Учебно-игровое коррекционное пособие «Дорога к фразе. Звук [Ш]»

10
1
Материал опубликован 9 January 2021

Учебно-игровое коррекционное пособие

«Дорога к фразе». Звук [Ш].

t1610199584aa.gif

Размер пособия: 50 на 45 см. Пособие удобно переносить с собой, потому что оно состоит из одной досочки, на которой расположены все этапы автоматизации звука.

Цель: Автоматизировать звук [Ш].

Задачи:

1) автоматизация звука [Ш] в игровой деятельности;

2) развитие речевого дыхания;

3) развитие мелкой моторики;

Пояснительная записка: Пособие направлено на последовательную автоматизацию звука [Ш] в игровой деятельности: изолировано, в слогах, словах, предложениях, связной речи. В зависимости от степени автоматизированности звука у ребенка, есть возможность остановиться на любом этапе и продолжить следующие упражнения на другом занятии.

На каждом этапе происходит развитие мелкой моторики: нажатие на кнопочки, натягивание резинок, прикрепление скрепок, проведение по линиям с крупой, сборка пазлы. Есть сюрпризный момент, который соединен с дыхательной гимнастикой, подув на полоски бумаги, ребенок обнаруживает под ними конверт, в котором находится картинка- пазла ( задание на развитие связной речи по картинке).

Рекомендуемый возраст: 4-7 лет.

Рекомендуемый тип занятия: индивидуальное.

Требуемые знания и умения: поставленный звук [Ш]

Ожидаемые результаты: автоматизация звука [Ш] изолировано, в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Инструкция

1) Изолированное произношение звука [Ш]

Взрослый (инструкция для ребенка): Перед тобой дорога, обрати внимание, на ней расположены синие дорожные знаки «Парковка». Проезжая по этой трассе на нашей машине, мы будем останавливаться на парковочных местах и выполнять интересные задания, которые помогут тебе научиться правильно произносить звук [Ш].

Итак, начнем, мы останавливаемся на первом дорожном знаке, и тут нас встречает веселая змейка Шуша, она предлагает нам нажать на каждую кнопочку и пошипеть вместе с ней веселую песенку.

Инструкция для педагога: Произносим звук [Ш] (предварительно сделав артикуляционную гимнастику на звук [Ш]) губы в форме «Хоботок»- округлены и слегка вытянуты, зубы «Заборчик»- видны верхние и нижние резцы, зубы приближены друг к другу, но не смыкаются, язык «Чашечка», воздушная струя направлена по середине языка (воздух теплый). Имитируем шипение змеи и нажимаем на кнопочки: Ш-Ш-Ш-Ш.

t1610199584ab.jpg

2) Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Взрослый (инструкция для ребенка): Сейчас мы продолжаем движение на нашей машине и останавливаемся на следующем парковочном месте. Здесь мы с тобой видим цветные резиночки, которые мы будем натягивать от звука [Ш] к гласным звукам, бери резиночку и протягиваем ее к гласному А и произносим ША, берем следующую и протягиваем к О, произносим ШО, следующая резинка и гласный И, произносим ШИ, следующий гласный Э, произносим ШЭ, берем еще одну резиночку и протягиваем ее к гласному У, произносим ШУ, и последняя резиночка и гласный Ы, произносим ШЫ. Теперь мы снимаем резиночки, чтобы освободить движение для нашей машины. Снимаем и произносим: АШ, ОШ,ИШ, ЭШ, УШ, ЫШ.

t1610199584ac.jpg

3) Автоматизация звука [Ш] в словах.

Взрослый (инструкция для ребенка): освободив путь, мы подъезжаем к следующей остановке, на которой мы видим кружочки с рисунками, назвав картинку на кружке, мы будем прицеплять скрепку на веревочку. Смотри внимательно и правильно произноси звук [Ш]!

t1610199584ad.jpg

4) Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Взрослый (инструкция для ребенка): сейчас мы подъезжаем к следующему парковочному месту и видим мальчика Мишу с девочкой Машей, которые развешивают одежду в шкаф. Давай поможем им! Только говорить нужно полным предложением, например: Миша и Маша вешают в шкаф шапку. Далее проводим пальчиком по линии до шкафа. Так же проговариваем все вещи, которые вешают дети.

t1610199584ae.jpg

5) Дыхательная гимнастика. Развитие связной речи.

Взрослый (инструкция для ребенка): На этой парковке нам необходимо сделать глубокий вдох и выдох, так чтобы все полосочки задвигались. Что же мы видим под ними? Да, так какой- то красивый конверт, давай посмотрим, что же в нем.

t1610199584af.jpg

t1610199584ag.jpg

Взрослый (инструкция для ребенка): давай соберем пазл и составим рассказ по картинке.

Вопросы, которые помогут составить рассказ:

1) Кто изображен на картинке?

2) Чему радуется бабушка?

3) Опиши кошку?

t1610199584ah.jpg

Рефлексия после занятия:

1) Понравилось ли тебе занятие? Что было самым интересным?

2) Какое задание тебе бы хотелось сделать еще раз?

3) Какой звук мы учились произносить?



t1610199584ai.jpg

t1610199584aj.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Благодарю за интересный практический материал!

9 January 2021