Урок математики в 4 классе «Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1»

4
0
Материал опубликован 23 January 2021

Урок 54

11.12.2019г.

4-А класс

Математика
Тема: Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Цель деятельности учителя

Способствовать развитию умений применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления, решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной, развитию логического мышления

Тип урока

Комплексное применение знаний и способов действий

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся применять правила умножения на 0 и 1, выполнять устные и письменные вычисления; решать уравнения, задачи разных видов, находить значение выражения с переменной.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

Личностные: представляют значение математических знаний в жизни человека, при изучении других школьных дисциплин

методы и формы
обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная. Методы: словесный, наглядный, практический

Оборудование

Интерактивная доска (экран), ноутбук, проектор

Основные понятия и термины

Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1

Ход урока

Этапы
урока

Обучающие
и развивающие
компоненты,
задания
и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность
учащихся

Формы

органи-

зации
взаимо-

действия

на уроке

Формируемые умения
(универсальные
учебные действия)

Промежуточный

контроль

1

2

3

4

5

6

7

I.Орг.момент.

 Моти-
вация

(самоопре
деление)

к учебной деятель-

ности

Эмоциональная, психоло-

гическая
и мотивационная подготовка учащихся

к усвоению

изучаемого

материала

Приветствует учащихся, проверяет готовность класса и оборудования, эмоционально настраивает на учебную деятельность.

-Сегодня на уроке у нас присутствую гости, мы рады их поприветствовать!

Начинаем наш урок!

Проверяем все ль на месте,

все ль в порядке?

Наши книжки и тетрадки?


Слушают учителя.
Демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место к уроку

Фронтальная, индивидуальная

К – планируют учебное сотрудничество с учите-

лем и сверстниками.

Л – понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность

Наблюдение

учителя за организацией учащимися рабочего места

II. Актуализация знаний

1. Проверка
домашнего
задания.

Проверяет наличие домашней работы в тетрадях. стр.69 зад.2

24*10/8=30 81/9*100=900 420-280/7=380

54*10/9=60 450/5*10=900 600-120/2=540

При выполнении д/з что вспоминали?




Фронтальная, индивидуальная.

П – строят модели, отражающие различные отношения между объектами; делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; владеют логическими действиями.

Р – принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности; ориентируются в учебнике;

Устные ответы, наблюдения учителя, выполненные задания


2. Устный счет:

1) Цепочка примеров

t1611423985aa.png


Выполняют задания.

















III. Сообщение темы, цели
урока

2) Перевод
единиц измерения



3)Минутка чистописания

6 дм =600 см 8 600 г = 80кг600 г

7 км 50 м = 7050м 907 мм = 9дм 7мм

3 т 4 ц =34000 кг 5 дм2 = 500см2


-Дайте характеристику числу 150, как его можно получить?

Пропишем число 150, напоминаю правила написания каждой цифры. (Все цифры пишутся высотой в клетку, в правой ее половине, опираясь на правую ее сторону под наклоном).


5*17=17*5

(3*2)*10=3*(2*10)

(3+10)*7=3*7+10*7=91

4*1=4 15*1=15 252*1=252 3569*1=3569

7*0=0 16*0=0 763*0=0 1256*0=0

-Посмотрите на эти 5 групп равенств. Скажите по какому признаку они распределены в группы? (свойства умножения и умножение числа на 1 и 0)

-О чем же пойдет речь на нашем сегодняшнем уроке? Какая наша главная цель? Чему мы должны научиться и вспомнить?

Выполняют задания

Индивидуальная

контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля
и успешно используют

его в решении учебной задачи.

К – умеют слушать друг друга, строить понятные для партнера по коммуникации речевые выска-

зывания, задавать вопросы с целью получения
необходимой для решения проблемы информации; могут работать в коллективе, уважают мнения других участников образовательного процесса.

Л – осознают свои возможности в учении; способны адекватно рассуждать о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием; проявляют познавательный интерес к изучению учебного предмета.


IV. Изучение нового материала

1. Повторение свойств дей-ствия умножения.

Что мы называем умножением?



Замените пример 12 + 12 + 12 умножением.

Что показывает число 12 в записи этого примера?

А что показывает число 3?


Замените пример 26 · 5 сложением.

Давайте еще раз вспомним свойства умножения, а для этого открываем учебник на странице 76 задание вверху и, пользуясь свойствами умножения, объясните, почему верны равенства.

Переместительное: от перестановки множителей произведение не изменяется.

Сочетательное: два соседних множителя можно заменять их произведением.

