Учебная программа «Пластическая анатомия» для специальности «Живопись»
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Высшая школа народных искусств (академия)»
Омский филиал
Кафедра/ПК учебных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ:
Директор Омского филиала ВШНИ(а)
_______________ А.М. Душкин
«__» _____________ 2019 г.
Программа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ПД .5 Пластическая анатомия
специальность: 54.02.05 Живопись
уровень подготовки: углубленный СПО
Омск, 2018 г.
Программа учебной дисциплины «Пластическая анатомия» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования по программе углубленной подготовки 54.02.05 Живопись (по видам), театрально-декорационная, принадлежит к циклу общеобразовательных профильных учебных дисциплин.
Организация-разработчик: Омский филиал ВШНИ (институт)
Разработчик: Петрова А.Н., преподаватель
Программа одобрена на заседании кафедры/ПК учебных дисциплин
от «13» марта 2018 года, протокол № 11
председатель кафедры/ПК _____________ /Далидович Т.С./
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины 4
Структура и содержание учебной дисциплины 7
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины 13
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины 16
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины
Пластическая анатомия
Область применения программы:
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО, углубленного уровня подготовки 54.02.05 Живопись (театрально-декорационная), принадлежит циклу общеобразовательных профильных учебных дисциплин.
Изучению дисциплины «Пластическая анатомия» предшествует изучение следующих дисциплин (пререквизиты): биология, физика, история изобразительного искусства.
Из дисциплины «биология» обучающийся должен знать и уметь использовать:
основные понятия;
основы физиологии;
основы генетики и рассологии;
Из дисциплины «физика» обучающийся должен знать и уметь применять:
основные понятия;
законы и принципы оптики;
законы и модели механики (био-);
Из дисциплины «история изобразительного искусства» обучающийся должен знать и уметь использовать:
основные понятия, терминологию;
эволюцию развития канонов в изобразительном искусстве;
персоналии художников и зодчих разных эпох.
Рабочая программа учебной дисциплины «Пластическая анатомия» может быть использована в ходе изучения следующих учебных дисциплин по специальности «Живопись» (кореквизиты): рисунок, живопись, композиция, основы моделирования и конструирования театрального костюма, история театрального костюма, театральная графика.
Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной дисциплины:
Дисциплина ПД.5. «Пластическая анатомия» входит в общеобразовательный цикл профильных учебных дисциплин.
Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Цели освоения дисциплины «Пластическая анатомия» заключаются:
в формировании у обучающихся общих знаний и умений в области пластической анатомии и изображения фигуры человека на основе теоретических знаний и линейно-конструктивного анализа строения фигуры человека;
в развитии мотивации к самообразованию.
Основные задачи дисциплины:
Ознакомление с методикой обучения на основе практического планомерного изучения человеческой фигуры на основе скелета, обобщенных мышечных массивов, суставов, деталей лица, изучения движений и пропорций.
приобретение студентами необходимых знаний о способах и методах графического построения человеческой фигуры на основе скелета, обобщенных мышечных массивов, суставов, деталей лица, изучения движений и пропорций;
развитие у студентов пространственного, композиционного и аналитического мышления;
овладение методами построения фигуры человека по законам линейной и воздушной перспективы; передачи формы и объема костной основы и мышечных массивов тела средствами графики и в частности средствами академического рисунка;
синтезирование знаний и умений по пластической анатомии для реалистического изображения человеческого тела; формирование навыков анализа пластических форм;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять знания основ пластической анатомии в художественной практике;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
основы пластической анатомии костной основы и мышечной системы;
связь строения человеческого тела и его функций;
пропорции человеческого тела;
пластические характеристики человеческого тела в движении;
мимические изменения лица;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть следующими общими и профессиональными компетенциями:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Изображать человека и окружающую предметно-пространственную среду средствами академического рисунка и живописи.
