Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для первой группы раннего возраста
Учебно-тематическое планирование по музыкальной деятельности образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для первой группы раннего возраста.
Автор: Кобелева Светлана Александровна,
Музыкальные руководители
МДОУ «Финно-угорский детский сад
комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,
город Петрозаводск
Планирование предназначено для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 2-3 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.- М.: Мозаика-Синтез, 2021.
Зацепина М.Б., Жукова Г.Е. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2020.
Каплунова И.М., Новоскольцева И.А. Программа «Ладушки».-СПб.: Невская нота, 2016.
№ | Тема недели | Непосредственно образовательная деятельность | Программные задачи | Репертуар |
| Сентябрь | |||
1 | «Адаптация» | Слушание музыки. | -Воспитывать интерес к музыке. -Учить детей внимательно слушать песню. | «Лошадка» Е. Тиличеева |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Развивать внимание детей, мелкую моторику рук. -Учить начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием | «Разминка» Е .Макшанцева; «Погуляем» И.Арсеев | ||
Распевание, пение. | -Вызывать активность детей при подпевании песни | «Ладушки» рус.нар.песня | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить двигаться спокойно, в разных направлениях -Учить выполнять разные танцевальные движения: притопы, хлопки. | «Сапожки» рус.нар.мел. «Да,да,да!» Е.Тиличеева | ||
2 | «До свидания, лето» | Слушание музыки. | - Учить детей эмоционально реагировать на содержание песни. | «Наша погремушка» И.Арсеев |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | - Учить ходить всем вместе, стайкой, под музыку -Развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения | «Маршируем дружно» М.Раухвергер «Разминка» Е .Макшанцева. | ||
Распевание, пение | - Заинтересовать детей пением. - Учить звукоподражанию | «Петушок» рус. нар. песня в обр. М.Красева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Развивать слуховое внимание и способность ориентироваться в пространстве. -Учить выполнять движения с предметами | «Погремушка, попляши» И.Арсеев | ||
3 | «Безопасная дорога» | Слушание музыки. | - Расширять кругозор детей, продолжать знакомство их с окружающим миром. | «Дождик» рус.нар.мел. в обр. Г.Лобачева |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Совершенствовать основное движение – ходьбу. -Учить начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием | «Научились мы ходить» Е.Макшанцева «Маленькие ладушки» З.Левина | ||
Распевание, пение | -Вызывать активность детей при подпевании | «Ладушки» рус.нар.песня «Петушок» рус. нар. песня в обр. М.Красева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Развивать умение ориентироваться в пространстве. -Формировать умение слушать музыку и менять движения в соответствии с ней. | «Прогулка и дождик» («Прогулка» М. Раухвергер, « Дождик» Е.Макшанцева) | ||
4 | «Здравствуй, детский сад!» | Слушание музыки. | -Учить детей внимательно слушать песню. -Учить эмоционально отзываться на весёлую песню. | «Лошадка» Е. Тиличеева |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Развивать внимание детей, мелкую моторику рук. -Учить начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием | «Маршируем дружно» М.Раухвергер «Разминка» Е .Макшанцева; | ||
Распевание, пение | -Привлекать детей к активному подпеванию -Обогащать эмоциональные впечатления детей | «Птичка» М.Раухвергера | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | «Воробушки» И.Арсеев | ||
5 | «Дары осени» | Слушание музыки. | - Учить детей эмоционально реагировать на содержание песни. -Развивать словарный запас детей. | «Наша погремушка» И.Арсеев |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Совершенствовать умение ходить и бегать. -Активизировать к повторению движений за взрослым. | «Ходим-бегаем» Е.Тиличеева «Маленькие ладушки» З.Левина | ||
Распевание, пение | - Заинтересовать детей пением. - Побуждать к подпеванию повторяющихся слогов. | «Дождик» рус.нар.мел. в обр. В.Фере | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить менять движения соответственно характеру музыки. | «Прогулка и дождик» («Прогулка» М. Раухвергер, « Дождик» Е.Макшанцева | ||
