12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Беляева Ирина Владимировна3525 Мое профессиональное кредо:
«Это невозможно!» - сказала Причина,
«Это безрассудство!» - отметил Опыт,
«Это бесполезно!» - отрезала Гордость,
«Попробуй!» - шепнула Мечта.
«Каждый человек ищет свой путь,… а я ищу тропинки» Россия, Приморский край, с. Кремово Материал размещён в группе « Наши интересные уроки» |
Урок чтения в 1 классе «Творчество В. Д. Берестова»
Урок 101 (с. 108)
Тема | Творчество В. Д. Берестова. |
Педагогическая цель | Создать условия для ознакомления учащихся с жизнью и творчеством В. Берестова, их произведениями, совершенствования навыков выразительного чтения; развития речи, памяти и логического мышления |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые результаты | Читают выразительно и наизусть стихотворения; определяют настроение стихотворения; находят слова, которые помогают передать настроение; определяют на основе самостоятельного выбора понравившееся произведение |
Личностные результаты | Анализируют и характеризуют эмоциональные состояния и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата. Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; логические – выделяют существенную информацию из стихотворений. Коммуникативные: умеют использовать речь для регуляции своего действия |
Основное содержание темы, понятия и термины | Весёлые стихи. В. Берестов. «Песья песня», «Прощание с другом» |
Образовательные ресурсы | Портрет В. Берестова. Выставка книг |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Вид и форма контроля | ||||||
Осуществляемые действия | Формируемые умения | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
I. Организация начала урока | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место | Проявляют готовность начать учебную деятельность | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
II. Проверка домашнего задания | Коллективная. Словесный, практический. | - С каким автором знакомились на прошлом уроке? | отвечают | . Работают коллективно, оказывают взаимопомощь друг другу. Приходят к общему решению в ходе обсуждения | Коллективный. | |||||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | – Сегодня познакомимся с веселыми стихами замечательного автора В. Д. Берестова | Слушают учителя | Принимают учебную задачу | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
IV. Усвоение новых знаний 1. Жизнь и творчество В.д.Берестова | Фронтальная. Словесный, наглядный. Рассказ учителя | Рассказ о жизни и творчестве | Слушают рассказ учителя, рассматривают выставку книг В.Д.Берестова | Внимательно слушают и воспринимают рассказ, проявляют интерес | Фронтальный. Наблюдение учителя | |||||
2. Работа со стихотворением «Песья песня» (учебник, | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Почему стихотворение имеет такое название? – Когда лают собаки? – Что похитили грабители? – Что хотят сделать собаки с грабителями? | Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой» | Выразительно читают стихотворение, соблюдая интонацию и знаки препинания. Отвечают на вопросы по содержанию текста | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |||||
3. Работа со стихотворением «Прощание | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – О каком друге говорится в стихотворении? – Каким был ёжик? Опишите. – Куда отправился ёжик? | Читают стихотворение выразительно. Отвечают на вопросы. Читают «цепочкой» | Читают стихотворение выразительно и по «цепочке». Формулируют ответы на вопросы по содержанию текста | Фронтальный. Чтение, устные ответы | |||||
IV. Закрепление знаний и способов действий. «Стихотворение, которое мне понравилось» | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Чтение наизусть | – С какими стихотворениями знакомились сегодня на уроке? – Выучите понравившееся стихотворение | Называют стихотворения. Заучивают понравившееся стихотворение | Соотносят автора и название стихотворения. Заучивают стихотворение и читают его выразительно наизусть перед товарищами | Фронтальный, индивидуальная. Чтение наизусть | |||||
V. Рефлексивно-оценочный | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Что нового узнали на уроке? – Что особенно запомнилось и понравилось? – Считаете ли вы сведения, полученные на уроке, ценными для вас? – Кто доволен своей работой? – Спасибо за урок! | Отвечают на вопросы учителя | Анализируют и оценивают работу на уроке | Фронтальный. Устные ответы |