12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Титкова Екатерина Николаевна34
Россия, Ярославская обл., деревня Судино
4

Учебно-игровое коррекционное пособие по коррекции фонетико-фонематических процессов «Дождик»

Учебно-игровое коррекционное пособие по коррекции фонетико-фонематических процессов «Дождик»



Пояснительная записка

Цель: закреплять у детей умение дифференцировать звуки [ш]-[с], определять позицию звука в слове, количество слогов в слове.

Логопедическое заключение: ФФНР

Временной ресурс: 10 минут

Возраст: 6-7 лет

Образовательная технология: игровая.

Ожидаемые результаты: учащиеся правильно артикулируют звуки [с], [ш] в различных позициях, четко их дифференцируют,  определяют позицию звука в слове, количество слогов в слове.

Материалы:

- 2 тучи из картона;

- капли из картона с приклеенными на них картинками: шапка, шуба, шахматы, бабушка, пушка, кошка, подушка, душ, тушь, мышь, ковш, сапоги, сок, собака, сом, лиса, капуста, посуда, насос, кактус, колос.

- 2 лужи из картона, на одной: символ звука: змея шипит: ШШШШШ…., на другой - символ звука: папа поливает огород из шланга: ССССС…;

- 3 лужи из картона, на одной цифра 1, на другой-2, на третьей-3 (для определения количества слогов в слове);

- 3 лужи из картона со схемами позиции заданного звука в слове (начало, середина, конец).


Инструкцию по использованию пособия

1 вариант

Дифференциация звуков [ш]-[c].

Ребёнок берёт одну капельку, называет картинку, которая приклеена на ней и говорит, какой звук есть в названии этой картинки [с] или [ш]. Если в названии картинки есть звук [ш], то он помещает её на изображение лужи змея шипит ШШШШШ…, если в названии картинки есть звук [с]- на изображение лужи водичка течет ССССС… .







t1613487746aa.jpgt1613487746ab.jpg



t1613487746ac.jpg



t1613487746ad.jpg

t1613487746ae.jpg





t1613487746af.jpg

t1613487746ag.jpg



2 вариант.

Определение количества слогов в слове.

Ребёнок берёт капельку, называет картинку, которая приклеена на ней, определяет количество слогов в слове. Если слово состоит из одного слога, то капелька помещается на изображение лужи с цифрой 1, если из двух-на изображение лужи с цифрой 2, из трёх- с цифрой 3.

t1613487746ah.jpg


t1613487746ai.jpg


t1613487746aj.jpg








3 вариант (усложнённый)

Определение позиции заданного звука в слове.

Ребёнок берёт капельку, называет картинку, которая приклеена на ней, определяет позицию заданного звука в слове. Если звук находится в начале слова, то ребёнок помещает капельку на изображение лужи с соответствующей схемой (звук в начале слова). Аналогично ребёнок действует, если звук находится в середине или в конце слова. Помещает соответствующие картинки на изображение луж с нужными схемами.

t1613487746ak.jpg

t1613487746al.jpg

t1613487746am.jpg

t1613487746an.jpg

t1613487746ao.jpg

t1613487746ap.jpg

t1613487746aq.jpg

t1613487746ar.jpg

t1613487746as.jpg

t1613487746at.jpg

t1613487746au.jpg











13


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (1)

Потамошнева Наталья Алексеевна, 16.02.21 в 21:36 0Ответить Пожаловаться
Все хорошо, только капли падают широкой стороной вниз)))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.