Вводный урок по математике во 2 классе «Знакомство с действием умножения»

2
0
Материал опубликован 25 January 2017 в группе

Вводный урок. Знакомство с действием умножения.

Тема урока: Знакомство с умножением.

Цели:

- Познакомить с понятием умножение, раскрыть смысл действия умножения.

- Познакомить со знаком и записью действия умножения.

- Развивать умение решать текстовые задачи.

- Развивать умение решать занимательные задачи.

- Развивать интеллектуальные и коммуникативные обще учебные умения.

- Воспитывать творческое отношение учебному труду; умение выражать себя в познавательной деятельности;

- Формировать ценностное отношение к своему здоровью через физкультминутку.

Личностные УУД: сформировать учебную мотивацию, ориентируясь на моральные нормы.

Регулятивные УУД: развивать способность выделять учебную цель, планировать выполнение задач, контролировать и оценивать свои результаты.

Коммуникативные УУД: развивать опыт взаимодействия со старшими и со сверстниками.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться новым арифметическим знаком (умножение) ; выполнять задания практического характера; слушать собеседника и вести диалог излагать и аргументировать свою точку зрения; оценивать себя и товарищей.

Оборудование: компьютер, учебник математики, печатная тетрадь, карточки с примерами.

1. Орг. момент.

Я тетрадь свою открою,

И наклонно положу,

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу,

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я примусь.

- Добрый день, ребята! Проверьте, все ли готовы к уроку. Сегодня у нас очень интересная тема, старайтесь быть внимательными и активными!

2. Актуализация знаний.

 а) Игра «Математическая цепочка»

10 + 5= .. – 6=.. – 5= .. +11= .. +5= .. -10=.. – 8=.. +9= ..-1=10

б) Устный счет.

- Какие знаки использовали при решении этого выражения?

*На окошке 3 кошки, у каждой кошки по 4 ножки. Сколько всего ножек у трёх кошек?

- Как узнали?

- Какой арифметический знак использовали?

*У окошка 4 кадушки, в каждой кадушки по 3 лягушки. Сколько всего лягушек в четырёх кадушках?

- Как узнали?

­­­-Что общего во всех этих выражениях?

- Какие знаки использовали?

- А представьте, что кадушек не 4, а 7. Удобно ли будет решать таким длинным примером на сложение?

3. Самоопределение к деятельности. Проблемная ситуация.

Составьте задачу по рисунку и решите ее.

- На четырех тарелках лежат по 2 яблока. Сколько всего яблок.

- О чем говорится в задаче? ( о тарелках и яблоках )

- Сколько яблок на одной тарелке? (2)

- Сколько таких тарелок? (4)

- Как решить эту задачу? (нужно по 2 взять 4 раза)

- Прошу записать на доске: 2+2+2+2=8

- Легко ли было записать это выражение? (слишком длинная запись)

- Я могу записать решение по – другому : 2 * 4

4. Сообщение темы урока.

Это действие называется умножение.

- Откройте учебник . Назовите тему нашего сегодняшнего урока? Какие задачи мы перед собой поставим?

- С каким новым действием мы сегодня будем знакомиться?

- Кто уже знает, как называется знак этого действия? Как он выглядит?

- Прочитайте, что же такое умножение.

- На какие слова нужно обратить особое внимание? Верно, сумма ОДИНАКОВЫХ слагаемых.

- Сможем ли мы заменить выражение 3+3+3+4 умножением? Почему?

- Как называется само выражение?

- Назовите компоненты умножения.

- Посмотрите на доску:

2+2+2+2

7+7+7+7+7+7

3+3+3+3+3

5+5+5

- Итак, мы уже знаем, что сумму одинаковых слагаемых мы можем записать как действие …?

- Посмотрите на первый пример, какое число повторяется?

- Значит, на первое местно в нашем выражении запишем цифру 2. Далее ставим знак * . Сколько раз повторяется? На второе место пишу число 4.

- Читаю 2 умножить на 4 или 2 раза взяли по 4.

(следующий два примера выполняются на доске, последний пример самостоятельно, взаимопроверка)

- Прочитайте в учебнике рассуждения Маши и Миши, согласны с ними?

- Правильно ли мы рассуждали?

- Что обозначают множители?

Работа в группах.

- Замените примеры на сложение примерами на умножение:

3+3+3+3+3=3*5=15

5+5=5*2=10

4+4+4+4+4+4=4*6=24

Работа по учебнику и по карточкам для сильных учеников

- Карточка. Замените умножением.

3+3+3+3=...*...

5+5+5+5+5=...*...

6+6+6+6+6+6+6=...*...

7+7+6+7=...*...

ФИЗМИНУТКА

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Поскачите, пошагайте,

Наклонитесь, приседайте,

И закончив упражненье,

Прекращаем мы движенье.

5. Первичное закрепление.

- Выполнение заданий в учебнике и тетради на печатной основе.

6.Дополнительное задание. Математический диктант.

Разность чисел 17 и 15. (2)

12 уменьши на 5 ( 7)

на сколько 14 больше 11? (3)

на сколько нужно увеличить 99, чтобы получить 100? (1)

сумма 32 и 20 (52)

увеличь 14 на 3 (17)

по 4 взять 2 раза? (8)

6. Итог урока. Метод «Микрофон».

- Что узнали нового на уроке?

- Какое задание было самым интресным?

- Какую цель ставили в начале урока? Все ли выполнили?

- Какие еще есть вопросы? Что осталось не понятным?

- молодцы! Сегодня вы очень хорошо поработали на уроке! Запишите домашнее задание.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.