12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кузнецова Екатерина677
Россия, Ярославская обл.

Учебно-игровое коррекционное пособие

«Дорога к фразе». Звук [Ш].

t1610199584aa.gif

Размер пособия: 50 на 45 см. Пособие удобно переносить с собой, потому что оно состоит из одной досочки, на которой расположены все этапы автоматизации звука.

Цель: Автоматизировать звук [Ш].

Задачи:

1) автоматизация звука [Ш] в игровой деятельности;

2) развитие речевого дыхания;

3) развитие мелкой моторики;

Пояснительная записка: Пособие направлено на последовательную автоматизацию звука [Ш] в игровой деятельности: изолировано, в слогах, словах, предложениях, связной речи. В зависимости от степени автоматизированности звука у ребенка, есть возможность остановиться на любом этапе и продолжить следующие упражнения на другом занятии.

На каждом этапе происходит развитие мелкой моторики: нажатие на кнопочки, натягивание резинок, прикрепление скрепок, проведение по линиям с крупой, сборка пазлы. Есть сюрпризный момент, который соединен с дыхательной гимнастикой, подув на полоски бумаги, ребенок обнаруживает под ними конверт, в котором находится картинка- пазла ( задание на развитие связной речи по картинке).

Рекомендуемый возраст: 4-7 лет.

Рекомендуемый тип занятия: индивидуальное.

Требуемые знания и умения: поставленный звук [Ш]

Ожидаемые результаты: автоматизация звука [Ш] изолировано, в слогах, словах, предложениях, связной речи.

Инструкция

1) Изолированное произношение звука [Ш]

Взрослый (инструкция для ребенка): Перед тобой дорога, обрати внимание, на ней расположены синие дорожные знаки «Парковка». Проезжая по этой трассе на нашей машине, мы будем останавливаться на парковочных местах и выполнять интересные задания, которые помогут тебе научиться правильно произносить звук [Ш].

Итак, начнем, мы останавливаемся на первом дорожном знаке, и тут нас встречает веселая змейка Шуша, она предлагает нам нажать на каждую кнопочку и пошипеть вместе с ней веселую песенку.

Инструкция для педагога: Произносим звук [Ш] (предварительно сделав артикуляционную гимнастику на звук [Ш]) губы в форме «Хоботок»- округлены и слегка вытянуты, зубы «Заборчик»- видны верхние и нижние резцы, зубы приближены друг к другу, но не смыкаются, язык «Чашечка», воздушная струя направлена по середине языка (воздух теплый). Имитируем шипение змеи и нажимаем на кнопочки: Ш-Ш-Ш-Ш.

t1610199584ab.jpg

2) Автоматизация звука [Ш] в слогах.

Взрослый (инструкция для ребенка): Сейчас мы продолжаем движение на нашей машине и останавливаемся на следующем парковочном месте. Здесь мы с тобой видим цветные резиночки, которые мы будем натягивать от звука [Ш] к гласным звукам, бери резиночку и протягиваем ее к гласному А и произносим ША, берем следующую и протягиваем к О, произносим ШО, следующая резинка и гласный И, произносим ШИ, следующий гласный Э, произносим ШЭ, берем еще одну резиночку и протягиваем ее к гласному У, произносим ШУ, и последняя резиночка и гласный Ы, произносим ШЫ. Теперь мы снимаем резиночки, чтобы освободить движение для нашей машины. Снимаем и произносим: АШ, ОШ,ИШ, ЭШ, УШ, ЫШ.

t1610199584ac.jpg

3) Автоматизация звука [Ш] в словах.

Взрослый (инструкция для ребенка): освободив путь, мы подъезжаем к следующей остановке, на которой мы видим кружочки с рисунками, назвав картинку на кружке, мы будем прицеплять скрепку на веревочку. Смотри внимательно и правильно произноси звук [Ш]!

t1610199584ad.jpg

4) Автоматизация звука [Ш] в предложениях.

Взрослый (инструкция для ребенка): сейчас мы подъезжаем к следующему парковочному месту и видим мальчика Мишу с девочкой Машей, которые развешивают одежду в шкаф. Давай поможем им! Только говорить нужно полным предложением, например: Миша и Маша вешают в шкаф шапку. Далее проводим пальчиком по линии до шкафа. Так же проговариваем все вещи, которые вешают дети.

t1610199584ae.jpg

5) Дыхательная гимнастика. Развитие связной речи.

Взрослый (инструкция для ребенка): На этой парковке нам необходимо сделать глубокий вдох и выдох, так чтобы все полосочки задвигались. Что же мы видим под ними? Да, так какой- то красивый конверт, давай посмотрим, что же в нем.

t1610199584af.jpg

t1610199584ag.jpg

Взрослый (инструкция для ребенка): давай соберем пазл и составим рассказ по картинке.

Вопросы, которые помогут составить рассказ:

1) Кто изображен на картинке?

2) Чему радуется бабушка?

3) Опиши кошку?

t1610199584ah.jpg

Рефлексия после занятия:

1) Понравилось ли тебе занятие? Что было самым интересным?

2) Какое задание тебе бы хотелось сделать еще раз?

3) Какой звук мы учились произносить?



t1610199584ai.jpg

t1610199584aj.jpg

Опубликовано


Комментарии (1)

Кияйкина Наталья Федоровна, 09.01.21 в 18:13 0Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересный практический материал!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.