Учебные задания на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии

5
0
Материал опубликован 17 February 2021 в группе

Учебные задания на формирование личностного смысла учения

и начальных форм рефлексии


В структуре урока, построенного в соответствии с требованиями ФГОС, рефлексия является обязательным этапом. Определяя цель своей деятельности в начале урока, ученик в конце должен понять, достигнута ли она.

«Взгляду внутрь себя» призваны содействовать и задания на формирование личностного смысла учения и начальных форм рефлексии, содержательная часть которых включает в себя

1) осознанную самооценку,

2) сопоставление с критериями,

3)анализ успешности/неуспешности выполнения.

Обучающиеся при реализации заданий рефлексивного типа развивают и совершенствуют умение оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата; определять критерии правильности выполнения учебной задачи; оценивать продукт своей деятельности по заданным или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности; наблюдать и анализировать собственную учебную или познавательную деятельность или деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки.

Ценность данных заданий в том, что они побуждают ребенка к поиску причин собственных ошибок, приучают к системному самоанализу и выявлению успешных способов своей деятельности.

Учебные задания, направленные на формирование рефлексии, могут использоваться на любом этапе обучения в рамках любой учебной ситуации.

Задание 1.

Раздел «Кулинария»

ВИТАМИНЫ. Овощи являются основными поставщиками жизненно необходимых организму витаминов, минеральных солей и клетчатки. Каждый овощ относится к определённой группе. Рассмотрите таблицу.


Группа овощей

Виды овощей

1.Пряновкусовые

А. Томаты, баклажаны, перец сладкий.

2.Корнеплоды

Б. Петрушка, майоран, укроп, мята перечная.

3.Листовые

В. Огурцы, тыква, кабачки, патиссоны.

4. Клубнеплоды

Г. Шпинат, щавель, салат листовой, кресс-салат.

5. Капуста

Д. Лук репчатый, чеснок, лук - батун, лук- порей

6. Тыквенные

Е. Горох, фасоль, бобы, соя.

7. Бобовые

Ж. Батат, топинамбур, картофель.

8. Паслёновые

З. Брюква, пастернак, свекла, редис, морковь.

9. Луковичные

И. Капуста бело- и краснокочанная, цветная, кольраби, брокколи, брюссельская.

Установите соответствие между группой и видом овощей. Рядом с цифрой поставьте соответствующую букву:1-___, 2-____, 3-____, 4-____, 5-____, 6-____, 7-__, 8-__, 9-____.


Проверьте себя по ключу. (Ключ:1-Б, 2-З, 3-Г, 4-Ж, 5-И, 6-В, 7-Е,8-А,9-Д)

Оцените себя по критериям, поставьте себе оценку:

Критерии оценивания

Количество

Баллов

1-3

4-5

6-7

8-9

Оценка

2

3

4

5

Объясните, почему овощи относятся к данной группе. Нужно ли в рацион питания включать овощи? Почему?



Задание 2

Раздел «Материаловедение»

УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ. Где бы мы не находились: дома, в школе или на улице наша одежда впитывает загрязнения от всего, что нас окружает и даже от собственного тела. Чтобы она служила дольше и выглядела лучше нужно правильно за ней ухаживать. Рассмотрите символы по уходу за одеждой.

t1613548261aa.jpg

Подберите символы для изделий, выполненных из хлопчатобумажных, шерстяных и шёлковых тканей. Ответы внесите в таблицу, указав букву соответствующего символа.

Виды натуральных тканей

Символы

Условия стирки

Условия отбеливания

Условия глажения

Условия сушки

1

Хлопчатобумажная





2

Шерстяная





3

Шёлковая





Сравните ответы с ключом.

Виды натуральных тканей

Символы

Условия стирки

Условия отбеливания

Условия глажения

Условия сушки

1

Хлопчатобумажная

Б

Д

И

М

2

Шерстяная

В

Г

Ж

Л

3

Шёлковая

А

Г

З

К

Оцените себя по следующим критериям:

Критерии оценивания

Набранный балл

1-4

5-7

8-10

11-12

Оценка

2

3

4

5

Объясните, что будет, если не соблюдать правила по уходу за одеждой.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.