Урок 101 (с. 108)
Тема |
Творчество В. Д. Берестова. |
Педагогическая цель |
Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством В. Берестова, их произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока |
Решение учебной задачи |
Планируемые результаты |
Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение |
Личностные результаты |
Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Универсальные учебные действия (метапредметные) |
Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины |
Весёлые стихи. В. Берестов. «Песья песня», «Прощание с другом» |
Образовательные ресурсы |
Портрет В. Берестова. Выставка книг |
Сценарий урока
Этапы урока |
Формы, методы, методические приёмы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Вид и форма контроля |
||||||
Осуществляемые действия |
Формируемые умения |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||||
I. Организация начала урока |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку |
Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место |
Проявляют готовность начать учебную деятельность |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||||
II. Проверка домашнего задания |
Коллективная. Словесный, практический. |
- С каким автором знакомились на прошлом уроке? |
отвечают |
. Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения |
Коллективный. |
|||||
III. Постановка учебной задачи |
Фронтальная. Словесный. Слово учителя |
– Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательного автора В. Д. Берестова |
Слушают учителя |
Принимают учебную задачу |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||||
IV. Усвоение новых знаний 1. Жизнь и творчество В.д.Берестова |
Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя |
Рассказ о жизни и творчестве |
Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг В.Д.Берестова |
Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес |
Фронтальный. Наблюдение учителя |
|||||
2. Работа со стихотворением «Песья песня» (учебник, |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– Почему стихотворение имеет такое название? – Когда лают собаки? – Что похитили грабители? – Что хотят сделать собаки с грабителями? |
Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой» |
Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию текста |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
|||||
3. Работа со стихотворением «Прощание |
Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа |
– О каком друге говорится в стихотворении? – Каким был ёжик? Опишите. – Куда отправился ёжик? |
Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой» |
Читают стихотворение выразительно и по «цепочке». Формулируют ответы на вопросы по содержанию текста |
Фронтальный. Чтение, устные ответы |
|||||
IV. Закрепление знаний и способов действий. «Стихотворение, которое мне понравилось» |
Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение наизусть |
– С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке? – Выучите понравившееся стихотворение |
Называют стихотворения. Заучивают понравившееся стихотворение |
Соотносят автора и название стихотворения. Заучивают стихотворение и читают его выразительно наизусть перед товарищами |
Фронтальный, индивидуальная. Чтение наизусть |
|||||
V. Рефлексивно-оценочный |
Фронтальная. Словесный. Беседа |
– Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! |
Отвечают на вопросы учителя |
Анализируют и оценивают работу на уроке |
Фронтальный. Устные ответы |