Урок математики во 2 классе «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел»

3
0
Материал опубликован 19 June 2022



МБОУ «Ики-Бурульская СОШ им. А.Пюрбеева»





«Технология УДЕ в условиях современной школы»









ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ.

                ТЕМА: «УМНОЖЕНИЕ КАК ДЕЙСТВИЕ, ЗАМЕНЯЮЩЕЕ СЛОЖЕНИЕ РАВНЫХ ЧИСЕЛ»                                                                2 КЛАСС











                                                                        Местеева Саглар Лиджиевна, учитель

                                                                     начальных классов МБОУ «Ики-Бурульская

                                                                     СОШ им. А.Пюрбеева»





















п.Ики-Бурул



Тема урока: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел»

Предмет: Математика

УМК «Школа России»

Класс: 2

Оборудование и ресурсы: компьютер, экран, проектор, интерактивная доска; презентация; портрет П.М.Эрдниева, музыка А.Н.Манджиева; магический квадрат, герои российского анимационного сериала «Смешарики», учебник 2 класс, 2-ая часть. Моро М.И., Бантова М.А.; плакат «Сиди правильно при письме!». Онлайн-сервис Learning Apps.

Место урока в образовательном процессе

Урок по теме: «Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел» проводится для обучающихся второго класса, УМК «Школа России», автор учебника МОРО М.И., БАНТОВА М.А.

Технологическая карта изучения темы

Тема

«Умножение как действие, заменяющее сложение равных чисел»

Тип урока

урок - путешествие

Цель урока:

раскрыть конкретный смысл действия умножения как сложение одинаковых слагаемых

Задачи урока:

1) Образовательные: совершенствование умений решать задачи и примеры; закрепление вычислительных приемов сложения и вычитания; актуализировать полученные знания;

2) Развивающие:

- развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умения анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений;

- развивать речь, мышление, память, воображение;

-содействовать повышению уровня самоконтроля и самооценки; способствовать расширению кругозора.

3) Воспитательные:

- формировать уважения к традициям народа;

- повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности;

- учить работать в группе, уважать мнение товарищей, формировать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах;

Основные термины и понятия темы:

Технология УДЕ

Умножение (деление), сложение (вычитание).

Личностные УУД:

- овладение начальными навыками адаптации в окружающем мире;

- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

- проведение самооценки на основе критерия успешности учебной деятельности.

- умение выражать своё отношение к увиденному (формирование эмоционального интеллекта).

- умение сопереживать и приходить на выручку.

Предметные результаты:

- анализ и решение задач;

- таблица умножения;

- умение выполнять порядок действий;

- знание знаменитых людей родного края;

- работа с презентацией, умение писать на и/доске, работа с раздаточным материалом, извлечение из них необходимой информации; ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений на уроке.

Метапредметные УУД:

Познавательные УУД:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации, решение задач с использованием презентации;

- освоение способов решения проблем поискового характера;

- освоение основ познавательной рефлексии;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации,

- установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач;

Регулятивные УУД:

- определение и формулировка темы, целей урока.

- понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

- умение работать в информационной среде;

- умение преодолевать препятстия и не вступать в конфликты с одноклассниками.

Коммуникативные УУД:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- готовность слушать собеседника и вести диалог;

- высказывание своего мнения и аргументирование своей точки зрения и оценки событий;

- умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих.

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Музыка, литература

Фронтальная, индивидуальная, парная,

групповая.

Формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к урокам математики

Задачи этапа:

- создание комфортной атмосферы для успешной работы;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- активизация познавательного интереса к проблеме;

- построение рассуждения на основе известных понятий;

- организация самостоятельного формулирования проблемы и постановки цели.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности, темы урока.

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении проблемы, интерес к чужому мнению и высказывание своего собственного.

Личностные УУД:

- осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

- Доброе утро, дорогие дети! Поприветствуйте друг друга. Молодцы, садитесь!

Громко прозвенел звонок –

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

(звучит музыка)

- Сегодня мы отправимся в путешествие в Царство Математики вместе с героями популярного российского мультфильма «Смешарики».



У Смешариков такой девиз: «С малой удачи начинается большой успех». Возьмём и мы его на урок.




- Итак, у каждого на парте маршрутный лист (тетрадь). Откройте тетради и запишите число (учитель обращает внимание обучающихся на плакат «Сиди правильно при письме!»).

Запишите 9, увеличьте его в 10 (100, 1000) раз. Дайте характеристику записанным числам.

Ученики настраиваются на работу.

Слушают учителя.

t1655667492aa.png







Ведь, Математику, друзья,

Не любить никак нельзя.

Очень строгая наука,

Очень точная наука-

Это математика!

Читают девиз.


t1655667492ab.png


Записывают число, дают характеристику числам.