Октябрь | ||||
6 | «Явления природы осенью» | Слушание музыки. | -Учить детей внимательно слушать спокойную песню, понимать о чем поется в песне. | «Осенью» муз.С.Майкапар |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | - Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. -Совершенствовать умение ходить высоко поднимая ноги | «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева | ||
Распевание, пение | -Развивать умение подпевать фразы в песне - Расширять знания детей о животных, учить сопереживать | «Зайка» рус.нар. песня в обр. Г.Лобачева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | - Развивать у детей активность -Развивать образность и эмоциональность восприятия музыки через движения | «Догони зайчика» Е.Тиличеева | ||
7 | «Труд взрослых осенью» | Слушание музыки. | - Учить детей эмоционально реагировать на содержание песни. -Развивать словарный запас детей. | «Корова» М.Раухвергер |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | - Совершенствовать умение бегать на носочках тихо, легко -- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. | «Воробушки» М.Красев «Вот как мы умеем» Е.Тиличеева | ||
Распевание, пение | -Развивать умение подпевать фразы в песне | «Дождик» рус.нар.мел. в обр. В.Фере «Зайка» рус.нар. песня в обр. Г.Лобачева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Развивать умение ориентироваться в пространстве -Формировать умение слушать музыку и менять движения в соответствии со сменой частей музыки | «Прогулка и дождик» М.Раухвергер | ||
8 | «Периоды осени» | Слушание музыки. | - Расширять кругозор детей, продолжать знакомство их с окружающим миром. | «Дождик» рус.нар.мел. в обр. Г.Лобачева «Осенью» муз.С.Майкапар |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | Продолжать формировать умения менять движения в соответствии с изменением динамики музыки | «Пальчики-ручки» рус.нар.мел. в обр. М.Раухвергера | ||
Распевание, пение | -Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию | «Кошка» А.Александров | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить выполнять танцевальные движения с предметами | «Пляска с листочками» А.Филиппенко | ||
9 | «Я в мире человек» | Слушание музыки. | - Учить детей эмоционально реагировать на содержание песни. | «Наша погремушка» И.Арсеев «Осенняя песенка» А.Александров |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | - Совершенствовать умение бегать на носочках тихо, легко, спокойной ходьбы -- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. | «Мы учимся бегать» Я.Степова «Погуляем» И.Арсеев | ||
Распевание, пение | - Заинтересовать детей пением. - Побуждать к подпеванию повторяющихся слов. | «Баю»(колыбельная) М.Раухвергер | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить выполнять танцевальные движения с предметами в кругу | «Колокольчик» И.Арсеев | ||
Ноябрь | ||||
10 | «Моя семья» | Слушание музыки. | -Учить детей внимательно слушать спокойную песню, понимать о чем поется в песне | «Утро» Г.Гриневич |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить выполнять танцевальное движение ритмично под музыку | «Пружинка» («Из под дуба», рус.нар. мел.) «Разминка» Е.Макшанцева | ||
Распевание, пение | - Развивать умение подпевать - Формировать умение сопереживать, воспитывать бережное отношение к животным | «Ладушки» рус.нар.песня «Кошка» А.Александров | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Развивать умение ориентироваться в пространстве -Формировать умение слушать музыку и менять движения в соответствии со словами песни | «Пляска с листочками» А.Филиппенко | ||
11 | «Мой город» (профессии, достопримечательности) | Слушание музыки. | -Расширять кругозор детей и их представление об окружающем мире -Формировать умение эмоционально откликаться на песню | «Птичка маленькая» А.Филиппенко |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить выполнять танцевальные движения с предметами в кругу | «Колокольчик» И.Арсеев | ||
Распевание, пение | - Учить детей эмоционально реагировать на содержание песни -Учить детей звукоподражанию и активному подпеванию | «Собачка» М.Раухвергер «Баю»(колыбельная) М.Раухвергер | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить двигаться спокойно, в разных направлениях -Учить выполнять разные танцевальные движения: притопы, хлопки. | «Сапожки» рус.нар.мел. «Да,да,да!» Е.Тиличеева | ||
