Урок математики в 4 классе «Умножение и деление в пределах 20»
Тема: Умножение и деление в пределах 20
Цель: закрепить навыки умножения и деления в пределах 20
Задачи:
- повторить и закрепить таблицу умножения и деления в пределах 20, уметь пользоваться таблицей;
- развивать логическое мышление на основе составления задач;
- воспитывать интерес к учёбе, чувства взаимопомощи.
Оборудование: Буратино, лучики солнца с примерами, брёвна для моста, лиса Алиса, рисунок для составления задачи, золотой ключик.
Ход урока.
Организационная часть.
Гимнастика (цель – мобилизация готовности к учебной деятельности)
- Посмотрите налево, направо, вверх, вниз (повторить 4 раза)
- Подняли плечи – сбросили (4 раза)
- кулачок. Потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо.
- Два кулака. Потереть по часовой стрелке поясницу.
- Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы!
Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?
Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие со сказочным героем – Буратино. Он потерял свой золотой ключик и попросил нас помочь найти его.
Если вы согласны, давайте отправимся в путь и поможем ему. Но на пути нам встретятся препятствия, и если мы их преодолеем, то Буратино найдёт свой золотой ключик.
Вы готовы помочь Буратино?
Тогда вперёд!
Устный счёт.
Вместе с Буратино мы отправимся в сказку и начнём поиски, но что-то очень уж пасмурно в нашей сказке. Не хватает солнышка. Правда ребята? Давайте соберём его.
Игра «Собери солнышко» Повторение таблицы умножения на 2,3.4,5,6. У каждого ученика на парте лежит лучик солнца с примером на умножение или деление. По очереди они выходят к доске решают устно свой пример и прикрепляют луч к солнцу. (примеры подобраны с различным уровнем сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей)
Вот и солнышко засветило, и нам веселее будет работать. А пока Буратино любуется солнышком, давайте запишем в тетрадях число, классная работа.
Работа по теме.
И мы продолжаем путешествие. Впереди река! Но, к сожалению, нет моста. Давайте мы с вами построим прочный мост. У доски на столе лежат «брёвна» с примерами в два действия. По очереди дети выходят к доске, берут любое «бревно», читают пример, записывают на доске, решают и «строят» мост. Остальные записывают в тетради.
Физкультминутка.
Наконец мы за мостом! Я предлагаю вам немного отдохнуть.
Игра «Солнечный зайчик» Игра способствует закреплению стереотипа правильной осанки.
Ученики встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем произносят слова:
Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.
Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.
Одновременно выполняют хлопки в ладошки над головой.
Буратино потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик так и не нашёл.
Работа по теме (продолжение)
Ну раз Буратино ключик ещё не нашёл, мы снова отправляемся в путь.
Ой, ребята, а кто это стоит за деревом? Да это же лиса Алиса! Это она хитрая спрятала ключ в сундук. А сундук откроется, если мы составим и решим задачу. (составление задачи по рисунку на доске и запись в тетради решение и ответа) .
Если мы все задания выполнили правильно, сундук откроется. Давайте попробуем открыть сундук? (Открываем сундук, в котором лежит ключик)
Итог
Ну, вот со всеми делами управились. Буратино очень благодарен вам за помощь.
А теперь скажите, понравился вам урок? Что вам больше всего запомнилось?
Выставление оценок за урок.
Ильина Оксана Геннадьевна