ПК 1.2. Применять знания о закономерностях построения художественной формы и особенностях ее восприятия.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.7. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
общего образования в профессиональной деятельности.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося: 129 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 84 часов;
самостоятельной работы обучающегося 43 часов.
Структура и содержание учебной дисциплины:
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 129 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 86 |
в том числе: | |
теоретические занятия (лекции) | 34 |
практические занятия | 52 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 43 |
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета | |
Тематический план и примерное содержание учебной дисциплины Пластическая анатомия:
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, теоретические и практические, самостоятельные работы обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||
Раздел 1. Общие сведения о пластической анатомии человека | 8+2+3 | | |||||||||
Тема 1.1. Пластическая анатомия – как наука. | Содержание учебного материала: | | | ||||||||
1. | Цели и задачи изучения дисциплины; место и значение учебной дисциплины при овладении обучающимися будущей профессией. Форма и методика работы на практических занятиях. Инструменты и материалы. Перечень вопросов и форма проведения рубежной и итоговой аттестаций по дисциплине. Рекомендуемая литература. | 2 | 1 | ||||||||
Тема 1.2. Учение о пропорциях. Пропорции тела человека. | Содержание учебного материала: | | | ||||||||
1. | Понятия пропорция, канон, модуль. Первые канонизированные пропорции человеческого тела (Древний Египет, Месопотамия). Классический древнегреческий канон тела человека (Поликлет, Лизип); каноны Праксителя и Фидия. Особенности пропорционирования в средние века (готический и византийский подходы). Пропорциональные исчисления и теория «золотого сечения» в эпоху Возрождения (Витрувий, Альберти, Леонардо да Винчи, Микеланджело, А. Дюрер). Методы пропорционирования в XVII – XVIIIвв. (Рубенс, Ватто, Эль Греко; Г. Шадов, Цейзинг). Современный подход к пропорционированию (Корбюзье, Матисс, Пикассо). | 4 | 1 | ||||||||
2. | Пропорциональные исчисления человеческого тела. Пропорции головы человека. Пропорции тела человека. Пропорции в различных этнических группах. Изменения в пропорциях в связи с половой принадлежностью и возрастными изменениями. | 1 | |||||||||
Тема 1.3. Основы биомеханики тела человека | Содержание учебного материала: | | | ||||||||
1. | Модели и законы биомеханики; основные понятия (линия тяжести, точка тяжести, центр тяжести, площадь опоры, точки опоры, ось симметрии и т.п.). | 2 | 1 | ||||||||
2. | Приемы передачи статики человеческого тела (стоя: с опорой на одну и несколько точек опоры; сидя) | 1 | |||||||||
3. | Приемы передачи динамики человеческого тела (вертикальные колебания, вращательные движения) | 1 | |||||||||
Практическая работа: | | | |||||||||
1. | Выполнение аппликации модулей на передачу биомеханики тела человека. | 2 | | ||||||||
Консультация по разделу | Тест № 1 | | | ||||||||
Раздел 2. Пластическая анатомия головы человека | 5+16+10 | | |||||||||
Тема 2.1. Пластическая анатомия костной основы головы - череп | Содержание учебного материала: | | | ||||||||
1 | Мозговая часть черепа: кости; соединения костей; пластика. | 2 | 2 | ||||||||
2 | Лицевая часть черепа: кости; соединения костей; пластика, | 2 | |||||||||
3 | Конструкция черепа человека. Общая характеристика черепа человека; пластика; влияние этнической принадлежности на форму и пропорции черепа; анатомические узлы конструкции черепа; соединение костей черепа с шейными позвонками; биомеханика головы и шеи. Динамика возрастных изменений и аномалии в строении черепа человека. | 1 | |||||||||
