12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
alia18
Россия, Татарстан респ.

Технологическая карта урока

Предмет: математика

Дата проведения: 20.12.19

Тема урока: «Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число»

Тип урока: урок «открытия» нового знания

Цель: познакомить с приёмом деления нуля на число; обобщить и закрепить знания таблицы умножения

Планируемые результаты:

Личностные результаты: умение анализировать результаты учебной деятельности, объяснять причины успеха или неуспеха в своей учёбе.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

- умение выполнять задания по образцу;

- помнить и удерживать в памяти правило умножения (деления) нуля на число;

Познавательные:

- находить закономерности, способы решения задачи;

- определять основную и второстепенную информацию.

Коммуникативные:

- умение работать в группах, парах, участвовать в диалоге;

- задавать вопросы в ходе поиска информации

Предметные результаты:

- выполнять деление нуля на число;

- выполнять деление и умножение чисел на 1 и 0;

- решать задачи на нахождение частного.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Формы: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Оборудование: учебник «Математика 3 класс», тетради, таблички с формулами, карточки с заданиями, снежинки с заданиями и для рефлексии, новогодняя елка, компьютер и проектор, презентация.






Ход урока:



Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный этап

Здравствуйте, ребята. Проверьте свою готовность к уроку, сядьте прямо.


Приветствуют учителя.

Мотивация

- Какой сейчас месяц? (декабрь) А что можно сказать о 31 декабря? (В ночь с 31 декабря на 1 января наступает Новый год!)

- Кто самый желанный гость на новогоднем празднике? Конечно, Дедушка Мороз.

- Ребята, посмотрите какую елочку нам принес Дедушка Мороз. Но чего-то не хватает. Даже не знаю чего. Как вы думаете? Конечно же, нам надо ее украсить.

- Поможем дедушке морозу ее украсить? Для этого нам нужно выполнять разные задания на снежинках. Вы готовы отправиться в сказочную страну Деда Мороза? Для этого нам надо стать помощниками Деда Мороза. У вас на столах лежат шапочки помощников, давайте их оденем и отправимся в путешествие.

- Ваша работа на уроке должна быть обязательно оценена. Поэтому для каждого из вас есть лист помощника Деда Мороза. В течении всего урока вы будете выполнять задания и оценивать себя (подписать фамилию и имя).

Отвечают на вопрос.

3. Актуализация знаний

- Снимает снежинку под номером 1.

- Ребята, вы любите фокусы?

- Показать вам фокус?

Содержание фокуса. Попросить учеников задумать число (однозначное). Потом это число ученик должен умножить на 2, прибавить к результату 8, разделить результат на 2 и отнять задуманное число. В результате получается число 4.

- Сейчас запишите число в черновиках и покажите партнеру по плечу.

- Хотите услышать ответ? Ответ будет 4.

- У вас получилось? Молодцы!

- Оцените себя. Нарисуйте зеленый кружок в листе помощников Деда Мороза, если ошибки не было, если было - красный.

Давайте вспомним, какие правила умножения на 1 и 0 мы уже изучили.

( Формулы-подсказки я повешу на доске. а ∙ 1 = а ,а ∙ 0 = 0)

- Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа.


Снежинка № 2 Работа в группах. Расставьте примеры в 2 группы:
t1613036154aa.gif

- Почему так распределили? . Что вы заметили? Есть ли здесь лишний пример? Все ли примеры вы смогли решить? У кого возникли затруднения? Чем этот пример отличается от остальных? Если кто-то решил, то молодец. (Проверка и отметка в Листе Помощников Деда Мороза)


















Отвечают дети (При умножении любого числа на 1 получается тоже самое число. При умножении любого числа на нуль получается нуль.)





- С ответом 4 и 5

4. Постановка цели и задач урока. 

Но почему не все смогли справиться с этим примером?

- Здесь есть пример с 0. А от 0 можно ожидать разные фокусы. Это необычное число. Вспомните, что вы знаете про 0? 

- Посмотрите, какой он коварный: когда его прибавляют, он не изменяет число, а когда умножают, превращают его в 0.

- Подходят ли эти правила к нашему примеру?
Как же он поведёт себя при делении?

- Итак, какова наша цель на этом уроке?

Цель: _________________

- Что для этого надо?

Задача: __________


Следовательно Тема урока:_____________





-а·0=0, 0·а=0, 0+а=а








-Нет







- Цель урока: «Научиться решать такие примеры».

- Задача « Узнать правило деления 0 на число»

- Тема урока: «Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число».


5. Первичное усвоение новых знаний.

- Сколько получится в последнем примере? Как узнали?

(Если дети ответили, то объясняют как решили.  Если не ответили, то я объясняю)

- Деление связано с умножением. На какое число надо умножить 9, чтобы получить 0?

Вывод: При делении нуля на любое другое число, получается нуль.

t1613036154ab.gif

0:b=0




Сравните свой вывод с тем, который есть в учебнике на стр. 85 (прочитайте и расскажите друг другу)

t1613036154ac.gift1613036154ad.gif

- Итак, продолжаем выполнение заданий на снежинках.

