Урок на тему «Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей» (4 класс)
Умножение числа 7 и деление на 7 равных частей
Цель:
Закрепление навыка умножения числа 7 и деления на 7 равных частей.
Коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.
Воспитание мотивации к учению.
Организационный момент.
1)
Слушать всем внимательно.
Думать обязательно.
Говорить неторопливо,
Очень чётко и красиво.
Да вести себя прилично.
Будет всё тогда отлично!
2) Упражнение по развитию аналитико-синтетической деятельности.
— Сядут те ученики, которые сложат из 7 палочек 3 треугольника.
— Палочки отложили на край парты.
Проверка домашнего задания.
— На доске написаны ответы примеров, которые вы решали дома, а одного нет. (24, 27, 42, 20, 56, 63, 15, )
— Прочитать пример, ответа которого нет на доске. (Ответ: 16.
Пример: 14 : 7 * 8 = 16)
(с. 116 №24(1))
Сообщение темы урока.
— Сегодня мы на уроке пойдём к Лесовичку в лес и проведём «Мастер-класс».
— Ребята покажут, как умеют решать примеры и задачи на умножение числа 7 и деление на 7 равных частей.
— За урок у каждого ученика должно быть 2 оценки: за устный счёт и работу в тетрадях. За каждое правильно выполненное задание 1 балл – палочка.
Устный счёт.
-
Выбери из данных чисел правильные ответы к примерам.
— Соедини ответы стрелками, и ты определишь маршрут нашего похода в лес к Лесовичку.
— Маршрутные листы положите на край стола.
-
Упражнение на логическое мышление.
— Найди закономерность, скрытую в данной последовательности и вставь нужное число:
— Сравнить математические выражения. (Одинаковы арифметические действия, одинаков результат)
-
Упражнение на решение математических неравенств.
— Ничего не стирая и не исправляя, устранить ошибку.
7 < 7
-
Составление задачи по демонстрируемым действиям учащихся и её решение.
— Следуя маршрутному листу, мы пришли в магазин, чтобы купить гостинцы Лесовичку.
— Составьте задачу по действиям товарища. Работаем по таблице
Цена |
Количество |
Стоимость |
|
1) 1 пакет – 7 руб. |
5 шт. |
? |
Цена одного пакета семечек 7 руб. Какова стоимость 5 пакетов семечек? |
? руб. |
4 шт. |
28 руб. |
Ребята купили 4 пакета семечек за 28 руб. Какова цена одного пакета? |
2 руб. |
? шт. |
12 руб. |
За одинаковые морковки заплатили 12 руб. Цена одной морковки 2 руб. Сколько морковок купили? |
— А теперь подсчитаем, какова стоимость всей покупки.
-
Оценки за устный счёт (Каждый ученик считает палочки – баллы за выполненные задания.)
Физминутка (выполняется по маршрутному листу).
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов.
Сколько на листке флажков,
Столько сделаем прыжков.
Закрепление.
Математический диктант
а) — Прослушай, запиши и реши:
-
Произведение чисел 4 и 7 уменьшить на 18.
К произведению чисел 7 и 9 прибавить 37.
Частное чисел 14 и 2 умножить на 5.
Частное чисел 70 и 7 увеличить в 2 раза.
Сумму чисел 50 и 13 разделить на 7.
Разность чисел 100 и 95 увеличить в 10 раз.
б) Проверка.
— Соедини стрелкой пример с правильным ответом.
6 9 – 36 4 = 47
4 8 + 37 3 = 69
8 7 – 18 2 = 41
5 9 + 6 4 = 45
Работа с учебником с. 117 №30 (самостоятельное выполнение задания)
а) — По примеру на умножение составить: 2 примера на деление, 1 пример на сложение, 1 пример на умножение.
б) Проверка
Задача.
— Найти страницу в рабочей тетради, число которой состоит из 7 десятков и 5 единиц. Решаем задачу под номером 5.
а)
-
Чтение задачи учителем.
Чтение задачи учениками с карандашом.
Разбор и составление краткой записи.
-
О каких птицах говориться в задаче?
Сколько было стай?
Сколько гусей было в I стае?
Сколько гусей во II стае?
-
I 7 г. ?
II в 2 раза > ?
Это известно или нет?
Прочитать главный вопрос задачи.
Как его записать графически?
Можно ли ответить на главный вопрос?
Почему?
б) Самостоятельное решение задачи.
в) Проверка.
Геометрическая задача.
а) — Посмотрите внимательно на наш путь до лесной полянки (по маршрутному листу).
— Какая линия получилась?
— Найди её длину.
б) Проверка
Домашнее задание.
с. 116 №27(а) 1-2 столбики.
Итог.
— Расшифруй слово
10 |
5 |
30 |
9 |
16 |
8 |
20 |
12 - 2 |
М |
15 - 10 |
О |
5 × 6 |
Л |
27 : 3 |
О |
2 × 8 |
Д |
32 : 4 |
Ц |
4 × 5 |
Ы |
Оценки
— Подсчитайте баллы-палочки, которые вы набрали за выполненные задания.