Образовательная деятельность в детском саду «Удивительный мир театра»

0
0
Материал опубликован 16 October 2021 в группе


Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)


Организационная информация

Примечание

1.

Ф.И.О. педагога

Ганина Яна Александровна


2.

Доминирующая образовательная область

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие».


3.

Вид деятельности детей

Познавательно-исследовательская (исследование различных видов театра: театр на платках, театр Топотушек, теневой театр), игровая (обыгрывание сказок), коммуникативная (беседа о видах театра, беседа о героях сказок, о театре), продуктивная (изготовление афиши-аппликация),.


Методическая информация


1.

Тема образовательной деятельности

«Удивительный мир театра»


2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

- Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается через игру, проблемную ситуацию обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года);

- Активизация деятельности в процессе занятия (использование игровых приемов, создание проблемной ситуации, рассматривание иллюстрации, анализ, выводы);

- Организация практической деятельности детей (создание афиши);

- Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза);

- Оценка и самооценка (поощрение).


3.

Интеграция образовательных областей

- Познавательное развитие,

- Речевое развитие (обогащение активного словаря),

-Художественно-эстетическое развитие,

-Физическое развитие (развитие мелкой моторики, двигательная активность)

-Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности.)


4.

Возрастная группа:

Группа общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет


5.

Цель:

Обобщить, закрепить, систематизировать знания детей полученные в течение года.


6.

Задачи:



6.1

Образовательные

Учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями;

Закреплять представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

Способствовать развитию познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

Познакомить с городами и народами России; рассказать об особенностях ландшафта, национальных традициях,  основных исторических событиях, великих людях разных городов России;

Вызвать интерес к театрализованной деятельности;

Вовлекать детей в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой;

Знакомить с искусством театра;

Дать представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты),

Учить правилам поведения в театре;

Познакомить с р.н сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный».

Учить детей участвовать в коллективном разговоре.

Прививать интерес к театрально-игровой деятельности

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами театра (теневой театр)

Учить изображать характерные особенности поведения персонажей

Продолжать учить детей понимать обращенную речь, стимулировать желание вступать в контакт с окружающими

Активизировать словарь, способствовать формированию выразительной интонационной речи детей старшего дошкольного возраста, обогащать словарный запас.




6.2

Развивающие

Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость

Развивать эмоционально- чувственную сферу детей, побуждая их к выражению своих чувств, к общению;

Развивать двигательную активность детей; учить внимательно слушать сказку, следить за сюжетом;

Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст.

Активизировать словарь детей;

Развивать поэтический слух.

Развивать внимание, мышление, связную речь, работать над выразительностью речи, продолжать развитие умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением


6.3

Воспитательные

Воспитывать любовь к своему городу, желание узнавать о нем как можно больше

Воспитывать доброжелательное отношение к оценке работ своих товарищей

Воспитывать стремление доводить начатое до конца.


7.

Планируемые результаты:



7.1


Составляют множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость между целым множеством и его частями;

Имеют представления о знакомых плоских геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение раскладывать их на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина);

Развита познавательная активность детей старшего дошкольного возраста

Знакомы с городами и народами России; об особенностях ландшафта, национальных традициях,  основных исторических событиях, великих людях разных городов России;

Вызван интерес к театрализованной деятельности;

Вовлечены дети в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой;

Знакомы с искусством театра;

Имеют представление о его атрибутике (афиша, зрительный зал, билеты), Владеют правилами поведения в театре;

Сформирован словарь, выразительная интонационная речб детей старшего дошкольного возраста, обогащен словарный запас.



7.2


Демонстрируют творчество, инициативу и умение работать в коллективе.

Развит познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость

Сформирована двигательная активность детей;

Сформировано умение связно, последовательно и выразительно пересказывать текст.

Развит поэтический слух.

Развито внимание, мышление, связная речь, сформированы умения отвечать на вопрос полным распространённым предложением


7.3


Демонстрируют любовь к своему городу, желание узнавать о нем как можно больше

Демонстрируют доброжелательное отношение к оценке работ своих товарищей

Сформировано стремление доводить начатое до конца.


