12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сошкин Андрей Анатольевич171
Россия, Омская обл.

Тема. Уборка умывальника.  

Цель. Познакомить учащихся с правилами уборки умывальника.

Задачи:

-коррекционно-образовательные: расширить знания обучающихся о причинах повышенной чистоты в умывальнике; об использовании моющих и дезинфицирующих средств, при уборке;

-коррекционно-развивающие: развивать практические умения на основе теоретических знаний с применением ПТБ;

- коррекционно-воспитывающие: способствовать воспитанию положительного отношения к труду, желанию трудиться.

Оборудование: образцы моющих и чистящих средств, словарные слова: умывальник, санитарно-техническое оборудование, дезинфекция.

Ход урока

Оргмомент. Приветствие; проверка явки учащихся.

2. Актуализация опорных знаний.

Сейчас вспомним то, что проходили на предыдущих уроках. Я буду задавать вопросы, а вы постарайтесь ответить на них полным ответом.

Как называется предмет, который изучаем?

МОП – это для слабых

Какой раздел проходим?

А какие предметы необходимы для мытья раковин?

Как часто необходимо мыть пол в учебном классе, лестничный марш, санузел? 

А какие меры безопасности нужно соблюдать при дезинфекции сантехнического оборудования?

Вспомним порядок и правила мойки санузла.

Выставление оценок за ответы на вопросы.

II. Основная часть.

1.Формирование новых знаний.

В каком из помещений мы умываемся, чистим зубы, моем руки?

Слайд 1 Тема нашего урока «Уборка умывальника».

Запишем в тетради дату и тему урока.

Сегодня на уроке мы познакомимся с правилами уборки умывальника, и на какие места необходимо уделять особое внимание, какие средства лучше использовать и как защитить себя и своё здоровье во время уборки.

2.Порядок и правила при уборке умывальника.

Уборку умывальника необходимо начать.

1.Открыть форточку для проветривания.

2.Освободить мусорные ведра. Заменить пакеты для мусора. 

3.Смахнуть специальной метелкой пыль с потолка, стен, лампы.

4.На внутреннюю поверхность раковины, ванны нанести чистящее средство. Пока не смывать.

5.При необходимости протереть заляпанные места на дверях, ручках, стенах. 

6.Помыть зеркала и стекла. 

7.Помыть раковину внутри, сполоснуть, протереть ее снаружи. 

8. Подмести и помыть пол.

3.Упражнение составь определение… (работа в парах).

Вам даны слова (санитарных, процедур, гигиенических, место, для, и) из этих слов попробуйте составить определение умывальник.

А теперь составим это определение на доске.

4.Работа в тетрадях. Спишите это определение в тетрадь.

Умывальник – место для гигиенических процедур. 

5.Задание по картинкам: раковина, тумбочка под раковину,

шкафчик для санитарно-гигиенических принадлежностей, зеркало.

А теперь внимательно посмотрите на доску и запомните, что включает в себя умывальник.

Повторим, что относится к техническому оборудованию? (Ответы детей).

6. Физминутка для глаз.

7.Работа с учебником. Откроем учебник стр. 55. Техническое оборудование может быть сделано из различных материалов. Чаще всего это эмалированный чугун, керамика, фаянс, фарфор, нержавеющая сталь. Подбирать чистящие и моющие средства необходимо с учётом материала покрытия санитарно-технического оборудования. Сейчас в магазинах продаётся много разнообразных средств. Чистящие, моющие и дезинфицирующие средства вы можете найти в отделе бытовой химии. Это такие средства как «Комет», «Силит», «Санокс-гель», «Мастер блеск» и другие. Они могут быть порошкообразные, гели, жидкости. Перед их использованием необходимо читать инструкцию по применению и выполнять её. Перед уборкой нужно точно знать, какие средства можно и нужно применять для поверхностей санитарно-технического оборудования. Универсальным средством для всех поверхностей является кальцинированная сода. Она самая безопасная. В быту же для выпечки используется пищевая сода. Дезинфицируют санитарно-техническое оборудование при помощи специальных средств (чаще с содержанием хлора). Дезинфекция - это процесс уничтожения или удаления микробов невидимых нашим глазам.

Откройте учебники на стр. 57 и обратите внимание на яркие желтые треугольники – это предупреждающие знаки. Давайте прочитаем, что каждый знак обозначает, и зарисуем их в тетради.

При уборке умывальника нам необходимо не только качественно выполнить уборку, но и необходимо сохранить своё здоровье, так как во время работы мы используем бытовую химию которая может нанести вред здоровью. Необходимо использовать спецодежду и уборочный инвентарь.

Как же мы будем соблюдать правила ТБ при работе с моющими и дезинфицирующими средствами?

Не допускать попадания моющего средства на слизистую оболочку дыхательных путей.

Работать с моющими средствами в спецодежде, а если моющие средства содержат хлор, то необходимо использовать респиратор.

Не допускать попадания моющего средства в глаза, если это случилось, срочно промойте глаза большим количеством воды.

Храните моющие средства в недоступном для детей месте.

Использовать моющие средства только в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Правила последовательно вывешиваются на доску, чтобы активировать зрительную память учащихся.

Так как умывальник является помещением, где человек осуществляет гигиенические процедуры, то к нему предъявляются требования повышенной чистоты. А особенно к чистоте раковины.

9. Просмотр видеоролика «Как правильно мыть раковины».

10.Закрепление по теме.

Теперь, когда мы знаем, какие средства нужно использовать при уборке умывальника, какие правила техники безопасности. Вспомним порядок и правила при уборке умывальника.

Порядок и правила при уборке умывальника.

1.Открыть форточку для проветривания.

2.Освободить мусорные ведра. Заменить пакеты для мусора.

3.Смахнуть специальной метелкой пыль с потолка, стен, лампы.

4.На внутреннюю поверхность раковины, ванны нанести чистящее средство. Пока не смывать.

5.При необходимости протереть заляпанные места на дверях, ручках, стенах.

6.Помыть зеркала и стекла.

7.Помыть раковину внутри, сполоснуть, протереть ее снаружи.

8. Подмести и помыть пол

11. Подготовка к практической работе.

- знакомство с объектом уборки;

- распределение обязанностей: мытьё стен;

- мытьё раковин;

- мытье зеркала;

-мытье подоконника;

-мытье поддона для мытья ног;

- инструктаж по ТБ во время уборки.

14. Практическая работа. Уборка умывальника на 1 и 3 этажах.

15. Оценка качества выполненных работ.

III. Итог урока.

1.Рефлексия.

Что нового вы узнали сегодня на уроке? (о различных видах моющих средств).

Чему учились? (как пользоваться моющими средствами).

Что больше всего понравилось на уроке?

2. Оценка качества выполненных работ.

 

Источники:

https://multiurok.ru/index.php/files/plan-konspiekt-uroka-poriadok-uborki-sanuzla.html

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.