Урок математики в 4 классе «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1»
11.12.2019г.
4-А класс
Математика
Тема: Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1
Цель деятельности учителя | Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной, развитию логического мышления |
Тип урока | Комплексное применение знаний и способов действий |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником. Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин |
методы и формы | Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический |
Оборудование | Интерактивная доска (экран), ноутбук, проектор |
Основные понятия и термины | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 |
Ход урока
Этапы | Обучающие | Деятельность учителя | Деятельность | Формы органи- зации действия на уроке | Формируемые умения | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I.Орг.момент. Моти- (самоопре к учебной деятель- ности | Эмоциональная, психоло- гическая к усвоению изучаемого материала | Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность. -Сегодня на уроке у нас присутствую гости, мы рады их поприветствовать! Начинаем наш урок! Проверяем все ль на месте, все ль в порядке? Наши книжки и тетрадки? | Слушают учителя. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учите- лем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность | Наблюдение учителя за организацией учащимися рабочего места |
II. Актуализация знаний | 1. Проверка | Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. стр.69 зад.2 24*10/8=30 81/9*100=900 420-280/7=380 54*10/9=60 450/5*10=900 600-120/2=540 При выполнении д/з что вспоминали? | | Фронтальная, индивидуальная. | П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями. Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике; | Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания |
| 2. Устный счет: 1) Цепочка примеров |
| Выполняют задания. | |||
III. Сообщение темы, цели | 2) Перевод 3)Минутка чистописания | 6 дм =600 см 8 600 г = 80кг600 г 7 км 50 м = 7050м 907 мм = 9дм 7мм 3 т 4 ц =34000 кг 5 дм2 = 500см2 -Дайте характеристику числу 150, как его можно получить? Пропишем число 150, напоминаю правила написания каждой цифры. (Все цифры пишутся высотой в клетку, в правой ее половине, опираясь на правую ее сторону под наклоном). 5*17=17*5 (3*2)*10=3*(2*10) (3+10)*7=3*7+10*7=91 4*1=4 15*1=15 252*1=252 3569*1=3569 7*0=0 16*0=0 763*0=0 1256*0=0 -Посмотрите на эти 5 групп равенств. Скажите по какому признаку они распределены в группы? (свойства умножения и умножение числа на 1 и 0) -О чем же пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? Какая наша главная цель? Чему мы должны научиться и вспомнить?
| Выполняют задания | Индивидуальная | контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля его в решении учебной задачи. К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска- зывания, задавать вопросы с целью получения Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета. | |
IV. Изучение нового материала | 1. Повторение свойств дей-ствия умножения. | – Что мы называем умножением? – Замените пример 12 + 12 + 12 умножением. – Что показывает число 12 в записи этого примера? – А что показывает число 3? – Замените пример 26 · 5 сложением. – Давайте еще раз вспомним свойства умножения, а для этого открываем учебник на странице 76 задание вверху и, пользуясь свойствами умножения, объясните, почему верны равенства. Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется. Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением. – При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить. | – Сложение одинаковых чисел называется умножением. 12 · 3. – Какое число брали слагаемым. – Сколько раз брали число 12. 26 + 26 + 26 + 26 + 26. – Переместительное. – Сочетательное. Рассматривают равенства и объясняют. | Фронтальная. | Знание свойств действия умножения. | |
| 2. Повторение особых случаев умножения 3.Решение примеров | № 325.Устно № 326. – Как найти неизвестный множитель? (взаимопроверка) | Выполняют задание, Называют, что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и как найти неизвестный множитель. | Фронтальная. | Используют правила умножения на 0 и 1, нахождения неизвестного множителя. | |
| Физкультминутка | Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке | Выполняют физкультминутку | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу. К – проявляют готовность слушать. Л – имеют установку | Выполнение дви-жений |
V. Практическая деятельность | 1. Решение | № 344 -Чтобы узнать, о чем пойдет речь в следующей задаче, давайте вспомним, на какие группы делятся растения в зависимости от влияния на них человека? (дикорастущие и культурные) -А культурные растения делятся на овощные, плодовые, декоративные, прядильные. Какую группу я не назвала? Что к ней относится? Именно о зерновых растениях пойдет речь в следующей задаче. № 330.Работа в парах. -Для закрепления знаний о свойствах умножения- поработаем в парах. Вам необходимо сгруппировать примеры, применив свойства умножения и решить их с последующей самопроверкой.(См.Приложение) | Двое учащихся решают у доски с последующей самопроверкой. Выполняют задание | Фронтальная, индивидуальная. | П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя. К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. Л – осуществляют смыслообразование | Устные ответы, записи |
| 2. Самостоятельная работа: | -Что такое прямоугольник? (Прямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).Как найти площадь прямоугольника? | | |||
| 1) Работа с геометрическим материалом. | № 332 | Выполняют задание. | |||
VI. Итоги урока. Рефлексия | Обобщение Заключительная беседа. Выставление оценок | – Что сегодня изучили, вспомнили, повторили? – Где можно применить полученные знания? – Какое значение они имеют для вас? – Что по этой теме вам кажется непонятным? | Отвечают на вопросы | Фронтальная, индивидуальная | П – ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность Л – проявляют интерес к предмету | Устные ответы |
VII. Домаш-нее задание | Инструктаж по выполнению домашнего задания | С. 76,№ 329 решить задачу, №331 решить примеры. | Задают уточняющие вопросы | Фронтальная, индивидуальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения | |
Приложение
756*6= (124+76)*3= 21.987*0= (100*34)*5= 643*5= (873+231)*2= (100*76)*10= 4.678*0= | 756*6= (124+76)*3= 21.987*0= (100*34)*5= 643*5= (873+231)*2= (100*76)*10= 4.678*0= | 756*6= (124+76)*3= 21.987*0= (100*34)*5= 643*5= (873+231)*2= (100*76)*10= 4.678*0= | 756*6= (124+76)*3= 21.987*0= (100*34)*5= 643*5= (873+231)*2= (100*76)*10= 4.678*0= |
Ф.И. ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ | |||
Переместительное свойство | Сочетательное свойство | При умножении суммы на число, можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить. | Умножение на 0 |
Переместительное свойство 756*6=6*756=4.536 643*5=5*643=3.215 | Сочетательное свойство (100*34)*5=100*(34*5)=17.000 (100*76)*10=100*(76*10)=76.000 | При умножении суммы на число, можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить. (124+76)*3=124*3+76*3=600 (873+231)*2=873*2+231*2=2.208 | Умножение на 0 21.987*0=0 4.678*0=0 |