Практическая работа: | 6 | | |||||||||
2 | Выполнение анатомических зарисовок черепа человека | | |||||||||
Тема 2.2. Пластическая анатомия мускулатуры головы и органов чувств. Мимика | Содержание учебного материала: | | | ||||||||
1 | Структура мускулатуры головы. Мышцы надчерепной части головы; мышцы лицевой части головы (мимические, жевательные); анатомические узлы конструкции, схемы построения и пропорции головы. | 2 | 2 | ||||||||
2 | Пластическая анатомия органов чувств. Строение, пластика и анатомические узлы конструкции: глаза, носа, губ, уха. | 1 | |||||||||
Практическая работа: | | | |||||||||
3 | Выполнение зарисовки анатомической модели головы человека - Экорше | 8 | | ||||||||
Тема 2.3. Пластическая анатомия шеи, ее пластика | Содержание учебного материала: | | | ||||||||
1 | Мускулатура, функции и топография (местонахождение) мышц шеи человека; соединение и пластика головы и шеи человека. Схемы конструктивного построения шеи человека. | 2 | 2 | ||||||||
Практическая работа: | | | |||||||||
4 | Выполнение зарисовки схемы анатомического строения мышечной системы шеи человека. | 2 | | ||||||||
Консультация по разделу | Тест № 2 | | | ||||||||
Раздел 3. Пластическая анатомия туловища человека | 7+16+17 | | |||||||||
Тема 3.1. Пластическая анатомия скелета туловища человека. | Содержание учебного материала: | | | ||||||||
1 | Позвоночный столб. Структура отделов; пластика и биомеханика позвоночного столба человека. Позвонок, его строение; классификация позвонков; соединения позвонков и их динамика. | 4 | 2 | ||||||||
2 | Грудная клетка. Строение грудной клетки; пластика и биомеханика. Ребра, строение и классификация ребер; соединения ребер, их динамика; грудина, ее строение и соединения. | 2 | |||||||||
3 | Общая характеристика скелета туловища человека и его структуры. Анатомические узлы конструкции позвоночного столба и грудной клетки человека. Аномалии развития и динамика возрастных изменений скелета туловища человека. | 1 | |||||||||
Практическая работа: | | | |||||||||
5 | Выполнение анатомической зарисовки костной основы фигуры человека (скелет). | 8 | | ||||||||
Тема 3.2. Пластическая анатомия мускулатуры туловища человека. Пластика. | Содержание учебного материала: | | | ||||||||
1 | Структура мускулатуры туловища (спина, грудь, живот). Анатомические узлы конструкции внешней формы туловища тела человека. Общая пластика туловища. | 2 | 1 | ||||||||
2 | Мышцы спины, местонахождение (топография), функции, пластика. | 2 | |||||||||
3 | Мышцы груди и живота, местоположение (топография), функции, пластика. | 2 | |||||||||
Практическая работа: | | | |||||||||
6 | Выполнение анатомической зарисовки мускулатуры туловища человека спереди. | 4 | | ||||||||
7 | Выполнение анатомической зарисовки мускулатуры туловища человека со спины. | 4 | | ||||||||
Консультация по разделу | Тест № 3 | | | ||||||||
Раздел 4. Пластическая анатомия конечностей человека | 14+18+14 | | |||||||||
Тема 4.1. Пластическая анатомия скелета верхней конечности человека. Пластика. | Содержание учебного материала: | 3 | | ||||||||
1. | Верхняя конечность. Плечевой пояс: строение, пластика костей (ключицы, лопатки); соединения костей (суставы); биомеханика соединений. Свободная часть верхней конечности: структура руки (плечо, предплечье, кисть); строение отделов, кости и соединения костей; плечевой сустав (акромеон), локтевой сустав; анатомические узлы конструкции верхней конечности человека в целом; пластика и биомеханика верхних конечностей человека. | 2 | |||||||||
Практическая работа: | | | |||||||||
8 | Выполнение анатомических зарисовок скелета верхней конечности человека | 4 | | ||||||||
