12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
 Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Новикова Любовь Васильевна150
Учитель физики-математики. Образование высшее. Мы должны принимать и учиться как от тех, кто был до нас, так и от современников наших. Даже величайший гений недалеко ушел бы, если бы захотел брать все только из своего внутреннего мира.
Россия, Пермский край, Чердынь

План-конспект урока.

Аудитория: 8класс.

Тема: "Свойства степени с целым показателем".

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления знаний.

Цель урока:

-повторить свойства степени с натуральным показателем,

-самостоятельно изучить свойства степени с целым показателем,

-формировать умение работать с различными степенями.

Триединая дидактическая задача:

1.Общеобразовательная.

-умение планировать свою деятельность,

-умение контролировать свою деятельность,

-умение рассуждать, обобщать, делать выводы,

-умение выполнять задания вычислительного и аналитического характера.

- умение работать по образцу и в сходной ситуации,

-умение проводить решения, пользуясь теоретическими сведениями.

2.Развивающая.

-продолжить развитие умения выделять главное,

-обобщать изученные факты,

- выбирать рациональный способ решения.

-продолжить развитие логического мышления,

- развивать познавательный интерес к предмету.

3.Воспитательная.

- формировать самооценку знаний, критическое отношение к себе, творческую активность, аккуратность , дисциплину, внимание, стремление к успеху.

Ход урока.

1. Организационный момент. Постановка цели.

2. Актуализация опорных знаний.(см. приложение)

- вспомнить понятие степени. Вычислить.

- вспомнить свойства степени с натуральным показателем,

- вспомнить правило освобождения от отрицательного показателя.

3.Самостоятельное изучение темы: Свойства степени с целым показателем."(работа с учебником)

4.Закрепление изученного материала. Работа с карточками. (см. приложение)

5.Обобщение. Итог урока. Рефлексия.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Организационный момент.

Учитель ставит цель

Слушают

Актуализация опорных знаний

Вспомнить понятие степени, свойства степени с натуральным показателем и правило освобождения от отрицательного показателя.

Вычисляют степень с натуральным показателем, работают с таблицей, вычисляют

Самостоятельное изучение темы

 

Работают с учебником

Закрепление изученного материала

 

Работа с карточками

Обобщение. Итог урока. Рефлексия

Подводит итог урока

 


 

Приложение

1.Вычислить:

23= (-3)2= ( 1/4)3= 0, 32=

2.Свойства степени с натуральным показателем. (работа с таблицей).

3.Правило освобождения от отрицательного показателя.

а-п = 1/ап. ( а/в)-п= (в/а)п. (1/а)-пп.

3-2=1/32=1/9. (3/2)-3= (2/3)3=8/27 (1/5)-2=52 =25.


 


 


 


 

Карточка 1

Представить выражение в виде степени с основанием а:

а-3 . а-5=

а4: а-2=

4)-2=

-2. а5)-4=

( а-7 -8)3=

Карточка 2

Представить выражение в виде степени и найти его значение.

5. а-8):а-2, при а=6 (а2)3: а8, при а=1/2

5. а-3)-1 , при а=0,1 (а-6 )-4 . а-20, при а=-1.

Карточка 3

Вычислить.

7-7. 7-8: 7-13=

(52)-6: 5-14=

(4-2)3. 44=

(33. 3-4)2=

Карточка 4

Упростить выражение.

0,4х-5у2 . 5х6у-2=

10х8у-2 : 2х5у-3=

(3х-2у3)-2=

Карточка 5

Упростить выражение и найти его значение.

-3у3 . 3,2х3у-4. 0,2х-6у4, при х=-1, у=1

Карточка 5

Упростить выражение и найти его значение.

-3у3 . 3,2х3у-4. 0,2х-6у4, при х=-1, у=1

Карточка 1

Представить выражение в виде степени с основанием а:

а-3 . а-5=

а4: а-2=

4)-2=

-2. а5)-4=

( а-7 -8)3=

Карточка 2

Представить выражение в виде степени и найти его значение.

5. а-8):а-2, при а=6 (а2)3: а8, при а=1/2

5. а-3)-1 , при а=0,1 (а-6 )-4 . а-20, при а=-1.

Карточка 3

Вычислить.

7-7. 7-8: 7-13=

(52)-6: 5-14=

(4-2)3. 44=

(33. 3-4)2=

Карточка 4

Упростить выражение.

0,4х-5у2 . 5х6у-2=

10х8у-2 : 2х5у-3=

(3х-2у3)-2=


 

Карточки 1-5 для более подготовленных учащихся.

Карточки 1-4 для слабых учеников.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.