8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Мягкий модуль, письмо от детей из Санкт-Петербурга, конверт с пазлами Золотой ключик , фото с видами театра, фотоаппарат, презентация про театр, билеты, виды театра: театры в уголке театрализации, театр на платках («Крылатый, мохнатый, да масленный»), театр Топотушек («Три поросенка»), теневой театр (Буратино и мальвина), аудиозапись песни трех поросят, три стола с листами формата А3, клей, доски для аппликации, салфетки и вырезки для афиши.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Беседа о театре, его видах (театр би-ба-бо, пальчиковый театр, настольный театр, театр на лопатках, варежковый театр. Знакомство с новыми видами театра (театр на платках и театр Топотушек), чтение сказок, слушание песен, имитационные игры, изготовление разных видов театра.


Конспект занятия


I.

Вводная часть



1.1


Введение в тему (создание проблемной ситуации)




Дети и воспитатель сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята, мы дружим и переписываемся с детьми из детских садов, которые находятся в разных уголках нашей Родины. Из каких городов мы уже получали письма?

Дети: Это города Мценск, Ижевск, Санкт-Петербург, Мурманск.

Воспитатель: Недавно мы делились с нашими новыми друзьями открытками с достопримечательностями нашего города, и они нам тоже присылали открытки со своими достопримечательностями. Сегодня нам в группу принес почтальон письмо, оно из города Санкт-Петербурга. Сейчас я его прочитаю.




2мин

1.2

Мотивация деятельности детей

«Здравствуйте, ребята, группы «Капелька»! Пишут вам ребята из Санкт-Петербурга группы «Гномики»! В нашем городе очень много театров, и мы любим ходить на спектакли.

Показываю фото Большого театра кукол и Театра сказки. В группе у нас есть много различных театров, и мы любим ставить театральные постановки.

Воспитатель показывает фотографии с театральными постановками разных видов театров и спрашивает детей, какой вид тетра они узнали.

Дети: Это пальчиковый театр, театр на ложках, настольный театр.

Воспитатель продолжает читать письмо: Ребята, а какие кукольные театры есть в вашем городе Оренбурге? Какие виды театров есть в вашей группе?».


1мин

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: О чем просят нас ребята в письме?

Дети: Ребята из Санкт-Петербурга просят им рассказать, какие театры есть в нашем городе и какие виды театра есть в нашей группе.

Воспитатель: В письме еще что-то лежит (воспитатель достает маленький конверт с пазлами Золотой ключик). Это загадка. Чтобы загадку отгадать, что надо сделать?

Дети: Собрать пазлы.

Собирают пазлы на модуле.

Воспитатель: Что получилось?

Дети: Золотой ключик!

Воспитатель: Вспомните, из какой сказки ключик?

Дети: Из сказки «Приключение Буратино» или «Золотой ключик»!

Воспитатель: Ребята, этот ключик куда вел?

Дети: В театр!

Воспитатель: И сейчас мы тоже с вами отправимся в виртуальное путешествие по театрам.



II.

Основная часть:

На экране появляется изображение Оренбургского государственного областного театра кукол.

Воспитатель: Вот мы и на главной улице Советской. Посмотрите, Оренбургский театр кукол.

На экране появляется изображение Театра кукол Пьерро.

А этот театр кукол Пьерро. Ребята, а что такое театр?

Дети: театр – это удивительный дом, где показывают спектакли, сказки, где танцуют и поют, рассказывают стихи.

Воспитатель: Итак, вот мы и зашли в театр, что мы должны сделать сначала?

Дети: Первым делом мы идем в гардероб, снять верхнюю одежду.

Воспитатель: Ребята, а это что?

Дети: Фойе. Фойе – это специальное помещение, которое устраивают для зрителей для отдыха или ожидания.

Воспитатель: А чтобы нам попасть на спектакль, что надо сделать?

Дети: Купить билет на спектакль.

Воспитатель: Проходите в кассу за билетами.

Воспитатель подходит к кассе и раздает билеты.

Воспитатель: Найдите места, обратите внимание на спинку стула.

На спинке стула изображены геометрические фигуры в соответствии с билетами. Дети находят свою фигуру и присаживаются. Звенит звонок.

