12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сысолятина Светлана Юрьевна60

Сысолятина Светлана Юрьевна

Учитель высшей категории

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 45"

Г. Белгород

Урок построен в форме выполнения учебного мини-проекта. Проект – это “пять П”: Проблема – Планирование– Поиск информации – Продукт – Презентация. Благодаря учебным проектам ученики осваивают технологию умения учиться.

УМК Перспектива

2 класс

Урок математики

Ресурсы: учебник “Математика. 2 класс” (1 часть), авторов Г.В Дорофеев, Т.Н Миракова);

компьютер, проектор, экран, диск - электронное приложение к учебнику.

Тема: «Сложение одинаковых слагаемых»

Цель: подготовка к ознакомлению учащихся с новым арифметическим действием – умножением, как сумме одинаковых слагаемых, раскрытие его смысла и практической целесообразности.

Предполагаемые результаты

Предметные— моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; выполнять действие сложение одинаковых слагаемых с помощью числового луча и без него; объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи, закреплять умение обозначать углы.

Метапредметные:

Регулятивные (Р) — совместно формулировать и осознавать учебную задачу урока; осуществлять взаимооценку и оценивать результаты своей деятельности по совместно выработанным критериям.

Познавательные (П)— ориентироваться в информационном материале учебника и тетради; делать выводы после рассуждений; сравнивать; находить основание для деления; группировать фигуры по различным основаниям;

Коммуникативные (К)— включаться в диалог с учителем и сверстниками; задавать вопросы другим ученикам, отвечать на вопросы, используя простые речевые средства.

Личностные (Л):

формирование желания осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению. способности к самооценке своих действий.

Основные понятия: «слагаемые», «сумма», «сложение», «одинаковые».

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

фронтальная работа; групповая работа; работа в паре; индивидуальная работа.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Примечание

1.Организационный

момент

-Прозвенел звонок, начинается урок.

 

Проверка организации своего рабочего места

(Р)

 

2. Повторение ранее

изученного

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Актуализация знаний. Постановка проблемы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Мотивация учебной деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5. Изучение нового материала

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.

Закрепление пройденного

 

 

Физминутка и зарядка для глаз

6.

Закрепление пройденного

 

-Откройте тетради, сядьте правильно, расположите тетрадь для красивого письма.

- Запишите дату. Классная работа.

-Чему научились вчера на уроке математики?

- Какое правило надо выполнять, чтобы правильно обозначить угол?

 

- На доске записаны выражения. Что общего во всех выражениях?

- Назовите основание для деления этих выражений на 2 группы.

-Оставляем    только суммы с одинаковыми слагаемыми.

 

 

-Назовите тему урока.

- Откройте с. 28-29, просмотрите задания на урок.

-Чему должны научиться?

 

 

-Цель урока: подготовка к знакомству с новым арифметическим действием, которое будем изучать завтра. Для этого решаем задачи, которые вы сейчас поставили.

(Телефонный звонок).

-Слушаю. Да? Через 20 минут? Хорошо. Ждём. Будем рады.

Позвонил наш старый приятель Карлсон, сообщил, что Кот Учёный, который живёт у нас со 2 сентября предложил ему и Знайке Всезнайке попутешествовать. Сейчас возвращаются. Карлсон сказал, что они очень проголодались, просит накормить их.

Проблема. Надо же встретить гостей хлебом-солью? Что будем делать?

-Урок математики, готовкой заниматься некогда.

 

 

оиск информации.

Как заработать? Мне нравится идея, что заработаем интеллектуальным трудом. Интеллектуальный труд – самый оплачиваемый.

Информация к размышлению. Зарабатываем баллы.

 

Решение задачи из эл. приложения (Про ручки)

-Как узнать, сколько всего ручек?

Запишите в тетрадь.

-По сколько ручек брали? Сколько раз?

Это выражение можно прочитать по 3 взять 4 раз

При помощи чего можно решить этот пример?

- Ответ?

Послушаем объяснение.

 

 

Итак, тренируемся и зарабатываем баллы.

6.0 Работа по эл. приложении. Слайд № 4. Соотношение чтения и записи

6.1 №2. Прочитайте задание.

- Прочитайте вопрос задачи.

 

- Составьте задачу.

 

 

- По сколько ягод взяли птицы?

- Сколько раз?

-Отступите 1 клетку вниз, во второй запишите решение.

- Взаимопроверка.

 

Работа в группах (устно)

6.2 №3 Устно составить и устно решить.

Группы 1 ряда по цифрой 1, 2 ряда - 2, 3 ряда -3.Первую придуманную задачу решаете устно, другие только придумываете.

3 группы проверяются, остальные - в ходе работы.

- Самооценка. Оцените каждый свою работу в группе. Максимум 5 баллов.

6.3 № 4 Внимание на экран. Эл. приложение. Слайд №2

 

Самостоятельное решение.

Взаимопроверка по эл. приложению.

