Учебно-дидактическая игра "Во саду ли, в огороде"

5
0
Материал опубликован 28 October в группе

Пояснительная записка

Дети с ограниченными возможностями здоровья особенно нуждаются в целенаправленном обучении. И значительное место в процессе обучения и воспитания занимают дидактические игры. т.к. в игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок приобретает собственный действенный и чувственный опыт.

Дидактические игры необходимо использовать на разных этапах усвоения знаний: на этапах объяснения нового материала, его закрепления, повторения, контроля.

Актуальность дидактических игр для дошкольников с ОВЗ обусловлена тем, что как раз в этом возрасте у детей преобладает зрительно-образная память.

Данная разработка  может быть использована на занятиях логопеда и дефектолога, а также на уроках обучению грамоте в 1 классе.

Название «Во саду ли, в огороде»

Цель: развитие познавательных интересов, потребности в самостоятельной поисковой деятельности на базе обогащенного и сформированного эмоционально-чувственного опыта учащихся 1 класса с ОВЗ.

Задачи:

Вызвать у детей интерес к продуктивным видам деятельности;

Учить строить связное речевое высказывание, осваивая действия замещения предметов с опорой на модель.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение;

Активизировать и расширять словарный запас;

Совершенствовать внимание, память, воображение;

Обучение грамоте.

Возможны разные варианты использования пособия.

Игра №1 «Собери овощи и фрукты»

Цельразвитие мелкой моторики рук, активизация логического мышления и словарного запаса

Ход игры: Учащиеся достают из лотка картинку с изображением плода и надевают на крючок дерева, если фрукт, и грядки если овощ. Можно усложнить, добавляя признак плода. Например: Кислый лимон, мясистый помидор.

t1730121226aa.jpg

Игра №2 « Волшебные грядки и деревья»

Цель: развитие навыков слоговой структуры слова, развитие мелкой моторики.

Ход игры: Заколдовала Баба Яга сад. Теперь деревья разрешают висеть на своих ветках только те плоды, в названии которых будет столько слогов, сколько и в слове дерево. (3 слога), а грядка — (2слога).

Игру можно усложнить, добавляя задание. Теперь дерево просит назвать 3 слог в слове, а грядка 1 слог или наоборот.

t1730121226ab.jpg

Игра №3 «Собери слова»

Цель: развитие навыков слогового чтения.

Ход игры: Давайте разделим плоды на овощи и фрукты, а теперь найдем место для каждого из них. Читаем слог на пособии (дерево или грядка) и находим продолжение слова на плоде.

t1730121226ac.jpg







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.