

Кругликов Г.И. Методика преподавания технологии с практикумом: Учебное пособие для студ.высш.пед.учеб. заведений –М.: Издательский центр «Академия», 2004.

Афанасьев А.Е., Данилов Д.А.Профильная дифференциация в сельской школе.- Новосибирск: Наука, 2004.





Тестовые задание по конструировании


Карточка №1


Назовите антропометрические точки фигуры, обозначенные цифрами 1-6 на рисунке

аt1634642052aa.png ) коленная;

б) точка высоты линии талии;

в) среднегрудинная;

г) передний угол подмышечной впадины;

д) яремная основания шеи;


ответ:1-е; 2-д; 3-г; 4-в; 5-б; 6-а.


Карточка №2


Какие из нижеперечисленных размерных признаков относятся к: 1) главным 2) дополнительным:

а) Сг ;

б) Шг;

в) Ст;

г) Оп;

д) Дтс;

е) Впкп? Ответ: 1-а; в; г; д; 2-б; е.

Карточка №3


Какие из перечисленных мерок измеряются от точки основания шеи:

а) Впрз;

б) Шг;

в) Вг;

г) Оп;

д) Сг? Ответ: а; в.


Карточка № 4



Выпишите пропущенные слова: «Для более точного определения__________ плечевого шва применяется________________трикотажного полотна».

Ответ: (расположения; наплечник)

Карточка №5



Назовите измерения, величины которых записываются в половинном размере при снятии мерок.

Ответ: полуобхваты; ширины; расст.между сосковыми точками или центрами груди




Карточка №6

Назовите приспособления, которые применяются при контактном методе снятия мерок.



Ответ: (сантиметровая лента, наплечник, эластичная тесьма).


Карточка №7


Выпишите пропущенные слова: «Обхваты груди _____и________ следует измерять один за________ , не сдвигая сантиметровую ленту на__________ ».

Ответ: первый и второй; другим; стене.


Карточка №8


Запишите правило снятия мерки Шг.


Ответ: Изм. по горизонтали провед.через выступающие точки грудных желез, до

вертикалей, мысленно проведен.вниз от передних углов подмышечных впадин.


Карточка № 9


Назовите антропометрические точки фигуры, обозначенные цифрами 1-6 на рисунке:

аt1634642052ab.png ) ягодичная;

б) лучевая;

в) остисто-подвздошная(гребешковая);

г) шейная;

д) верхушечная;

е) сосковая.

ответ: 1-д 2-е 3-в 4-г 5-б 6-а



Карточка №10


Какие из нижеперечисленных размерных признаков относятся к: 1) главным; 2) дополнительным:

а) Сг ;

б) Сб;

в) Дтс ;

г) Шг;

д) Цг;

е) Вг ?

ответ: 1-а,б, г, е, 2- в, д.



Тестовые задание по технологии


Какие из перечисленных стежков относятся к сложным:

а) сметочный;

б) крестообразный;

в) вспушной;

г) обметочный;

д) штуковочный;

е) петельный?

Ответ: а) -; б) -; в) +; г) -; д) +; е) +.


Какую из перечисленных длин сметочных стежков применяют при сметывании

деталей с посадкой одного слоя ткани:

а) 17-20 мм;

б) 15-20 мм;

в) 7-10 мм;

г) 20-30 мм?

Ответ: а) -; б) -; в) +; г) -.




Назовите, под какими номерами на рисунке показаны правильно пришитые пуговицы:

t1634642052ac.pngt1634642052ad.png

1 2 3 4 5 6 7

Ответ: 1, 5, 6, 7.

Найдите соответствие между терминами и их значениями:

1) сметать; а) прикрепить подогнутый край;

2) приметать; б) временно соединить две детали, примерно равные по

величине;

3) наметать; в) временно соединить детали по овальному контуру;

4) вметать; г) временно соединить две детали, наложенные друг

на друга;

5) подшить. д) временно соединить мелкую деталь с основной.

Ответ: 1 –б; 2 –д; 3 –г; 4-в; 5 –а.


Какие из перечисленных швов относятся к соединительным:

а) стачной;

б) вподгибку;

в) складка;

г) двойной;

д) шов с кантом?

Ответ: а, г.

