12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Копылова Галина100
Россия, Иркутская обл., с. Шелехово
0

Урок на тему «Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей»

Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей

Цель:

Закрепление навыка умножения числа 7 и деления на 7 равных частей.

Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Воспитание мотивации к учению.

Организационный момент.

1)

Слушать всем внимательно.

Думать обязательно.

Говорить неторопливо,

Очень чётко и красиво.

Да вести себя прилично.

Будет всё тогда отлично!

2) Упражнение по развитию аналитико-синтетической деятельности.

— Сядут те ученики, которые сложат из 7 палочек 3 треугольника.

— Палочки отложили на край парты.

Проверка домашнего задания.

— На доске написаны ответы примеров, которые вы решали дома, а одного нет. (24, 27, 42, 20, 56, 63, 15, )

— Прочитать пример, ответа которого нет на доске. (Ответ: 16.

Пример: 14 : 7 * 8 = 16)

(с. 116 №24(1))

Сообщение темы урока.

— Сегодня мы на уроке пойдём к Лесовичку в лес и проведём «Мастер-класс».

— Ребята покажут, как умеют решать примеры и задачи на умножение числа 7 и деление на 7 равных частей.

— За урок у каждого ученика должно быть 2 оценки: за устный счёт и работу в тетрадях. За каждое правильно выполненное задание 1 балл – палочка.

Устный счёт.

  1. Выбери из данных чисел правильные ответы к примерам.

— Соедини ответы стрелками, и ты определишь маршрут нашего похода в лес к Лесовичку.

— Маршрутные листы положите на край стола.

  1. Упражнение на логическое мышление.

— Найди закономерность, скрытую в данной последовательности и вставь нужное число:

— Сравнить математические выражения. (Одинаковы арифметические действия, одинаков результат)

  1. Упражнение на решение математических неравенств.

— Ничего не стирая и не исправляя, устранить ошибку.

7 < 7

  1. Составление задачи по демонстрируемым действиям учащихся и её решение.

— Следуя маршрутному листу, мы пришли в магазин, чтобы купить гостинцы Лесовичку.

— Составьте задачу по действиям товарища. Работаем по таблице

Цена

Количество

Стоимость

 

1) 1 пакет – 7 руб.

5 шт.

?

Цена одного пакета семечек 7 руб. Какова стоимость 5 пакетов семечек?

? руб.

4 шт.

28 руб.

Ребята купили 4 пакета семечек за 28 руб. Какова цена одного пакета?

2 руб.

? шт.

12 руб.

За одинаковые морковки заплатили 12 руб. Цена одной морковки 2 руб. Сколько морковок купили?

— А теперь подсчитаем, какова стоимость всей покупки.

  1. Оценки за устный счёт (Каждый ученик считает палочки – баллы за выполненные задания.)

Физминутка (выполняется по маршрутному листу).

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов.

Сколько на листке флажков,

Столько сделаем прыжков.

Закрепление.

Математический диктант

а) — Прослушай, запиши и реши:

  1. Произведение чисел 4 и 7 уменьшить на 18.

    К произведению чисел 7 и 9 прибавить 37.

    Частное чисел 14 и 2 умножить на 5.

    Частное чисел 70 и 7 увеличить в 2 раза.

    Сумму чисел 50 и 13 разделить на 7.

    Разность чисел 100 и 95 увеличить в 10 раз.

б) Проверка.

— Соедини стрелкой пример с правильным ответом.

6  9 – 36  4 = 47

4  8 + 37  3 = 69

8  7 – 18  2 = 41

5  9 + 6  4 = 45

Работа с учебником с. 117 №30 (самостоятельное выполнение задания)

а) — По примеру на умножение составить: 2 примера на деление, 1 пример на сложение, 1 пример на умножение.

б) Проверка

Задача.

— Найти страницу в рабочей тетради, число которой состоит из 7 десятков и 5 единиц. Решаем задачу под номером 5.

а)

  1. Чтение задачи учителем.

    Чтение задачи учениками с карандашом.

    Разбор и составление краткой записи.

    • О каких птицах говориться в задаче?

      Сколько было стай?

      Сколько гусей было в I стае?

      Сколько гусей во II стае?

I  7 г. ?

II  в 2 раза > ?

Это известно или нет?

Прочитать главный вопрос задачи.

Как его записать графически?

Можно ли ответить на главный вопрос?

Почему?

б) Самостоятельное решение задачи.

в) Проверка.

Геометрическая задача.

а) — Посмотрите внимательно на наш путь до лесной полянки (по маршрутному листу).

— Какая линия получилась?

— Найди её длину.

б) Проверка

Домашнее задание.

с. 116 №27(а) 1-2 столбики.

Итог.

— Расшифруй слово

10

5

30

9

16

8

20

             

12 - 2

М

15 - 10

О

5 × 6

Л

27 : 3

О

2 × 8

Д

32 : 4

Ц

4 × 5

Ы

Оценки

— Подсчитайте баллы-палочки, которые вы набрали за выполненные задания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.