Учебный проект «Весомая невидимка, или у людей есть интерес к тому, что воздух имеет вес»

16
6
Материал опубликован 24 April 2021

Пояснительная записка к ресурсу

1

Руководитель проекта

Колышкина Елена Владимировна, учитель географии высшей категории, МБОУ СОШ №179, г. Новосибирск

2

Авторы проекта

Мак Александр и Флёров Виктор, учащиеся 9А класса

3

Название ресурса

Весомая невидимка, или у людей есть интерес к тому, что воздух имеет вес

4

Вид ресурса

Презентация, буклет реферат

5

Предмет, УМК

География, УМК любой

6

Цель и задачи ресурса

Выявить роль атмосферного давления в жизни человека.

Задачи:

1. изучить литературу по данной теме.

2. показать причину возникновения атмосферного давления.

3. убедиться на опытах в существовании атмосферного давления.

4. познакомиться с приборами для измерения атмосферного давления.

5. узнать о роли атмосферного давления в живой природе.

6. найти информацию о практическом применении знаний об атмосферном давлении в жизни людей.

7. выяснить влияние атмосферного давления на здоровье человека.

8. определить зависимость погоды от изменения атмосферного давления.

9. изготовить самодельный барометр, проверка его работы по барометру-анероиду.

10. проанализировать данные атмосферного давления для Новосибирска, сделать

выводы.

7

Актуальность

Развитие человеческой цивилизации тесно связано с научно-техническим прогрессом. Людям важны знания об атмосферном давлении, чтобы делать научные открытия и технические изобретения.

Актуальность данного исследования в том, что тема «Атмосферное давление» является одной из важных при изучении атмосферы Земли в курсе географии, а также полученные знания можно применять на уроках физики, биологии и ОБЖ. В работе показано, что именно существованием атмосферного давления могут быть объяснены определённые процессы и явления, с которыми мы встречаемся в повседневной жизни.

8

Возраст учащихся, для которых предназначен ресурс

6-9 класс

9

Программа, в которой создан ресурс

Microsoft PowerPoint, Microsoft Publisher, Microsoft Word

10

Методы исследования

Описательный, иллюстративный, анализ, обобщение, измерение, эксперимент, систематизация информации, картографический.

11

Источники информации

Энциклопедия для детей. География. М, Аванта+, 1994г

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 6 класс. М, Русское слово, 2009г.

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География 8 класс. М, Русское слово, 2010г.

Г.С. Голицын, И.Г. Гранберг, Н.П. Поволоцкая. Атмосфера и здоровье.

Я.И. Перельман Физическая смекалка. Занимательные задачи и опыты по физике для детей. М, Омега,1994г.

Детская энциклопедия. М, Просвещение, 1965г

www.gismeteo.ru

www.wikipedia.org

http://www.sdelaysam-svoimirukami.ru

http://primpogoda.ru

http://meteocenter.net

http://pogodomer.ru

http://fizportal.ru

https://sites.google.com/site/davlenieatmosfery/geografy

http://www.baroma.ru/atmdav.html

http://o-planete.ru/obolotchki-zemli/atmosfera/atmosfernoe-davlenie.html

http://class-fizika.narod.ru/index.htm

http://sdelai-sam.pp.ua/

https://urok.1sept.ru/articles/596569

https://www.google.ru

www.meteoinfo.ru

www.pogodaiklimat.ru

http://meteo-nso.ru

http://ru-meteo.ru

http://patlah.ru/etm/etm-06/c-x%20pribori/barometri/barometri.htm


Теоретическая часть проекта
DOCX / 4.46 Мб


Буклет
PUB / 5.43 Мб

x1619276549.png
Интеллект-карта проекта
f1619276589.png
Практическая часть проекта
b1619276648.png
Применение знаний об атмосферном давлении в практике
​​​​​​​Презентация проекта "Весомая невидимка"
PPTX / 6.05 Мб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо за работу!

24 April 2021

Спасибо за внимание к работе.

24 April 2021

Благодарю за интересную работу!

24 April 2021

Признательна Вам, Марина Юрьевна, за отзыв о проекте.

24 April 2021

Спасибо Вашим ученикам, Елена Владимировна, за познавательную работу! Познакомилась с результатами детского труда с большим интересом.

25 April 2021

Благодарю, Елена Владимировна, за проявленный интерес к работе и отзыв! Приятно Ваше внимание.

25 April 2021