Тема 4.2. Пластическая анатомия мышц верхней конечности. Пластика. | Содержание учебного материала: | | | ||||||||
1 | Верхняя конечность. Структура мускулатуры верхних конечностей (плечевой пояс, плечо, предплечье, кисть). Анатомические узлы конструкции внешней формы верхних конечностей тела человека. Общая пластика верхних конечностей. Мускулатура плечевого пояса: мышцы, функции, местонахождение, пластика. Мускулатура руки человека: мышцы плеча, предплечья, кисти: функции, местонахождение, пластика. | 4 | 2 | ||||||||
Практическая работа: | | | |||||||||
9 | Выполнение зарисовки кисти верхней конечности человека | 5 | | ||||||||
Тема 4.3. Пластическая анатомия скелета нижней конечности. Пластика | Содержание учебного материала: | | | ||||||||
1 | Нижняя конечность. Таз: кости и строение таза; соединения костей таза; пластика и ориентация в пространстве. Свободная часть нижней конечности: структура ноги (бедро, голень, стопа); строение, кости и соединения костей отделов ноги; тазобедренный сустав; коленный сустав, голеностопный сустав. Анатомические узлы конструкции нижней конечности человека в целом. Пластика ноги и ее биомеханика. | 3 | 2 | ||||||||
Практическая работа: | | | |||||||||
10 | Выполнение анатомических зарисовок скелета нижней конечности человека | 4 | | ||||||||
Тема 4.4. Пластическая анатомия мышц нижней конечности. Пластика | Содержание учебного материала: | 4 | | ||||||||
1. | Нижняя конечность. Структура мускулатуры нижних конечностей (таз, бедро, голень, стопа). Анатомические узлы конструкции внешней формы нижних конечностей тела человека. Общая пластика нижних конечностей. Мускулатура таза: мышцы таза, функции, местонахождение, пластика. Мускулатура ноги человека: мышцы бедра, голени, стопы: функции, местонахождение, пластика. | 2 | |||||||||
Практическая работа: | | | |||||||||
11 | Выполнение зарисовки стопы нижней конечности человека | 5 | | ||||||||
Консультация по разделу | Тест № 4 | | | ||||||||
Самостоятельная работа обучающихся: | 43 | | |||||||||
1. | Составление терминологического глоссария основных понятий по курсу | | |||||||||
2. | Выполнение набросков деталей и фигуры человека в целом в различных ракурсах. | | |||||||||
Итоговый контроль: (консультация) дифференцированный зачет | | | |||||||||
Всего: | 86+43 | ||||||||||
ИТОГО за курс: | 129 |
Условия реализации программы учебной дисциплины:
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия специализированного учебного кабинета: «Пластической анатомии».
Оборудование учебного кабинета:
столы и стулья (для обучающихся и преподавателя);
учебная доска (черная и белая);
мольберты, планшеты, подиумы (различной высоты);
стойки (для макетов и муляжей), стеллажи (для хранения работ и демонстрационного фонда);
обогреватели и ширмы (для обнаженной натуры);
система освещения (основная и дополнительная – софиты);
система затемнения (шторы, жалюзи, ширмы);
Демонстрационные средства обучения:
настенные учебные пособия и таблицы, электронные таблицы, AVI – материалы и DVD - материалы;
манекен фигуры человека;
пластиковые муляжи: скелет человека, череп человека, скелет кисти человека, скелет стопы человека, скелет животного (кошка или собака), скелет птицы (голубь);
обрубовочные модели: конструкции скелета человека, конструкции руки и ноги человека;
механические модели: строение когтя животного, основа динамики мускулатуры задних конечностей животных, основы биомеханики человеческого тела;
гипсовые модели: голова человека, фигура человека, торс человека, рука и нога человека;
анатомические модели – экорше: голова человека, фигура человека, торс человека, рука и нога человека;
Технические средства обучения:
персональный компьютер (ноутбук);
проектор;
интерактивная доска.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.