12 | «Домашние животные» | Слушание музыки. | -Учить детей внимательно слушать спокойную песню, понимать о чем поется в песне | «Кошка» А.Александров |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить выполнять танцевальное движение ритмично под музыку | «Притопы» и «Пружинка» рус.нар.мел. | ||
Распевание, пение | - Развивать умение подпевать - Формировать умение сопереживать, воспитывать бережное отношение к животным | «Собачка» М.Раухвергер «Лошадка» Е.Тиличеева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -- Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. -Учить передавать образы животного | Игра «Кошка и котята» В.Витлин | ||
13 | «Дикие животные» | Слушание музыки. | -Расширять кругозор детей и их представление об окружающем мире | «Слон» (из «Карнавала животных» К.Сен-Санса) |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | - Совершенствовать умение бегать на носочках тихо, легко -Учить реагировать на смену характера музыки сменой движений | «Ай-да» В.Верховинц «Мы учимся бегать» Я.Степова | ||
Распевание, пение | - Развивать умение подпевать | «Зайка» рус.нар. песня в обр. Г.Лобачева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Развивать умение ориентироваться в пространстве -Формировать умение слушать музыку и менять движения в соответствии со словами песни | «Где ты, зайка?» рус.нар.мел. в обр. Е.Тиличеевой | ||
14 | «Зимушка-зима» | Слушание музыки. | -Учить эмоционально реагировать на содержание песни - Обогащать музыкальные представления детей | «Зима» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить совершать повороты кистей рук по показу взрослого | «Фонарики» рус.нар.плясовая | ||
Распевание, пение | -Вызывать активность детей при подпевании | «Зима» В.Карасева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить выполнять танцевальное движение ритмично под музыку | «Полянка» рус.нар.мел. в обр. Г.Фрида | ||
Декабрь | ||||
15 | «Одежда зимой» | Слушание музыки. | -Продолжать формировать навык слушания пения взрослого до конца, побуждать отвечать на вопросы по содержанию песни. | «Петрушка» И.Аресьев |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | - Приучать детей делать имитационные движения под песенку | «Зайчики» Т.Ломова | ||
Распевание, пение | - Познакомить с новой песней. - Побуждать детей подпевать повторяющиеся слоги. | «Пришла зима» М.Раухвергер | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | - Приучать детей делать имитационные движения под песенку. | «Зимняя пляска» М Старокодомский | ||
16 | «Новый год к нам мчится» | Слушание музыки. | -Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца обогащать музыкальные впечатления детей. | «Зимнее утро» П.Чайковский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Развивать внимание детей, умение выполнять простые танцевальные движения по показу взрослого | «Очень хочется плясать» А.Филиппенко | ||
Распевание, пение | -Побуждать детей к активному слушанию пения взрослого и подпевания | «Елочка» Е.Тиличеева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | - Продолжать учить двигаться с предметами под музыку. | "Пляска со снежками" А.Филиппенко | ||
17 | «Новогодние праздники» | Слушание музыки. | - Побуждать отвечать на вопросы по содержанию песен | "Дед Мороз" В.Витлин |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить реагировать на смену характера музыки и менять движения | «Стуколка» укр.нар.мел. в обр. Н Метлова | ||
Распевание, пение | -Побуждать верно передавать настроение песни, петь вместе с воспитателем. | "Ёлка" Т. Попатенко | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить менять движения соответственно содержанию песни. - Активизировать детей на игру | "Возле ёлочки нарядной" О.Картушиной «Игра с мишкой возле елки» А.Филиппенко | ||
Январь | ||||
18 | «Зимние забавы» | Слушание музыки. | -Продолжать формировать навык слушания пения взрослого до конца, побуждать отвечать на вопросы по содержанию песни. | "Голубые санки» М. Иорданский |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | - Учить детей двигаться соответственно тексту песни. -Развивать внимание детей, учить легко прыгать на двух ногах и менять движения соответственно музыке | «Зайчики» Т.Ломова «Зайки по лесу бегут» А.Гречанинов | ||
