Учебно-игровое коррекционное пособие по коррекции фонетико-фонематических процессов «Дождик»
Учебно-игровое коррекционное пособие по коррекции фонетико-фонематических процессов «Дождик»
Пояснительная записка
Цель: закреплять у детей умение дифференцировать звуки [ш]-[с], определять позицию звука в слове, количество слогов в слове.
Логопедическое заключение: ФФНР
Временной ресурс: 10 минут
Возраст: 6-7 лет
Образовательная технология: игровая.
Ожидаемые результаты: учащиеся правильно артикулируют звуки [с], [ш] в различных позициях, четко их дифференцируют, определяют позицию звука в слове, количество слогов в слове.
Материалы:
- 2 тучи из картона;
- капли из картона с приклеенными на них картинками: шапка, шуба, шахматы, бабушка, пушка, кошка, подушка, душ, тушь, мышь, ковш, сапоги, сок, собака, сом, лиса, капуста, посуда, насос, кактус, колос.
- 2 лужи из картона, на одной: символ звука: змея шипит: ШШШШШ…., на другой - символ звука: папа поливает огород из шланга: ССССС…;
- 3 лужи из картона, на одной цифра 1, на другой-2, на третьей-3 (для определения количества слогов в слове);
- 3 лужи из картона со схемами позиции заданного звука в слове (начало, середина, конец).
Инструкцию по использованию пособия
1 вариант
Дифференциация звуков [ш]-[c].
Ребёнок берёт одну капельку, называет картинку, которая приклеена на ней и говорит, какой звук есть в названии этой картинки [с] или [ш]. Если в названии картинки есть звук [ш], то он помещает её на изображение лужи змея шипит ШШШШШ…, если в названии картинки есть звук [с]- на изображение лужи водичка течет ССССС… .
2 вариант.
Определение количества слогов в слове.
Ребёнок берёт капельку, называет картинку, которая приклеена на ней, определяет количество слогов в слове. Если слово состоит из одного слога, то капелька помещается на изображение лужи с цифрой 1, если из двух-на изображение лужи с цифрой 2, из трёх- с цифрой 3.
3 вариант (усложнённый)
Определение позиции заданного звука в слове.
Ребёнок берёт капельку, называет картинку, которая приклеена на ней, определяет позицию заданного звука в слове. Если звук находится в начале слова, то ребёнок помещает капельку на изображение лужи с соответствующей схемой (звук в начале слова). Аналогично ребёнок действует, если звук находится в середине или в конце слова. Помещает соответствующие картинки на изображение луж с нужными схемами.
13
Потамошнева Наталья Алексеевна