Воспитатель: Что это за особенный звук?

Дети: Перед началом представления в театре звенит звонок три раза.

Воспитатель: Ребята, какие правила поведения в театре вы знаете? (ответы детей).

Дети: Не шуметь, не опаздывать, слушать внимательно.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

первое правило – не опаздывать на премьеру

не разговаривать, соблюдать тишину.

После спектакля аплодировать.

Воспитатель:  А вы помните, зачем мы пришли в театр?

Дети: Чтобы написать письмо и рассказать ребятам из Санкт-Петербурга, какой театр есть у нас в группе.

Воспитатель: Ребята, о каких видах театра мы можем написать в письме?

Дети: Пальчиковый!

Воспитатель: Айша, найди пальчиковый театр. Какие герои?

Ваня подходит, одевает пальчиковый театр и называет героев: Три медведя и Машенька.

Воспитатель: Какая сказка?

Дети: сказка «Три медведя»

Воспитатель: Я сейчас сфотографирую Айшу с пальчиковым театром для нашего письма.

Воспитатель: Какой еще театр есть в нашем уголке?

Дети: Варежковый театр.

Воспитатель: Никита, найди варежковый театр. Какие герои?

Маша подходит, одевает пальчиковый театр и называет героев: Заяц, Волк, Медведь, Лиса и колобок.

Воспитатель: Какая сказка?

Дети: сказка «Колобок»

Воспитатель: Я сейчас сфотографирую Никита с пальчиковым театром для нашего письма.

Воспитатель: А какой еще новый необычный театр у нас появился?

Дети: Платочный театр.

Воспитатель: Покажем сказку «Крылатый, мохнатый да масленный». А я сфотографирую артистов для нашего письма.

Выходят артисты, показывают сказку. Воспитатель фотографирует.

Дети:

Сядут за стол — не нахвалятся. Воробей говорит:

Миша: Эх, щи так щи, боярские щи, до чего хороши да жирны!

А блин ему:

Вера: я, блин масленый, окунусь в горшок да вылезу — вот щи и жирные!

А воробей кашу ест, похваливает:

Ай каша, ну и каша, — рассыпчата, горяча!

А мышь ему:

Таня: я дров навезу, мелко нагрызу, в печь набросаю, хвостиком разметаю — хорошо в печи огонь горит — вот каша и горяча!

Миша: Да и я, — говорит воробей, — не промах: соберу грибов, натащу бобов — вот вы и сыты!

Так они жили, друг друга хвалили, да и себя не обижали.

Дети аплодируют.


Воспитатель обращается к детям: А вы узнали сказку?

Дети: Да! «Крылатый, мохнатый да масленый»

Воспитатель: Какой театр мы показали?

Дети: Театр на платках, потому что артисты надевают платки и изображают героев.

Воспитатель: Сейчас антракт. А что такое антракт?

Дети: Антракт – это перерыв между актами, действиями спектакля.

Выходим на палас, играем в театрализованную игру

Как живешь?

Цель: Развивать быстроту реакции, координацию движений, умение владеть жестами. Ход игры. Педагог – Дети

Как живешь? – Вот так! (С настроением показать большой палец.)

А плывешь? – Вот так! (Любым стилем.)

Как бежишь? – Вот так! (Согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами.)

Вдаль глядишь? – Вот так! (Руки «козырьком» или «биноклем» к глазам.)

Ждешь обед? – Вот так! (Поза ожидания, подпереть щеку рукой.)

Машешь вслед? – Вот так! (Жест понятен.)

Утром спишь? – Вот так! (Ручки под щечку.)

А шалишь? – Вот так! (Надуть щечки и хлопнуть по ним кулачками.) (По Н.Пикулевой)

Звенит звонок. Возвращаемся обратно на свои места.

Воспитатель: Ребята, а какую еще музыкальную сказку мы недавно разучили?

Дети: Сказка «Три поросенка»

Воспитатель: Артисты выходите, снимем фотографию для нашего письма.

Включаю музыку «Три поросенка». Артисты исполняют музыкальный отрывок из сказки «Три поросенка», театр Топотушек. Я фотографирую.

Дети аплодируют.

Воспитатель: Сейчас антракт. Чтобы нам отдохнуть, надо выйти в фойе.