Распевание, пение | - Привлекать к активному подпеванию | «Дед Мороз» А.Филиппенко «Наша елочка» М.Красев | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Развивать умение детей легко бегать по залу, не наталкиваясь друг на друга -Воспитывать выдержку | «Игра с погремушками» А.Лазаренко | ||
19 | «Зимующие птицы» | Слушание музыки. | -Продолжать учить детей внимательно слушать песни, понимать, о чем поется, и эмоционально реагировать на содержание. | «Голубые санки» М. Иорданский «Зима» В.Карасева |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Развивать умение детей выполнять несложные характерные движения | «Птички» (вступление) Г.Фрид «Песенка зайчиков» М.Красев | ||
Распевание, пение | -Побуждать детей к активному подпеванию. | « Спи, мой мишка» Е.Тиличеева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Воспитывать у детей выдержку, развивать внимание. -Формировать эмоциональную отзывчивость | «Где же наши ручки» Т.Ломова | ||
20 | «Предметный мир. Обувь» | Слушание музыки. | - Развивать музыкальный слух, память, внимание у детей | «Тихие и громкие звоночки» Р.Рустамов |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить реагировать на смену звучания музыки и, соответственно, менять движения | «Стуколка» Н.Метлов | ||
Распевание, пение | -Способствовать активному подпеванию детей. -Активизировать речевую активность детей | «Кукла» М.Старокодомский | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. -Учить передавать образы (зайка прыгает, мишка косолапый идет) | «Зайцы и медведь» Т.Попатенко | ||
21 | «Предметный мир. Головные уборы» | Слушание музыки. | -Учить эмоционально реагировать на содержание песни | «Догонялки» Н.Александров |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Развивать внимание, умение выполнять простые танцевальные движения с предметами. | «Пляска с платочками» нем.плясовая мел. | ||
Распевание, пение | -Способствовать активному подпеванию детей. -Активизировать речевую активность детей | «Колыбельная» М.Красев «Кукла» М.Старокодомский | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Закреплять у детей основные движения (бег и прыжки) -Развивать умение согласовывать движения с текстом песни | «Зайчики и лисичка» Г.Финаровский | ||
Февраль | ||||
22 | «Транспорт» | Слушание музыки. | -Побуждать отвечать на вопросы по содержанию песни. - Обогащать словарный запас детей, развивать динамический слух | «Догонялки» Н.Александров |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить детей изменять движение со сменой частей музыки. -Приучать менять движения со сменой динамики. | "Бубен" Г.Фрид "Тихо-громко" Е. Тиличеева | ||
Распевание, пение | - Учить петь в спокойном темпе несложную песню с короткими фразами, слаженно. - Приучать слышать музыкальное вступление. | «Паровоз» А.Филиппенко "Пирожок" Е.Тиличеева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Побуждать детей двигаться с платочком по показу воспитателя. | "Пляска с платочками" рус. нар. мел. | ||
23 | «Военные профессии» | Слушание музыки. | - Продолжать формировать навык слушания музыки от начала до конца. - Учить узнавать музыку по звучанию. | "Кукла" М. Старокадомский "Мишка" Г.Фрид "Зайка" Е.Тиличеева |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить детей слышать смену характера музыки и менять движения самостоятельно | «Где флажки?» И Кишко | ||
Распевание, пение | -Учить петь дружно, не отставая , протягивая гласные звуки. | "Пирожок" Е.Тиличеева "Зайка" Е.Тиличеева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | - Упражнять в лёгком беге. Развивать способность ориентироваться в пространстве зала. | Игра "Самолёт" М.Раухвергер | ||
24 | «День защитника Отечества» | Слушание музыки. | - Учить различать звуки по высоте (высокое и низкое звучание музыки) - Обогащать словарный запас детей. | «Марш» Е.Тиличеева |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить детей начинать движение с началом музыки и заканчивать с ее окончанием. | «Марш» Е.Тиличеева «Догонялки» Н.Александров | ||
Распевание, пение | - Учить петь в спокойном темпе несложную песню с короткими фразами, слаженно. - Приучать слышать музыкальное вступление. | "Машенька-Маша" Н. Невельштейн "Пирожок" Е.Тиличеева | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | - Упражнять в лёгком беге. – Развивать способность ориентироваться в пространстве зала. | Игра "Самолёт" М.Раухвергер | ||