Актуализация знаний и мотивация, повторение изученных правил

Задачи этапа:

- актуализация мыслительных операций;

- формирование умения комментировать свои действия;

- создание проблемной ситуации;

- повторение изученных правил, необходимых для реализации целей урока.

Формируемые УУД:

Предметные:

- выполнение порядка действий;

- Регулятивные УУД:

- планирование, т.е. составление плана действий с учетом конечного результата.

- анализ условия задачи, предвосхищение результата поиска, принятие предложенного способа решения проблемы.

Познавательные УУД:

- самостоятельное создание способов решения проблемы творческого характера;

- установление причинно-следственных связей

Перед вами Долина Устного счета. Помогите Нюше сначала пройти по ней.

Ну-ка, в сторону карандаши,

Ни костяшек, ни ручки, ни мела.

Устный счет – мы творим это дело

Только силой ума и души.

t1655667492ac.png


t1655667492ad.png


t1655667492ae.png







Выполняют устные вычисления





Выполняют задание


Ищут правильное решение


Анализируют задание






Самоопределение к деятельности

Найдите значение числовых выражений.

- Около каждого значения выражения есть буква. Расставьте ответы в порядке возрастания, составьте слово и вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке.

На доске: 39 + 39=78 35 + 5=40 78 + 8=86 64–9=55 53– 9=44 24 + 24=48 7 + 7 + 7=21 89 – 20=79 28 + 6=34

Дети говорят ответы, и на доске получается ряд чисел:

78 86 44 21 40 55 48 69 34

И Е О У Н Е Ж Н М

Составьте слово…

А теперь нужно сравнить эти числовые выражения

7+7+7 …7+7+7+7

1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1…1+1+1+1+1+1+1+1+1+1

-Удобно ли было сравнивать в последнем случае?

-Кто знает, как по-другому можно записать эти числовые выражения?

-Предположите, чем нам предстоит заняться на уроке?

- Правильно, ребята! Тема урока – умножение. Мы раскроем связи между сложением одинаковых чисел и действием умножения. Также мы будем решать прямые и обратные задачи, примеры, будем рассуждать, анализировать сказанное.

Находят значение числовых выражений



Выполняют устные вычисления






У М Н О Ж Е Н И Е


(в первом выражении прибавили 3 раза по 7, а во втором 4 раза по 7)

(в первом выражении 11 раз по1, а во втором 10 раз по 1)

Ответы детей

Заменить умножением



Предположения детей

Работа по теме урока

Мы пришли в деревню Примерово.


Давайте навестим Лосяша: он нам приготовил задание.

Для того чтобы начать работу как вы думаете, какой материал нам необходимо вспомнить?

-Знания каких правил нам необходимы на сегодняшнем уроке?


Прочитайте сведения.

-Что такое умножение?


-Как его обозначают на письме?


-Каким действием можно заменить сложение (умножение)?

Задание: прочитай по- разному 5*2=10 и запишите на доске. Давайте попробуем и с делением (вычитанием).


t1655667492af.png

Арифметическое действие-сложение одинаковых

слагаемых

Точкой


Ответы учеников

Обдумывают информацию

Пt1655667492ag.png о 5 взять 2 раза и 5 умножить на 2, получится 10

Физкультминутка

Вы неплохо потрудились. Давайте отдохнем на Острове Отдыха. На разминку нас приглашает Крош - непоседа.

Мы немного отдохнем, Встанем, глубоко вздохнем, Дети по лесу гуляли, За природой наблюдали, Вверх на солнце посмотрели И их лучики согрели Чудеса у нас на свете: Стали карликами дети: А потом все дружно встали, Великанами мы стали! Дружно хлопаем, Ногами топаем! Хорошо мы погуляли И немножечко устали!

t1655667492ah.png






Выполняют движения под музыку

Поисково-исследовательский этап

Задачи этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

Формируемые УУД:

Предметные УУД:

- формирование умения решать задачи и примеры на основе изученных правил

Познавательные УУД:

- самостоятельный поиск и выделение необходимой информации;

- рассматривание и сравнение иллюстраций учебника, проверка группового задания;

- умение работать с раздаточным материалом как средством передачи иллюстративной и текстовой информации;

- структурирование знаний;

- построение логической цепочки рассуждений, доказательство;

- подведение под понятия, выведение следствий;

- формулирование вопросов, выводов;

-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ)

Коммуникативные УУД:

- устанавление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группах, парах; - осуществление проверки группового задания; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих; умение составлять предложения на основе опорных слов, готовность слушать собеседника.

перевод конфликтной ситуации в логический план и разрешение ее как задачи через анализ ее условий.

адекватное использование речевые средства для аргументации своей позиции

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усоения.

- Отдохнули, отправляемся дальше.