Разместите в правильной последовательности операции по выполнению

окантовочного шва:

а) приутюживают;

б) застрачивают;

в) огибают;

г) приметывают;

д) притачивают;

е) заметывают.

Ответ: г, д, в, е, б, а.


Найдите соответствие между названиями швов и их графическими изображениями:

сt1634642052ae.png тачной;

окантовочный;

накладной;

расстрочной;

обтачной.

Ответ: 2-б; 3-в; 4-г; 5-а.


Найдите соответствие между терминами машинных работ и их значениями:

1) стачать; а) соединить детали настрочным швом;

2) притачать; б) соединить две детали по овальному контуру;

3) обтачать; в) обработать срезы на оверлоке, зигзагом;

4) втачать; г) соединить стачным швов мелкую деталь с основной;

5) настрочить. д) соединить две детали обтачным швом.

Ответ: 2-г; 3-д; 4-б; 5-а.

Выпишите пропущенные слова:

«Ручные иглы различаются по __________ и размеру __________».


Начертите схему:

двойного шва;

окантовочного шва с закрытым срезом.


Какие из перечисленных ручных стежков относятся к простым:

а) вспушной;

б) стачной;

в) петельный;

г) копировальный;

д) крестообразный;

е) обметочный?

Ответ: б, г, д, е.


Назовите, под какими номерами на рис. показаны:

1) правильно пришитый крючок;

2) правильно пришитая петля.

t1634642052ad.png

t1634642052ad.pngt1634642052ad.pngt1634642052ad.pngt1634642052ad.pngt1634642052ad.pngt1634642052ad.pngt1634642052ad.pngt1634642052ad.pngt1634642052ad.png

t1634642052ad.png

1 2 3 4 5 6 7

Ответ: 1, 4.


Какая из перечисленных длин стачного стежка является правильной:

а) 5 – 7 мм;

б) 7 – 9 мм;

в) 3 – 5 мм;

г) 1 – 5 мм?

Ответ: г.




Найдите соответствие между терминами и их значениями:

1) пришить; а) временно закрепить подогнутый край детали;

2) вмешать; б) временно закрепить обтачанный и вывернутый на

лицевую сторону край детали;

3) заметать; в) прикрепить фурнитуру или обделку;

4) выметать; г) временно соединить детали по овальному контуру.

5) наметать.

Ответ: 1-в; 2-г; 3-а; 4-б.


Какие из перечисленных швов относятся к краевым:

а) расстрочной;

б) обтачной;

в) запошивочный;

г) простой рельеф;

д) окантовочный?

Ответ: б, д.



Тестовые задания по обработке деталей и основных узлов швейных изделий

1t1634642052af.pngt1634642052ag.png . Найдите соответствие между названиями складок и их графическим изображением:

1. Односторонняя а-3 а) в)


2. Встречная б-2 б) г)

3. Односторонняя соединительная в-1

а), б),

4. Бантовая г-4


2. Какая прокладка:

а) попадает в шов обтачивания клапана;

б) не попадает в этот шов;

1) клеевая;

2) неклеевая (х/б)? Ответ: 1 - б 2 – а


В изделиях какой ткани правый подборт должен быть цельным без надставок:


а) х/б; в) шерстяных;

б) шелковых; г) прозрачных? Ответы: г.



Расставьте операции по обработке кокетки, изображенной на рисунке, в правильной

последовательности:

t1634642052ah.png а) настрочить;

б) приметать;

в) заутюжить;

г) притачать;

д) обметать ответ: б-г-в-д-а



t1634642052ai.png Разместите в правильной последовательности строчки

обработки прорезного кармана в рамку, обозначенные

на рисунке цифрами 1-6.


Ответ:5-1-3-4-2-6+1.



