Урок математики в 4 классе «Умножение и деление в пределах 20»

14
1
Материал опубликован 31 August 2020 в группе

Тема: Умножение и деление в пределах 20

Цель: закрепить навыки умножения и деления в пределах 20

Задачи:

- повторить и закрепить таблицу умножения и деления в пределах 20, уметь пользоваться таблицей;

- развивать логическое мышление на основе составления задач;

- воспитывать интерес к учёбе, чувства взаимопомощи.

Оборудование: Буратино, лучики солнца с примерами, брёвна для моста, лиса Алиса, рисунок для составления задачи, золотой ключик.

Ход урока.

Организационная часть.

Гимнастика (цель – мобилизация готовности к учебной деятельности)

- Посмотрите налево, направо, вверх, вниз (повторить 4 раза)

- Подняли плечи – сбросили (4 раза)

- кулачок. Потереть по часовой стрелке затылок, погладить затылок и шею сверху вниз. Хорошо.

- Два кулака. Потереть по часовой стрелке поясницу.

- Похлопали в ладоши. Отлично. Молодцы!

Какое сейчас время года? Месяц? Число? День недели?

Сегодня на уроке мы с вами отправимся в путешествие со сказочным героем – Буратино. Он потерял свой золотой ключик и попросил нас помочь найти его.

t1598824868aa.jpg

Если вы согласны, давайте отправимся в путь и поможем ему. Но на пути нам встретятся препятствия, и если мы их преодолеем, то Буратино найдёт свой золотой ключик.

Вы готовы помочь Буратино?

Тогда вперёд!

Устный счёт.

Вместе с Буратино мы отправимся в сказку и начнём поиски, но что-то очень уж пасмурно в нашей сказке. Не хватает солнышка. Правда ребята? Давайте соберём его.

Игра «Собери солнышко» Повторение таблицы умножения на 2,3.4,5,6. У каждого ученика на парте лежит лучик солнца с примером на умножение или деление. По очереди они выходят к доске решают устно свой пример и прикрепляют луч к солнцу. (примеры подобраны с различным уровнем сложности, в зависимости от индивидуальных способностей детей)

t1598824868ab.jpg

Вот и солнышко засветило, и нам веселее будет работать. А пока Буратино любуется солнышком, давайте запишем в тетрадях число, классная работа.

Работа по теме.

И мы продолжаем путешествие. Впереди река! Но, к сожалению, нет моста. Давайте мы с вами построим прочный мост. У доски на столе лежат «брёвна» с примерами в два действия. По очереди дети выходят к доске, берут любое «бревно», читают пример, записывают на доске, решают и «строят» мост. Остальные записывают в тетради.

Физкультминутка.

Наконец мы за мостом! Я предлагаю вам немного отдохнуть.

Игра «Солнечный зайчик» Игра способствует закреплению стереотипа правильной осанки.

Ученики встают из-за парт и принимают положение правильной осанки, руки на пояс (руки за голову, локти в стороны), спина прямая. Вместе с учителем произносят слова:

Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку.

Мы захлопаем в ладошки, очень рады солнышку.

Одновременно выполняют хлопки в ладошки над головой.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл,

Ключик так и не нашёл.

Работа по теме (продолжение)

Ну раз Буратино ключик ещё не нашёл, мы снова отправляемся в путь.

Ой, ребята, а кто это стоит за деревом? Да это же лиса Алиса! Это она хитрая спрятала ключ в сундук. А сундук откроется, если мы составим и решим задачу. (составление задачи по рисунку на доске и запись в тетради решение и ответа) .

t1598824868ac.jpg

Если мы все задания выполнили правильно, сундук откроется. Давайте попробуем открыть сундук? (Открываем сундук, в котором лежит ключик)

Итог

Ну, вот со всеми делами управились. Буратино очень благодарен вам за помощь.

А теперь скажите, понравился вам урок? Что вам больше всего запомнилось?

Выставление оценок за урок.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Татьяна Александровна,спасибо за полезный и интересный материал!

31 August 2020