Учебно-дидактическая игра "Во саду ли, в огороде"
Пояснительная записка
Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. т.к. в игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.
Дидактические игры необходимо использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.
Актуальность дидактических игр для дошкольников с ОВЗ обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.
Данная разработка может быть использована на занятиях логопеда и дефектолога, а также на уроках обучению грамоте в 1 классе.
Название «Во саду ли, в огороде»
Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта учащихся 1 класса с ОВЗ.
Задачи:
Вызвать у детей интерес к продуктивным видам деятельности;
Учить строить связное речевое высказывание, осваивая действия замещения предметов с опорой на модель.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;
Активизировать и расширять словарный запас;
Совершенствовать внимание, память, воображение;
Обучение грамоте.
Возможны разные варианты использования пособия.
Игра №1 «Собери овощи и фрукты»
Цель: развитие мелкой моторики рук, активизация логического мышления и словарного запаса
Ход игры: Учащиеся достают из лотка картинку с изображением плода и надевают на крючок дерева, если фрукт, и грядки если овощ. Можно усложнить, добавляя признак плода. Например: Кислый лимон, мясистый помидор.
Игра №2 « Волшебные грядки и деревья»
Цель: развитие навыков слоговой структуры слова, развитие мелкой моторики.
Ход игры: Заколдовала Баба Яга сад. Теперь деревья разрешают висеть на своих ветках только те плоды, в названии которых будет столько слогов, сколько и в слове дерево. (3 слога), а грядка — (2слога).
Игру можно усложнить, добавляя задание. Теперь дерево просит назвать 3 слог в слове, а грядка 1 слог или наоборот.
Игра №3 «Собери слова»
Цель: развитие навыков слогового чтения.
Ход игры: Давайте разделим плоды на овощи и фрукты, а теперь найдем место для каждого из них. Читаем слог на пособии (дерево или грядка) и находим продолжение слова на плоде.