25 | «Профессии мам» | Слушание музыки. | -Учить детей внимательно слушать музыку и эмоционально реагировать на нее. | «Есть мама у котенка» М.Басова |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Развивать у детей умение ходить бодро, энергично. -Учить правильно держать флажки в руках. -Учить выполнять топающие шаги. | «Яркие флажки» А.Александров «Ай, да» М.Попатенко | ||
Распевание, пение | -Развивать умение подпевать фразы в пении | «Кто нас крепко любит?» И.Арсеев | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Продолжать формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым. | «Пляска с платочком» Е.Тиличеева | ||
Март | ||||
26 | «8 марта» | Слушание музыки. | -Развивать эмоциональную активность -Воспитывать желание слушать музыку. | «Танечка, баю-бай, бай» рус. нар. песня |
Музыкально-ритмические движения *упражнение | -Учить самостоятельно выполнять простейшие танцевальные движения под музыку | Упр. «Пружинка» и «Кружение на всей ступне» («Полянка») рус нар. мел. в обр. Г.Фрида | ||
Распевание, пение | -Продолжать побуждать детей к подпеванию. -Учить отвечать на вопросы по тексту песни. | «Кто нас крепко любит?» И.Арсеев «Колокольчик» И.Арсеев | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Формировать коммуникативные навыки -Учить различать смену характера музыки и соотносить движения с ней. | «Поссорились-помирились» Т.Вилькорейская | ||
27 | «Народная культура» | Слушание музыки. | - Побуждать отвечать на вопросы по характеру произведения - Обогащать словарный запас детей. | «Гопачок» укр.нар.мел. |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Совершенствовать простые танцевальные движения. -развивать координацию | Упр. «Выставление ноги на пятку» и «Веселые хлопки» («Полянка») рус нар. мел. в обр. Г.Фрида | ||
Распевание, пение | - Учить петь в спокойном темпе несложную песню с короткими фразами, слаженно. - Приучать слышать музыкальное вступление. | «Бобик» Т.Попатенко «Ладушки» рус.нар.песня | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Развивать чувство ритма, координацию движений в соответствии с темпом музыки. -Закреплять простейшие танцевальные движения (пружинка, выставление ноги на пятку) | «Гопачок» укр.нар.мел. | ||
28 | «Предметный мир. Мебель» | Слушание музыки. | -Обогащать музыкальные впечатления детей. | "Веснянка" укр.народ.мелод. |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | - Учить менять движения в соответствии с характером музыки. - Учить выполнять топающий шаг. | Упр. «Спокойный и топающий шаг» («Ай-да!» Т.Попатенко) | ||
Распевание, пение | -Учить вместе начинать и заканчивать пение. -Побуждать детей подпевать. | «Колыбельная» М.Красев | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить выполнять топающие шаги в ритме музыки. -Учить ориентироваться в пространстве. | «Прогулка на автомобиле» К.Мясков | ||
29 | «Весна» | Слушание музыки. | -Учить эмоционально реагировать на характер музыки. | «Весною» С.Майкапар |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | - Упражнять детей в выполнении хлопков в ладоши, поворотов кистей, махов кистями рук. | "Что умеют наши ручки?" Г. Вихаревой | ||
Распевание, пение | -Учить петь дружно не отставая. -Учить звукоподражанию | «Кап-кап» Ф.Филькенштейн «Колокольчик» И.Арсеев | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить двигаться парами, менять движения соответственно тексту. | "Калинка" рус.нар.мел. в обр. Т.Ломовой | ||
Апрель | ||||
30 | «Предметный мир. Посуда» | Слушание музыки. | - Побуждать отвечать на вопросы по содержанию песни. - Обогащать словарный запас детей. | "Мишка" Г.Фрид "Зайка" Е.Тиличеева |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить менять движения соответственно контрастным частям музыки. | "Побегали-потопали" Л.Бетховен | ||
Распевание, пение | -Побуждать верно передавать настроение песни. -Петь вместе с воспитателем. | «Кошечка» Ф.Витлин «Кап-кап» Ф.Филькенштейн | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить менять движения соответственно контрастным частям музыки. | "Весёлый танец" М.Сатулин | ||