Основные источники:
Амвросьев А.П. Пластическая анатомия [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.П. Амвросьев, С.П. Амвросьева, Е.А. Гусева. — Электрон. текстовые данные. — Минск: Вышэйшая школа, 2015. — 168 c. — 978-985-06-1737-8. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/48014.html
Жабинский В.И., Винтова А.В. Рисунок: Учебное пособие. - Москва.:Инфра-М,2014.-256 с.:16с.цв.ил. (Среднее профессиональное образование)
Зорин Л.Н. Рисунок. Учебник.- С-Пб.: Лань., 2013 – 104 с.
Ли Н. Г. Голова человека. Основы учебного академического рисунка М.: Эксмо, 2014. - 264 с.,
Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник.-Москва.:Эксмо,2014 -480 с.:ил.
Дополнительные источники:
Енё Барчаи. Анатомия для художников. – М.:Изд-во «Эксмо», 2004.-344с.
Краморов С.Н. Конструктивный рисунок обнажённой фигуры человека.: Учебное пособие для студентов вузов. - Омск: Издательство «Академия»,2010.
Краморов С.Н. Конструктивный рисунок: Учебное пособие для студентов вузов. - Омск: Издательство «Академия»,2005.-110 с.
Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки :Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.-Москва «Академия»,2004.-232 с.
Кузнецов А.Ю. Атлас анатомии человека для художников. Учебное пособие.- Ростов н/Д,:«Феникс», 2002
Ли Н.Г. Рисунок. Основы учебного академического рисунка: Учебник.-Москва.:Эксмо,2012-480 с.:ил.
Лушников Б.В., Перцов В. В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство».- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2006.-240с.: ил.- ( Изобразительное. искусство)
Пятахин Н.П. Формирование композиционного мышления. Часть 3. Изображение человека. Система заданий по дисциплине Рисунок [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие / Н.П. Пятахин. — Электрон. текстовые данные. — СПб. : Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2011. — 60 c. — 978-5-9227-0308-6. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/19061.html
Сукманов А.Е. Принципы пластического моделирования головы [Электронный ресурс] : методические указания к практическим занятиям по дисциплине «Скульптура и пластическое моделирование» / А.Е. Сукманов, С.Г. Шлеюк, Ф.М. Щукин. — Электрон. текстовые данные. — Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2008. — 22 c. — 2227-8397. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/21641.html
Дополнительные источники:
Барчаи Енё. Анатомия для художников. – М.:Изд-во «Эксмо», 2004.-344с.
Иванцивская Н.Г. Перспектива : теория и виртуальная реальность : учеб. пособие / Н.Г. Иванцивская. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2010. - 197 с.
Краморов С.Н. Конструктивный рисунок обнажённой фигуры человека.: Учебное пособие для студентов вузов. - Омск: Издательство «Академия»,2010.
Краморов С.Н. Конструктивный рисунок: Учебное пособие для студентов вузов. - Омск: Издательство «Академия»,2005.-110 с.
Кузин В.С. Рисунок. Наброски и зарисовки :Учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений.-Москва «Академия»,2004.-232 с.
Кузнецов А.Ю. Атлас анатомии человека для художников. Учебное пособие.- Ростов н/Д,:«Феникс», 2002
Лушников Б.В., Перцов В. В. Рисунок. Изобразительно-выразительные средства: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Изобразительное искусство».- М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС,2006.-240с.: ил.- ( Изобразительное. искусство)
Интернет-ресурсы:
Референсы, уроки и анатомия для художников. В контакте. [электронный ресурс] // URL: https://vk.com/anatomy_reference , (дата обращения: 20.01.15г.)Уроки рисования. Изобразительное искусство, учебники, советы, секреты, помощь. рубрика: Пластическая анатомия. [электронный ресурс] // URL: http://draw.demiart.ru/category/anatomy, (дата обращения: 28.03.15г.)
Рабочая программа учебной дисциплины «Пластическая анатомия» включена в содержание основной профессиональной образовательной программы специальности 54.02.05 Живопись (театрально-декорационная) на 2, 3 курсах, в 4, 5 семестрах.
