Вводный урок по математике во 2 классе «Знакомство с действием умножения»
Вводный урок. Знакомство с действием умножения.
Тема урока: Знакомство с умножением.
Цели:
- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.
- Познакомить со знаком и записью действия умножения.
- Развивать умение решать текстовые задачи.
- Развивать умение решать занимательные задачи.
- Развивать интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения.
- Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;
- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.
Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.
Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.
Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.
Оборудование: компьютер, учебник математики, печатная тетрадь, карточки с примерами.
1. Орг. момент.
Я тетрадь свою открою,
И наклонно положу,
Я, друзья, от вас не скрою,
Ручку я вот так держу,
Сяду ровно, не согнусь,
За работу я примусь.
- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку. Сегодня у нас очень интересная тема, старайтесь быть внимательными и активными!
2. Актуализация знаний.
а) Игра «Математическая цепочка»
10 + 5= .. – 6=.. – 5= .. +11= .. +5= .. -10=.. – 8=.. +9= ..-1=10
б) Устный счет.
- Какие знаки использовали при решении этого выражения?
*На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?
- Как узнали?
- Какой арифметический знак использовали?
*У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?
- Как узнали?
-Что общего во всех этих выражениях?
- Какие знаки использовали?
- А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение?
3. Самоопределение к деятельности. Проблемная ситуация.
Составьте задачу по рисунку и решите ее.
- На четырех тарелках лежат по 2 яблока. Сколько всего яблок.
- О чем говорится в задаче? ( о тарелках и яблоках )
- Сколько яблок на одной тарелке? (2)
- Сколько таких тарелок? (4)
- Как решить эту задачу? (нужно по 2 взять 4 раза)
- Прошу записать на доске: 2+2+2+2=8
- Легко ли было записать это выражение? (слишком длинная запись)
- Я могу записать решение по – другому : 2 * 4
4. Сообщение темы урока.
Это действие называется умножение.
- Откройте учебник . Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой поставим?
- С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?
- Кто уже знает, как называется знак этого действия? Как он выглядит?
- Прочитайте, что же такое умножение.
- На какие слова нужно обратить особое внимание? Верно, сумма ОДИНАКОВЫХ слагаемых.
- Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему?
- Как называется само выражение?
- Назовите компоненты умножения.
- Посмотрите на доску:
2+2+2+2
7+7+7+7+7+7
3+3+3+3+3
5+5+5
- Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать как действие …?
- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?
- Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее ставим знак * . Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 4.
- Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4.
(следующий два примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка)
- Прочитайте в учебнике рассуждения Маши и Миши, согласны с ними?
- Правильно ли мы рассуждали?
- Что обозначают множители?
Работа в группах.
- Замените примеры на сложение примерами на умножение:
3+3+3+3+3=3*5=15
5+5=5*2=10
4+4+4+4+4+4=4*6=24
Работа по учебнику и по карточкам для сильных учеников
- Карточка. Замените умножением.
3+3+3+3=...*...
5+5+5+5+5=...*...
6+6+6+6+6+6+6=...*...
7+7+6+7=...*...
ФИЗМИНУТКА
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Покачайтесь, покружитесь,
Потянитесь, распрямитесь,
Поскачите, пошагайте,
Наклонитесь, приседайте,
И закончив упражненье,
Прекращаем мы движенье.
5. Первичное закрепление.
- Выполнение заданий в учебнике и тетради на печатной основе.
6.Дополнительное задание. Математический диктант.
Разность чисел 17 и 15. (2)
12 уменьши на 5 ( 7)
на сколько 14 больше 11? (3)
на сколько нужно увеличить 99, чтобы получить 100? (1)
сумма 32 и 20 (52)
увеличь 14 на 3 (17)
по 4 взять 2 раза? (8)
6. Итог урока. Метод «Микрофон».
- Что узнали нового на уроке?
- Какое задание было самым интресным?
- Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?
- Какие еще есть вопросы? Что осталось не понятным?
- молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Запишите домашнее задание.