Теперь наш маршрут пролегает через Горы Задач.

Умудренный жизнью Кар Карыч хочет проверить ваше умение решать задачи.

Работа по учебнику. Решение прямых и обратных задач.


Зt1655667492ai.png адача на логическое мышление

- Ребята, а кто помнит хобби Копатыча?

Он просит разделить на множества животных.

t1655667492aj.png


Слушают учителя, настраиваются на следующий этап урока

t1655667492ak.png







Читают задачу. Осмысливают задание

Разбирают задачу по содержанию. Составляют обратную задачу.

Анализируют задание

Обосновывают выбор действия

Выполняют решение задач



Читают и анализируют задание

Объединяются в группы и выполняют решение задачи в группах


Обсуждают решение задачи

Практический этап (проверка знаний)

Задачи этапа: обобщение и закрепление полученных знаний, организация работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД

- проверка результатов вычислений.

- адекватное восприятие указаний на ошибки и исправление найденных ошибок.

Личностные УУД

- способность к самооценке.

Регулятивные УУД

-сравнение собственных выводов с выводом в учебнике (на слайде).

Работа с диаграммами

- Прошли мы горы задач, но впереди Город Диаграмм, в котором проживает Ежик.



Самостоятельно выполните задания. Вычислите, заменяя сложение умножением

5+5+5=

3+3+3+3=

4+4+4+4+4=

Самостоятельная работа.

ВЗАИМОПРОВЕРКА

-У кого все правильно?

-Молодцы!

Устно выполним следующее задание

У вас на столах есть на карточке числовые цепочки. Решив их, мы узнаем: сколько лет бы исполнилось П.М.Эрдниеву?


90

-45

45

- 5

hi

40

+60

100

-20

w

80

+19

99






Замечательно, все справились с заданием!

Вот и подошло к концу наше путешествие, мы пришли в Царство Математики, где мы занимаемся по технологии УДЕ, автор которой замечательный ученый П.М.Эрдниев.

t1655667492al.png

Слушают задание учителя

Самостоятельно выполняют задание

Выполняют взаимопроверку

Сравнивают решение с решением одноклассников

Делают выводы



Выполняют устные вычисления

Сравнивают свой ответ с ответом на слайде





Рассмативают слайды

Факты из биографии великого математика

Рефлексивно-оценочный этап

Задачи этапа: осмысление процесса и результата деятельности, проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

Формируемые УУД:

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению;

- осознание качества и уровня усвоения;

Коммуникативные УУД:

- адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании;

- умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Личностные УУД:

- осознание личностного смысла учения;

- закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 

- оценка своего эмоционального сотояния

Учитель: Ребята, вспомните, какую цель вы каждый ставили для себя, на какой вопрос хотели найти ответ. Озвучьте, пожалуйста, свои вопросы и полученные ответы.

(Учитель по необходимости корректирует ответы детей).


- Оценить вам свою работу на уроке помогут сердечки.

- Вы выбираете красное сердечко, если вы довольны своей работой, у вас все получалось, не было трудностей.

- Желтое сердечко – выберут те, кто тоже доволен своей работой, но пока не все получалось.

- Зеленое сердечко – те, кто совсем не доволен своей работой, ничего не получалось на уроке.

- Ребята, вы отлично работали на уроке, узнали много нового и интересного, работали дружно. Молодцы!


Дети высказаются

Делают выводы

Формулируют конечный результат своей работы на уроке

Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему)




У каждого имеется набор сердечек: красное, желтое, зеленое.


Осуществляют самооценку


Ученики показывают свои сердечки.


Подведение итогов урока

-Что такое умножение (деление)?

-Какие задания вам больше всего понравились?

-Чем был полезен урок для вас?

Ответы обучающихся

Домашнее задание

-Кто самый изобретательный из Смешариков? (Пин).

Он дает домашнее задание:

1). «Заполни магический квадрат».


2). Зайдите по ссылке на онлайн-сервис Learning Apps, где я вам создала интерактивное упражнение для проверки знаний.

- Спасибо за урок!

t1655667492am.png

t1655667492an.png


Учащиеся осуществляют понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.


















ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

Царство математики

Информационный

Иллюстрация

http://savepic.ru/473789.htm

2

Смешарики

Информационный

Картина

http://naavy.ru/smeshariki-kartinki.html

3

Диаграммы

Информационный

Инструкция

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/98a0502f-3d48-413b-85b5-fe991c5f89a2/constructor.swf

4

Магический квадрат

Информационный

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/a9458a97-3042-4d94-9b90-118a1c952591/%5BNNSCH_1-4%5D_%5BIM_1084%5D.swf

5

Онлайн-сервис Learning Apps

Онлайн-сервис

Модуль сервиса




См. презентация






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.