Освоение программы учебной дисциплины базируется на изучении первичных знаний в области таких дисциплин как: физика, биология, история изобразительного искусства. Может быть использована в ходе изучения таких обще-профессиональных дисциплин как: рисунок, живопись, театральная графика, кроме того, при изучении профессионального модуля «Творческая и исполнительская деятельность», при освоении таких разделов междисциплинарных курсов как: история театрального костюма, основы моделирования и конструирования театрального костюма.
Основные формы обучения – лекции и практические занятия. Практические занятия направлены на формирование профессиональных компетенций и закрепление полученных в ходе лекций знаний. На этих занятиях предполагается выполнение анатомических зарисовок с натуры и по образцам.
Важную роль в обучении играет самостоятельная работа. Она предполагает овладение дополнительной информацией, умением самостоятельной работы с литературными и другими источниками информации, в том числе internet-ресурсами.
Рабочая программа разбита на четыре раздела в соответствии с дидактическими принципами. Изучение каждого раздела заканчивается контрольной работой (устный опрос, письменный опрос, тест). Выбор формы и метода контроля остается за педагогом.
Изучение программы учебной дисциплины «Пластическая анатомия» завершается итоговой аттестацией, результаты которой оцениваются в форме комплексного экзамена как общей оценки выполнения студентами зачетных мероприятий по курсу. Итоговая аттестация учебной дисциплины «Пластическая анатомия» состоит из трех частей: защиты индивидуальной исследовательской работы, предоставления альбома практических работ с анатомическими зарисовками и пояснениями к ним и устного ответа по вопросам экзаменационных билетов.
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины:
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины производится по результатам рубежного и итогового контроля.
Фонд оценочных средств учебной дисциплины «Пластическая анатомия» состоит из: базы контрольных учебных заданий и практических заданий с критериями оценки; методических материалов для выполнения практических заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения | ||
Умение: | применять знания основ пластической анатомии в художественной практике; | Практическая работа | |
выполнять анатомические зарисовки; | Практическая работа | ||
анализировать особенности строения и изменения внешней пластики тела в зависимости от внутренней структуры; | Экспертная оценка выполнения практической и самостоятельной работы | ||
освоить конструктивно-структурные принципы изображения тела человека; | Наблюдение и экспертная оценка во время выполнения практического занятия | ||
владеть профессиональной техникой рисунка. | Практическая работа | ||
Знание: | общие сведения о дисциплине, цели и задачи, значение дисциплины для освоения специальностью; | Устный экзамен | |
значение пластической анатомии для реализации принципов реалистического рисунка; | Устный экзамен | ||
методы, средства работы над анатомическим рисунком; | Наблюдение и экспертная оценка во время выполнения практического задания | ||
основы пластической анатомии костной и мышечной системы; | Письменный экзамен. Наблюдение и экспертная оценка во время выполнения практического задания | ||
связь строения человеческого тела с его функциями; | Наблюдение и экспертная оценка во время выполнения практического занятия | ||
пропорции человеческого тела; | Письменный экзамен. Наблюдение и экспертная оценка во время выполнения практического задания | ||
пластические характеристики человеческого тела в движении; | Наблюдение и экспертная оценка во время выполнения практического занятия | ||
мимические изменения лица; | Наблюдение и экспертная оценка во время выполнения практического занятия | ||
особенности анатомического строения и пластики движения тела человека; | Наблюдение и экспертная оценка во время выполнения практического занятия | ||
зависимость внешних форм тела от внутренней структуры; | Наблюдение и экспертная оценка во время выполнения практического занятия | ||
особенности пластических характеристик различных расовых и этнических групп, а также возрастных изменений тела человека. | Экспертная оценка выполнения самостоятельной работы | ||
применения линейно-конструктивного анализа при построении фигуры человека в пространстве | Практическая работа | ||
анализа особенностей строения и изменения внешней пластики тела в зависимости от внутренней структуры. | Наблюдение и экспертная оценка во время выполнения практического занятия |