Конспект урока математики «Умножение» во 2 классе с самоанализом
ХОД УРОКА |
||||
Этап урока |
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы |
Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
|
1.Мотивация к учебной деятельности. Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. 2 мин |
Колокольчик прозвенел, |
Настраиваются на работу, принимают правильное положение, Эмоциональная готовность к уроку |
Регулятивные УУД (организация рабочего места и положения) Личностные – настройка на хорошую работу и получение результата |
|
2. Актуализация знаний. Этап предполагает актуализацию знаний, умений и навыков, полученных ранее на уроках математики, позволяет включиться в работу всем обучающимся. 10 мин |
Давайте подумаем, как нам построить урок, чтобы как можно больше повторить и узнать что-то новое? (устный счет Компоненты Задачи Счет на калькуляторе и т.д.) Молодцы, посмотрите, я собрала все ваши ответы и обобщила и вот, что у меня получилось! Ум и мысли разминаем! Все что знаем – вспоминаем! Непонятно - обсуждаем! Мы устали – отдыхаем! Знаем – вычисляем! Понимаем – применяем! Что в итоге - выбираем… Готовы следовать данному плану? Давайте начнем! Записываем только ответы: -разность чисел 48 и 14; -12 умножить на 3; - произведение чисел 12 и 2; -число 74 увеличить на 7; -сумма чисел 36 и 8; -15 взять 3 раза; -число 61 уменьшить на 7; - на сколько число 39 больше 25? - на сколько число 8 меньше 82? (34, 36, 24, 81, 44, 45, 54, 14, 74) Проверяем! Найдите лишнее число, докажите. Следующее задание, кому трудно, сделайте с калькулятором! - увеличьте первое число на 2 сотни; второе на 76 единиц; на 2 сотни и 2 десятка; на 3 сотни; на сто; на 500; на 214; на 7 сотен; на 27 единиц. Проверьте по доске! (234, 112, 244, 381, 144, 545, 268, 714, 101) Расположите числа в порядке убывания, расшифруйте слово! (714,545, 381,268,244,234,144,112,101) - УМНОЖЕНИЕ |
Планируют ход урока фронтально. Записывают результаты, проверяют, анализируют, обобщают Работа с калькулятором |
Познавательные – Общеуч. – планирование работы; Логическ. – анализ и синтез; Регулятивные – контроль в сравнении с результатом, коррекция – при проверке; Познават. (общеуч.) |
|
3 Этап подготовки к получению новых знаний на основе уже имеющихся Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию ЗУН, достаточных для построения нового способа действий, тренировку соответствующих мыслительных операций. 5 мин |
Давайте вспомним, что мы знаем об этом арифметическом действии! Покажите ответ веером! Прочитайте правильный выбор. Тест на знание компонентов умножения. Умножение можно заменить: 1) сложением одинаковых слагаемых; 2) сложением разных слагаемых. Компоненты при умножении называются: 1) слагаемое, слагаемое; 2) множитель, множитель; 3) уменьшаемое, вычитаемое. При умножении числа на 0 получиться: 1) 0; 2) тоже число. При умножении числа на 1 получиться: 1) 1; 2) тоже число. Результат умножения называется: 1)разность; 2) произведение; 3) сумма. Выбери сумму, которую можно заменить умножением: 18 + 18 + 12 + 18 23+ 23 + 23 + 23 41 + 41 + 41 + 14 Выбери число, пропущенное в записи 2 + 2+ 2+ 2+ 2+ 2+ 2 = ____ * 7 3 2) 7 3) 2 Выбери знак, пропущенный в записи 43 * 1 _____ 1 * 15 Больше Меньше Равно |
Вспоминают все, что знают про умножение, обратная связь |
Регулятивные – контроль в сличении с результатом, коррекция – при проверке; Познав.Логические – установление связи между данным и искомым; Коммуникативные – умение отстаивать свою точку зрения |
|
4. . Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания) Этап предполагает определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для овладения новыми понятиями, обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий. 5 мин |
Молодцы! Эти знания помогут вам и сегодня на уроке! У меня для вас есть интересное задание - (У) с.62 № 202 Обсудите в парах! У кого готов ответ? Озвучьте задание! (два способа – получается одинаково) Кто же из вас прав? Какой способ лучше? Почему? Какой можно сделать вывод? Кто может сформулировать ? Где уже встречались с ним? Переместительное свойство - значение слова |
Работа в парах, обсуждение выбора действия, договариваются, доказывают. |
Позн.Логические –анализ символов, синтез в числовую запись, построение логических высказываний с доказательством; Позн. Общеучебные – знаково-символические действия, поиск и выделение необходимой информации, Личностные – межличн.отношения; Коммуник. – управление поведением партнера |
|
5. фИЗКУЛЬТМИНУТКА |
Много с вами мы считали и про числа рассуждали, |
Отдыхают, расслабляются |
Здоровьесберегающая направленность |
|
6. Закрепление с проговариванием во внешней речи. Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых заданий с их проговариванием во внешней речи. 10 мин |
Давайте проверим наше предположение на выражениях на стр. 63 при помощи калькулятора! Работа по «цепочке» с комментированием, называя компоненты умножения. При решении каких выражений вы применили правила, которые знаете? (умножение на 1 и 0) |
Проговаривают действия, вспоминая названия компонентов и применяя новые знания; следят за ходом работы друг друга |
Личностные (нравст.-этич. ориентация) – умение сопереживать, соотношение с собой; Регулятивные – контроль и коррекция при записи; Познав. (логические) – синтез действия, (общеуч.) – построение речевого высказывания |
|
7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. 8 мин |
Пришло время применить то, что мы сегодня узнали, каждому из вас на практике! Еще раз вспомним новое свойство умножения! Озвучим! (У) с.63 № 204 Комментирует у доски 3 выражения для того, чтобы показать алгоритм выполнения.) (2 умножить на 14, а удобнее для счета – 14 умножить на 2, умножение заменяю сложением:14 плюс 14 равно 28, и т.д.) Продолжаем работу самостоятельно, к доске 2 слабых ( с моей помощью) Кто закончит – доп.задание (Т) с.43 № 106 Ребята! До конца урока – 3 минутки, отложите ручки! Откройте дневник, запишите д/з: Дома – доделать № 204 (У) или доп.задание № 106 (Т) Все в стопочку! Глазки на меня! |
Применяют новые знания самостоятельно |
Регулятивные – планирование собств.действий, контроль и оценка того, что получилось; волевая саморегуляция. Позн. Общеуч. – структуирование знаний, составление алгоритма действия (пока совместно) |
|
8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности. 2 мин |
По итогам сегодняшнего урока получают отметки ……. А теперь посмотрите на доску и выберите ту строчку в тексте (на доске), которая отражает ваше мнение о сегодняшнем уроке, покажите веером! Озвучьте свою строчку те, кто показал 1! 2! 3! 4! 1) Урок полезен, всё понятно! 2) Лишь кое- что чуть- чуть не ясно. 3) Ещё придётся потрудиться… 4) Да, трудно всё - таки учиться! Спасибо за внимание, Ведь главное - старание, И верные друзья тебя не подведут! А навык и умение с годами к вам придут! Всем спасибо за урок!
|
Оценивают урок |
Регул. – оценка; Коммуник. – корректное оценивание своей работы Личност. – «я понял или нет…» |