31 | «День космонавтики» | Слушание музыки. | - Обогащать слушательский опыт детей новыми музыкальными впечатлениями. | «Дождик» В.Фере |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Развивать внимание, слух, чувство музыкальной формы. | «Марш» В.Дешевов | ||
Распевание, пение | -Побуждать подпевать новую песню. -Учить протягивать гласные звуки. | «Утро» Г.Гриневич | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Развивать внимание, чувство ритма. -Формировать умение соотносить движения с текстом | «Танец с флажками» Т.Вилькорейская | ||
32 | «Животные и птицы весной» | Слушание музыки. | - Вызывать у детей эмоциональный отклик на песню -Развивать словарный запас | «Маленькая птичка» Т.Попатенко |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить детей реагировать на смену характера музыки -Учить бегать легко -Формировать пространственную ориентацию. | «Птички» Т.Ломова | ||
Распевание, пение | - Учить петь в спокойном темпе несложную песню с короткими фразами, слаженно. - Приучать слышать музыкальное вступление. | "Машенька-Маша" А.Невельштейн | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить выполнять знакомые танцевальные движения в парах. -Развивать коммуникативные навыки | «Парная пляска» нем.нар.мел. | ||
33 | «Насекомые» | Слушание музыки. | -Учить звукоподражанию -Развивать эмоциональный отклик у детей. | «Жук» В.Иванников |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Учить детей двигаться в прямом направлении и изменять направление движения. | Упр. «Бегите ко мне» Е.Тиличеева | ||
Распевание, пение | -Учить петь дружно, не отставая , протягивая гласные звуки. | «Курочка с цыплятами» М.Красев | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Развивать внимание. динамический слух. -Формировать у детей выдержку и терпение | «Пляска с погремушками» В.Антонова | ||
Май | ||||
34 | «День Победы» | Слушание музыки. | - Побуждать отвечать на вопросы по содержанию песни. - Обогащать словарный запас детей. | "Игра с лошадкой" Е.Тиличеева |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Развивать у детей умение ходить бодро, энергично. -Учить правильно держать флажки в руках | «Яркие флажки» А.Александров | ||
Распевание, пение | -Учить детей подпевать повторяющиеся в песни слова, фразы. | «Конек» И.Кишко | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Продолжать развивать способность ориентироваться в зале. -Упражнять в лёгком беге на носочках. | Игра "Самолёт" М. Раухвергера | ||
35 | «Обитатели водоемов» | Слушание музыки. | - Обогащать слушательский опыт детей новыми музыкальными впечатлениями. | «Рыбка» М.Красева |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | - Продолжать упражнять в выполнении известных детям движений: бодрая ходьба, лёгкий бег, пролуприседания, притопывания ножкой. | "Что умеют наши ножки?" Г.Вихарева | ||
Распевание, пение | -Побуждать подпевать новую песню. -Учить протягивать гласные звуки в пении. | «Конек» И.Кишко «Курочка с цыплятами» М.Красев | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Учить детей соотносить движения с характером музыки -Развивать внимание и пространственное ориентирование | «Прогулка и дождик» М.Раухвергер | ||
36 | «Здравствуй, лето!» | Слушание музыки. | - Учить детей понимать о чем поется в песне и эмоционально реагировать на ее содержание. | «Цветики» В.Карасева |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Совершенствовать умение менять движения в соответствии с характером музыки | «Покатаемся» А.Филиппенко | ||
Распевание, пение | - Прививать навыки коллективного пения. | «Солнышко» А.Филиппенко | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Развивать внимание, координации. | «Флажок» М.Красев | ||
37 | «Мониторинг» | Слушание музыки. | -Учить различать звуки по высоте. -Развивать эмоциональную активность детей. | «Утро» Г.Гриневич |
Музыкально-ритмические движения *упражнения | -Развивать внимание, слух. -Совершенствовать умение ходить высоко и низко поднимая ноги | «Большие и маленькие ноги» В.Агафонников | ||
Распевание, пение | - Продолжить прививать навыки коллективного пения. | Ранее выученные песни. | ||
Музыкально-ритмические движения * Пляски, игры, хороводы | -Развивать внимание. пространственную ориентации. - Учить выполнять танцевальные движения с платочками. | «Игра с цветными платочками» укр.нар.мел. в обр. Я.Степового |