 

Задача, аналогичная данной, задаётся на дом. С. 29, №5

 

6.4 №6 (1, 2 столбик) Решение примеров.

Прочитать пример и ответ.

 

3 столбик - домашнее задание.

 

 

 

 

Обозначению углов

Буква, обозначающая вершину угла, должна быть посередине между буквами, обозначающими точки на сторонах угла.

 

Это суммы.

Одинаковые и неодинаковые слагаемые

 

 

 

 

 

 

Сумма одинаковых слагаемых

 

Решать и придумывать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых, читать такие выражения, решать их.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Заработать деньги.

2. Рассчитать стоимость блюд на трёх человек

3. Составить меню.

4. Встретить гостей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При помощи числового луча. А можно и используя таблицы на сложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сколько всего ягод рябины собрали птицы?

5 птиц принесли в корзину по 3 ягоды рябины каждая. Ск...

-По 3

-5 раз

3+3+3+3+3=15(яг.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка

 

 

 

 

 

 

 

 

Взаимопроверка

 

 

 

 

 

 

 

Самопроверка.

(Р)

 

 

 

Предмет

ные

 

 

 

 

 

 

(Р), (П)

Предметные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Л)

 

 

 

 

 

 

 

 

(Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные, (Л), (Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К)

 

 

 

 

 

 

(К), (Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К)

 

 

 

 

 

 

 

(К), (Р)

 

Запись на доске и в тетради

 

За правильные ответы начисляются баллы

За ответ, не требующий решения - 1 балл

 

 

Сумма (Запись на доске)

8+8=

6+6+6=

3+3+2=

7+7=

4+5+4=

3+3+3+3=

Стираются суммы с разными слагаемыми.

Запись темы на доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Приложение 1)

 

(Приложение 2)

 

 

 

 

(Приложение 1)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронное приложение к учебнику издательства "Просвещение" (1слайд, 2)

Надо 3+3+3+3=12

3 балла. Ошибка в вычислении - 1балл.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Электронное приложение (4 слайд)

 

С. 28, №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 баллов. Ошибка в вычислении - 3 балла.

С. 28 учебника №3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 баллов. Ошибка в вычислении - 1балл.

 

Электронное приложение

Слайд №2 с задачей

№4 на с.29 учебника.

 

5 баллов. Ошибка в вычислении - 2балл.

Записать на доске д/з

С. 29, №5

Записаны на доске с начала урока.

3 балла. Ошибка - 1 балл

Записать на доске д/з №6 (3 ст.)

 

6.5 -Итак, мы поупражнялись. Сосчитайте, сколько баллов заработали. Количество баллов - это количество заработанных денег - гешек. Возьмите монету и запишите сколько заработали.

-Кто догадался, почему так названа единица стоимости- гешка?

Работа в группах

Задание.

- Рассчитать стоимость блюд на трёх человек так, чтобы хватило денег.

При помощи картинок составить меню для гостей.

6.6 Появляется Карлсон.

_ Привет, друзья! Мы не опоздали? Рады вас видеть, но не мешало бы подкрепиться!

-Уважаемый Карлсон? Мы тоже рады встрече с тобой. Мы уже приготовили столики. Все ребята очень старались. (Карлсон рассматривает столы, ему всё нравится). На перемене вы покушаете.

По 1 человеку от группы выходите к доске.

Выберем самый сбалансированный завтрак.

Воспитательный момент о важности здоровой пищи.

Итоговый подсчёт.

 

 

 

 

 

2 «Г» класс, от буквы «Г» произошло название «гешка»

Учащиеся работают в группах. Учитель помогает.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К), (Р)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Л), (К), (Р)

20 б. и больше - "5"

15-19 б. - " 4"

10-14б. "3"

(на доске)

Записывают на полях.

 

 

 

Продукт – результат работы

(Приложение 1)

 

 

 

 

Кукла Карлсон

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

(Приложение 1)

 

 

 

7.Подведение итога

урока

 

Но сейчас мы должны подвести итог урока.

Какие знания вам помогли решить проблему - составить меню для гостей?

- Какие были перед нами задачи?

- Решили их?

Как вы думаете над чем мы будем работать на следующих уроках математики?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

 

Рефлексия

Карлсон любит конфеты. Угостим и оценим свою работу за урок.

Если всё понятно, всё получалось, было легко – зелёная конфета, если были небольшие трудности в работе – жёлтая конфета. Если были задания сложные – красная конфета.

 

 

 

Выбирают одну конфету из трёх предложенных

(Л)

 

 

 

Конфеты (фотографии)

7.Домашнее

задание

С. 29, №5, 6 (3 ст.)

 

 

 

 

Приложение 1

Мини - проект

Проблема

Планирование

Поиск информации

Продукт – результат работы

Презентация

Приложение 2

1.Заработать деньги.

2.Рассчитать стоимость блюд на трёх человек.

3.Составить меню.

4.Встретить гостей.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.