Школа России
Урок математики в 3 классе
Таблица умножения и деления с числом 4
Цель деятельности |
Составить таблицу умножения четырёх и на 4, рассмотреть соответствующие случаи деления; Отрабатывать умение решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость; Развивать умение рассуждать, доказывать, анализировать. |
Тип урока |
Изучение новых знаний и способов действий |
Планируемые |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять таблицу умножения Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; Личностные: самостоятельно выполняют определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат |
Ход урока
|
Этапы |
Обучающие |
Деятельность учителя |
Деятельность |
Формируемые умения |
Промежуточный |
|
|||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|||||
|
I. Мотивация |
Эмоциональнаяпсихологическая |
Быстренько проверь, дружок: |
. |
Планируют учебное сотрудничество Понимают значение знаний для чело-века; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету |
Наблюдение учителя за организацией рабо- |
|
|||||
|
II. Актуализация зний |
1. Проверка домашнего задания. |
Проверяет наличие домашней работы |
Показывают выполненную домашнюю работу. |
Осуществляют анализ, синтез, сравнение, обобщение; фик-сируют математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях); делают выводы по аналогии |
Устные ответы, дения учителя, выполненные задания |
|
|||||
|
2. Целеполагание. |
– Откройте учебник на с. 34, определите тему и цель урока. |
Формулируют тему |
|
||||||||
|
3. Устный счет |
– Найдите «лишнее» выражение. 20 + 28 40 + 8 24 + 24 30 + 18 15 + 34 |
– «Лишнее» выражение |
|
||||||||
|
|
–1. На сколько 59 больше 32? 2. Назови самое большее двузначное число. 3. Найди произведение чисел 2 и 4. 4. Какое число надо увеличить на 58, чтобы получить 80? 5. Сколько ушей у трёх мышей? 6. Первое слагаемое 39, а второе на 17 больше. Чему равно второе слагаемое? 7. Уменьшаемое 37, вычитаемое 19. Чему равна разность? 8. Если от 99 отнять задуманное мною число, то получится 37. Какое число я задумала? 9. Для школы привезли сначала 37 парт, потом еще 23 и еще осталось привезти 20 парт. Сколько парт должны были привезти для школы? 10. На лугу было 36 лошадей, коров на 27 больше. Сколько коров и лошадей было на лугу чебнике. |
– В первом уравнении |
и проверяют эти Ориентируются в учебнике; контро- Осознают свои возможности в учении |
|
|||||||
|
|
Выполняют задание |
||||||||||
III. Изучение нового материала |
|
– Составьте таблицы умножения При их составлении надо уделить внимание как способу получения результатов, так и их запоминанию. 4 · 4 = 16 4 + 4 + 4 + 4 = 16 4 · 5 = 20 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 4 · 6 = 24 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 24 4 · 7 = 28 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 28 Можно по-разному группировать |
Опираясь на рисунок При этом повторяют Сверяют полученную таблицу с таблицей |
|
1. Работа |
1-я группа: самостоятельно составить таблицу умножения на 4, переставив множители в первой таблице. 2-я группа: самостоятельно составить таблицу деления на 4. 3-я группа: самостоятельно составить таблицу деления, когда в частном получается число 4. Пронаблюдать, как |
Выполняют задания. |
|
|
2. Первичное закреп-ление. |
Воспроизвести результаты всех рас-смотренных таблиц по порядку или вразбивку, по столбцам или по строкам (можно стереть результаты |
|
|||
|
– Выполните задание № 1. Раз - подняться, потянуться, |
Выполняют задание с по-следующей проверкой. |
|||
Физкультминутка |
|
Выполняют упражнения согласно инструкции |
|||
IV. Практическая дея- |
1. Решение задач. |
№ 2. Перед выполнением задания учитель должен вспомнить с учащимися |
|
Осуществляют |
Устные ответы, |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
тельность |
|
взаимосвязь между величинами: |
|
сериацию, классифи-кацию, поиск необходимой информации; используют знаково-символические средства; устанавливают Осуществляют Выражают свои мысли с достаточной полнотой и точ- Осуществляют смыслообразование |
в тет- |
|||
|
– Как найти цену, если известны количество и стоимость? – Как найти количество, если известны цена и стоимость? – Как найти стоимость, если известны цена и количество? |
Отвечают на вопросы. |
||||||
|
|
Записывают в таблицу условие и решают само-стоятельно. 32 : 4 = 8 (р.) Ответ: 8 ручек продали. |
||||||
|
– Выполните задание № 3. |
Самостоятельно |
||||||
2. Самостоятельная работа (работа по вариантам). |
№ 4. 1-й вариант: ответить на первый вопрос. 2-й вариант: ответить на второй вопрос. Помогает учащимся, которые затрудняются в записи условия или решения задачи. |
Решают задачу само-стоятельно, с последующей проверкой. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
– Выполните задание № 5. |
Решают уравнения первой строки. |
|
|
3. Работа |
– В рабочей тетради решите уравнения задания № 23, с. 15 |
Выполняют задание |
|||
4*. Задания |
|
|
|||
V. Итоги урока. Рефлексия деятель- |
Обобщение полученных на уроке Заключительная беседа. Выставление оценок |
«Светофор». Оцените свою деятельность на уроке с помощью «Светофора» (зелёный – все понятно, желтый – есть затруднения, красный – много непонятного – карточки данных цветов даны учащимся еще до урока).
|
Отвечают на вопросы |
Ориентируются в своей системе Оценивают собственную деятельность Проявляют интерес к предмету |
Устные ответы |
VI. Домашнее задание |
Рекомендации по выполнению домашнего задания |
Учебник, с. 34, № 6. Рабочая тетрадь, с. 15, № 24 |
Задают уточняющие |
Принимают |
|