Снежинка № 3 Работа со словарем (в группе).

Ребята, а вы знаете, что означает слово «Ноль»? Где мы можем узнать о значении этого слова?

- Значит, какой вывод мы можем сделать?

- Можно ли поделить ничего на ноль?

- Какой вывод можно сделать?

ПОМНИ, делить на нуль нельзя! Почему? Да потому, что какое бы число вы не умножали на 0, в ответе всегда будет 0

t1613036154ab.gift1613036154ae.gift1613036154af.gif

а:0





Физкультминутка «Снеговик»

Немножко отдохнули. Продолжаем помогать Дедушке Морозу.







- На 0
























(Представители групп зачитывают толкование слова ноль)


- Ноль – ничего.

- Нет

- Ноль на число делить нельзя.









6. Первичная проверка понимания

Снежинка № 4 Работа в парах.

Кто уже чувствует в себе силу самостоятельно применить новые знания и получить звание «умников» и «умниц»? Кому нужна помощь? (Как правило, никому)

Сейчас снежинка предлагает поработать в парах.

- Что нужно сделать в следующем задании? Подобрать знаки *, :, +, -.

1 вариант:

0 : 16=         

16 * 0=      

2 вариант

16 * 1=                   

16 * 0=

Одна пара у доски.

Проверяем по доске (взаимопроверка), оцениваем в листах Помощников Деда Мороза. (без ошибок – зеленый, 1 ошибка – желтый, 2 ошибки – красный.)

- Посмотрите, сколько у меня карандашей. Хотите узнать сколько? Давайте сосчитаем(48).

Снежинка №5 Решение задачи. Ни один урок математики не обходится без решения задач.

- Значит наша задача о чем?

Решение задачи по карточкам

У Маши есть 48 карандашей в коробках, 6 в каждом. Сколько у нее коробок с карандашами?

А) Составление таблицы.

- О чем идет речь? Какой вопрос задачи?

- Прочитайте условие задачи и подумайте, как удобнее выполнить краткую запись.

- Что такое 48?

- 6?

- Какая ещё графа должна быть в таблице?

- Мы можем ответить на вопрос задачи?

- Почему?

- Как мы можем найти количество коробок?

- Заполните таблицу, решите задачу и запишите ответ в группе.

Кол-во карандашей в 1 коробке

Количество коробок

Кол-во карандашей во всех коробках

6

? 1) (:)


48

Б) Проверка решения.

1) 48:6 = 8(кор.)

Ответ: у Маши есть 8 коробок с карандашами.

- Группы меняются местами и проверяют решение (по экрану).

(Оценивание в листке Помощников Деда Мороза: задача решена – зеленый кружок, не решена – красный)










1 вариант:

0:16= 0       

16 *0= 0        

2 вариант

16*1= 16                  

16*0= 0









- О карандашах







- В таблице

- Кол-во всех карандашей

- Количество карандашей в 1 коробке

- Количество коробок

- Нет

- Нужно найти.

- Делением











7. Первичное закрепление.

Снежинка №6 Разноуровневые задания (самостоятельная работа по карточкам разного цвета)


Найди ошибки, исправь и запиши правильно в свою тетрадь.

Уровень А(на 3)

(красный)

1·15=1

83·0=83

(100-100)·0=100

6·(15-14)=6

Уровень В (на 4)

(желтый)

52·(48-47)=52

(60-60):(28+22)=50

(62+24)·1=1

(25-5)·(5-5)=5

Уровень С(на 5)

(зеленый)


(30- 3·10):5=5

32+0·57=32

87:(85+2) ·1=2

(82 - 82):3=3


Самооценивание по образцу на экране.

Доп.задача: («Проверь себя» (учебник, с. 84, 85). Проверка.

Ответы записываю на доске: с. 84 - 1, 8, 12; с. 85 - 0, 0, 0.)








Уровень А(на 3)

1·15=15

83·0=0

(100-100)·0=0

Уровень В (на 4)

(60-60):(28+22)= 0

(62+24)·1=86

(25-5)·(5-5)=0


Уровень С(на 5)


(30- 3·10):5=0

87:(85+2) ·1=1

(82 - 82):3=0


8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

1в. Стр.85 № 6 1), № 8 (1,2 уравнения)

2в.Стр.85 № 6 2), № 8 (3,4 уравнения)

Записывают домашнее задание

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

- Какую цель мы сегодня поставили?

- Достигли мы эту цель?

-Какие правила вы узнали сегодня на уроке?

-Какие правила повторили?

-Какие задания ещё вызывают у вас затруднения?

-За что вы можете себя похвалить?

Оцените свою работу на уроке в листе Помощников Деда Мороза.

Давайте нашу елочку украсим новыми снежинками.

*Доволен своей работой на уроке.

*Были отдельные моменты, когда я испытывал трудности.

*Не доволен, много не сумел сделать.

Ребята, мне очень понравилось с вами работать. Вы большие молодцы. Я вам желаю успехов. Спасибо за урок




Отвечают на вопросы









- 5-6 зеленые кружочки

-3-4 зеленые кружочки

- 0-2 зеленые кружочки






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.