Выходим на палас, играем в театрализованную игру.


«Загадки без слов»

Цель. Привлекать детей к проигрыванию мини-сценок, развивать фантазию.

Педагог делит детей на две команды. Первой команде показывает карточку «Мальчик играет на дудочке», и команда изображает это действие, а вторая команда отгадывает. Затем педагог повторяет еще раз, только с другой командой, показывает им картинку «Девочка бежит».




2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний







10мин





















2.2

Добывание (сообщение и приятие) нового знания

Воспитатель: Ребята, а сегодня хочу вас познакомить с новым необычным театром, «Театром теней».

Убираю ширму, на столе все необходимое для теневого театра.

Это необычный театр, для него нам понадобится ширма, силуэты героев лампа. Зрители должны сидеть с другой стороны, на некотором расстоянии от теневого театра. Актерами теневого театра может быть что угодно. Между источником света и экраном могут располагаться и играть куклы, вырезанные из бумаги, руки, фигурки пальчикового театра и сами актеры - люди. Важный момент для теневого театра - установка света. Свет должен падать сзади. Силуэты должны находиться между светом и экраном. Посмотрите, как вы думаете, если я фигуру приближаю к свету, и отдаляю от ширмы, что становится с фигурой? Дети: Фигура становится меньше. Воспитатель: А если фигура дальше от света и ближе к ширме, что стало с фигурой? Дети: Фигура больше. Воспитатель: Ребята, какой вывод можно сделать. Дети: Если фигура ближе к свету, то она меньше. А если фигура дальше от света и ближе к ширме, то она крупнее. Воспитатель: А теперь вы побудите зрителями. Присаживайтесь поудобнее. Воспитатель: Мальвина оглянула деревянного мальчишку с головы до ног, поморщилась. Велела ему сесть за стол и налила в крошечную чашечку какао. Буратино сел за стол, подвернул под себя ногу. Миндальные пирожные он запихивал в рот целиком и глотал не жуя. В вазу с вареньем залез прямо пальцами и с удовольствием их обсасывал. Когда девочка отвернулась, чтобы бросить несколько крошек Артемону, он схватил кофейник и выпил все какао из носика. Поперхнулся, пролил какао на скатерть. Тогда девочка сказала ему строго:

Вытащите из-под себя ногу и опустите ее под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки.

От возмущения она хлопала ресницами.

Кто вас воспитывает, скажите, пожалуйста?

Когда папа Карло воспитывает, а когда никто.

Теперь я займусь вашим воспитанием, будьте покойны.

Дети аплодируют.

Воспитатель: Ребята, узнали сказку?

Дети: Сказка «Приключение Буратино» или «Золотой ключик»




7мин

2.3

Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания

Воспитатель: Как вы думаете, как зрители узнают, что состоится спектакль, какого числа и в какое время, название спектакля.

Дети: Должна быть афиша.

Воспитатель: Мы с вами три театра сегодня просмотрели, по сказкам «Крылатый, мохнатый и масленный», «Буратино» и музыкальный «Три поросенка». Предлагаю вам пройти в художественную мастерскую и создать афишу к сказке, которая вам понравилась.

Прежде, чем начнем, разомнем наши пальчики.

Физминутка:


Весёлый человечек.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. 
Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, 
Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, 
Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. 
Складывают пальцы в замок


Три стола с плакатами и героями для создания афиши. Дети выбирают понравившуюся сказку, и создают афишу. Я фотографирую для письма.

Воспитатель: Ребята, вот и закончилась наше виртуальная экскурсия.


8мин

III.

Заключительная часть

Воспитатель: Для чего мы сегодня говорили о театрах?

Дети: Сегодня к нам в группу пришло письмо из Санкт-Петербурга, в котором ребята из другого сада попросили рассказать, какой театр есть в нашем городе Оренбурге, и какой театр есть в нашей группе.

Воспитатель: Я распечатаю фотографии, и завтра мы вместе напишем письмо детям группы «Гномики» в Санк-Петербург, и расскажем, какой театр есть в нашей группе, и какой театр есть в нашем городе.



3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей




2мин

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)


4.1




4.2



































в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.