При умножении суммы на число можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.


Сложение одинаковых чисел называется умножением.

12 · 3.

Какое число брали слагаемым.

Сколько раз брали число 12.

26 + 26 + 26 + 26 + 26.

Переместительное.



Сочетательное.





Рассматривают равенства и объясняют.

Фронтальная.

Знание свойств действия умножения.


2. Повторение особых случаев умножения
с 0 и 1.



3.Решение примеров

№ 325.Устно







№ 326.

Как найти неизвестный множитель?

(взаимопроверка)


Выполняют задание,
где они вспоминают правила умножения
на 0 и 1.

Называют, что известно в каждом столбце таблицы, что надо узнать и как найти неизвестный множитель.

Фронтальная.

Используют правила умножения на 0 и 1, нахождения неизвестного множителя.


Физкультминутка

Предлагает выполнить движения согласно физкультминутке

Выполняют физкультминутку

Фронтальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу.

К – проявляют готовность слушать.

Л – имеют установку
на здоровый образ жизни

Выполнение дви-жений
соглас-
но инст-рукции

V. Практическая деятельность

1. Решение
задач.

№ 344

-Чтобы узнать, о чем пойдет речь в следующей задаче, давайте вспомним, на какие группы делятся растения в зависимости от влияния на них человека? (дикорастущие и культурные)

-А культурные растения делятся на овощные, плодовые, декоративные, прядильные. Какую группу я не назвала? Что к ней относится? Именно о зерновых растениях пойдет речь в следующей задаче.


№ 330.Работа в парах.

-Для закрепления знаний о свойствах умножения- поработаем в парах.

Вам необходимо сгруппировать примеры, применив свойства умножения и решить их с последующей самопроверкой.(См.Приложение)

Двое учащихся решают у доски с последующей самопроверкой.











Выполняют задание

Фронтальная, индивидуальная.

П – проводят анализ, синтез, сравнение, обобщение; выдвигают гипотезы и обосновывают их; устанавливают причинно-следственные связи;

осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Р – самостоятельно планируют и контролируют учебные действия в соответствии с поставленной целью; умеют находить способ решения учебной задачи, проводить пошаговый контроль под руководством учителя.

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Л – осуществляют смыслообразование

Устные ответы, записи
в тетради


2. Самостоятельная работа:


-Что такое прямоугольник? (Прямоугольник — четырехугольник, у которого все углы прямые (равны 90 градусам).Как найти площадь прямоугольника?



1) Работа с геометрическим материалом.

№ 332

Выполняют задание.

VI. Итоги урока.

Рефлексия

Обобщение
полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа.

Выставление оценок

Что сегодня изучили, вспомнили, повторили?

Где можно применить полученные знания?

Какое значение они имеют для вас?

Что по этой теме вам кажется непонятным?

Отвечают на вопросы

Фронтальная, индивидуальная

П – ориентируются

в своей системе знаний.

Р – оценивают собственную деятельность
на уроке.

Л – проявляют интерес к предмету

Устные ответы

VII. Домаш-нее задание

Инструктаж по выполнению домашнего задания

С. 76,№ 329 решить задачу, №331 решить примеры.

Задают уточняющие вопросы

Фронтальная, индивидуальная

Р – принимают и сохраняют учебную задачу, осуществляют поиск средств для ее выполнения









Приложение


756*6=


(124+76)*3=


21.987*0=


(100*34)*5=


643*5=


(873+231)*2=


(100*76)*10=


4.678*0=



756*6=


(124+76)*3=


21.987*0=


(100*34)*5=


643*5=


(873+231)*2=


(100*76)*10=


4.678*0=



756*6=


(124+76)*3=


21.987*0=


(100*34)*5=


643*5=


(873+231)*2=


(100*76)*10=


4.678*0=



756*6=


(124+76)*3=


21.987*0=


(100*34)*5=


643*5=


(873+231)*2=


(100*76)*10=


4.678*0=















Ф.И. ___________________________________________________________________


__________________________________________________________________________

Переместительное свойство






Сочетательное свойство







При умножении суммы на число, можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.




Умножение на 0
















Переместительное свойство





756*6=6*756=4.536


643*5=5*643=3.215

Сочетательное свойство






(100*34)*5=100*(34*5)=17.000


(100*76)*10=100*(76*10)=76.000

При умножении суммы на число, можно умножить на него каждое слагаемое в отдельности и полученные результаты сложить.



(124+76)*3=124*3+76*3=600


(873+231)*2=873*2+231*2=2.208


Умножение на 0





21.987*0=0


4.678*0=0



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.