Укажите, от чего зависит ширина обтачки нижнего края овальной кокетки:

а) модели;

б) ширины отделочной строчки;

в) формы нижнего края кокетки;

г) желания заказчика ответ: в.

t1634642052aj.png

Назовите вид застежки, изображенной на рисунке:

а) втачными планками;

б) настрочными планками;

в) одной обтачкой;

г) обтачками – подбортами ответ: г


В изделиях из каких тканей срезы деталей можно высекать зубчиками:

а) толстых осыпающихся;

б) тонких осыпающихся;

в) синтетических;

г) тонких неосыпающихся; ответ: а


Сколько надставок к подборту допускается в блузках:

а) одна;

б) две;

в) три? Ответ: а


Назовите линии разметки вытачки, обозначенные на рисунке цифрами 1-3:

t1634642052ak.png а) линия середины;

б) линия стачивания;

в) линия конца вытачки

Ответ: 1-а 2-б 3-в



Со стороны какой детали: 1) сметывают 2) обтачивают клапан:

а) со стороны клапана;

б) со стороны подклапана? Ответ: 1- а 2 – б



Какая из перечисленных застёжек применяется при обработке низа рукава:

а) обтачками – подбортами;

б) с одной обтачкой;

в) с втачными планками;

г) с настрочными планками? Ответ: б








Моделирование

(6 класс)

.


12













3

















4











5










6












7


























1. Создание различных фасонов (форм) швейного изделия на основе базовой выкройки.

2. Образец изделия, создаваемый художниками-модельерами, конструкторами.

3. Юбки состоящие из нескольких одинаковых клиньев.

4. Тип кострукции отдельных видов изделий.

5. Модельер Вячеслав ………..

6. Известный модельер Валентин ………. .

7. Самая простая юбка по конструкции.






Ответы: 1. Моделирование; 2. Модель; 3. Клиньевая; 4. Покрой; 5. Зайцев; 6. Юдашкин;

7. коническая.








Влажно-тепловая работа

(5-6 класс)


1.









2.





3.






4.



















5.





6.





















7.










































По вертикали:

Обработать ткань паром для предоврщения последующей усадки.

Уложить припуски шва на одну сторону и закрепить их в таком положении.

……. должен быть из тонкой полотняной ткани.

По горизонтали:

Уменьшить толщину шва или кроя детали.

Оборудование для ВТО

Удалить замины на изделии, выполнить окончательную ВТО.

Разложить припуски шва на две стороны и закрепить их в таком положении.


Ответы:

1. Декатирование. 2. Заутюжить. 3.Проутюжильник. 4. Приутюжить. 5. Утюг.

6. Отутюжить. 7. Разутюжить.

Материаловедение

(5-6 класс)


1








4.


5


6



3




















2












7

















8
















11











9

















10.


































По горизонтали:

2. Нити расположенные поперек ткани.

3. Как называется процесс получения пряжи из волокон?

7. Очень тонкие, гибкие, прочные нити.

8. Нити идущие вдоль ткани.

9. Трянистое растение, волокно.

10. Материал, который изготавливают на ткацком станке.

11. Самый распространенный вид переплетение.

По вертикали:

Однолетнее кустарниковое растение, из которого делают ткань.

4. Тонки нити, которые получают из коконов.

5. Способность волокон поглащать влагу.

6. Неосыпающиеся края ткани.

11. Что получают из волокон



Ответ: 1. Хлопок. 2. Утка. 3. Прядение. 4. Шелк. 5. Гигроскопичность. 6. Кромка

7. Волокно. 8. Основа. 9. Лен. 10. Ткань. 11. Полотняное. 11. Пряжа.





Технология

(Термины ручных работ)

(5-6 класс)


9







8









6


7




5
















4
























3









2











1
























По горизонтали:

1. Временно соединить две или несколько деталей, стежками временного назначения.

3. Временно соединить две детали сметочной строчкой, когда одна деталь накладывается на

другую.

4. Соединение фурнитуры и деталей отделки с основной деталью стежками постоянного

назначения.

5. Ниточное закрепление среза детали стежками постоянного назначения.

8. Выправить и временно закрепить смёточной строчкой края деталей.

По вертикали:

2. Временно закрепить подогнутый край изделия или детали сметочной строчкой.

4. Временно соединить мелкой детали с крупной.

6. Прикрепление подогнутого края детали стежками постоянного назначения, не заметными с лицевой стороны.

7. Временно закрепить двух деталей по овальному контуру.

9. Закрепление двух деталей друг с другом разметочными стежками

постоянного назначения.

Ответы: 1. Сметать; 2. Замётать; 2. Намётать; 3. Пришить; 4.Примётать ; 5. Обмётать;

6.Подшивать; 7.Вмётать; 8.Выметать; 9.Размётать.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.