12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Прорубщикова Алина Владимировна615
Учитель начальных классов с 25-летним стажем. Люблю детей и свою работу!
Россия, Нижегородская обл., г.Семенов
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»

 

ХОД УРОКА

 

Этап урока

Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы

Деятельность обучающихся с указанием форм организации

Формируемые УУД

(с указанием конкретных действий)

 

1.Мотивация к учебной деятельности.

Осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности; создание условий для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. 2 мин

Колокольчик прозвенел,
Всех собрать он в класс сумел!
Не сутультесь, встаньте ровно,
Ведь к уроку все готовы?
Всем садиться разрешаю,
И урок мы начинаем!

Настраиваются на работу, принимают правильное положение, Эмоциональная готовность к уроку

Регулятивные УУД (организация рабочего места и положения)

Личностные – настройка на хорошую работу и получение результата

 

2. Актуализация знаний.

Этап предполагает актуализацию знаний, умений и навыков, полученных ранее на уроках математики, позволяет включиться в работу всем обучающимся.

10 мин

Давайте подумаем, как нам построить урок, чтобы как можно больше повторить и узнать что-то новое?

(устный счет

Компоненты

Задачи

Счет на калькуляторе и т.д.)

Молодцы, посмотрите, я собрала все ваши ответы и обобщила и вот, что у меня получилось!

Ум и мысли разминаем!

Все что знаем – вспоминаем!

Непонятно - обсуждаем!

Мы устали – отдыхаем!

Знаем – вычисляем!

Понимаем – применяем!

Что в итоге - выбираем…

Готовы следовать данному плану?

Давайте начнем!

Записываем только ответы:

-разность чисел 48 и 14;

-12 умножить на 3;

- произведение чисел 12 и 2;

-число 74 увеличить на 7;

-сумма чисел 36 и 8;

-15 взять 3 раза;

-число 61 уменьшить на 7;

- на сколько число 39 больше 25?

- на сколько число 8 меньше 82?

(34, 36, 24, 81, 44, 45, 54, 14, 74)

Проверяем! Найдите лишнее число, докажите.

Следующее задание, кому трудно, сделайте с калькулятором!

- увеличьте первое число на 2 сотни; второе на 76 единиц; на 2 сотни и 2 десятка; на 3 сотни; на сто; на 500; на 214; на 7 сотен; на 27 единиц. Проверьте по доске!

(234, 112, 244, 381, 144, 545, 268, 714, 101)

Расположите числа в порядке убывания, расшифруйте слово!

(714,545, 381,268,244,234,144,112,101) - УМНОЖЕНИЕ

Планируют ход урока фронтально.

Записывают результаты, проверяют, анализируют, обобщают

Работа с калькулятором

Познавательные – Общеуч. – планирование работы; Логическ. – анализ и синтез;

Регулятивные – контроль в сравнении с результатом, коррекция – при проверке;

Познават. (общеуч.)

 

3 Этап подготовки к получению новых знаний на основе уже имеющихся

Этап предполагает создание мотивации к самостоятельному выполнению пробного учебного действия; актуализацию ЗУН, достаточных для построения нового способа действий, тренировку соответствующих мыслительных операций.

5 мин

Давайте вспомним, что мы знаем об этом арифметическом действии!

Покажите ответ веером! Прочитайте правильный выбор.

Тест на знание компонентов умножения.

Умножение можно заменить:

1) сложением одинаковых слагаемых;

2) сложением разных слагаемых.

Компоненты при умножении называются:

1) слагаемое, слагаемое;

2) множитель, множитель;

3) уменьшаемое, вычитаемое.

При умножении числа на 0 получиться:

1) 0; 2) тоже число.

При умножении числа на 1 получиться:

1) 1; 2) тоже число.

Результат умножения называется:

1)разность; 2) произведение;

3) сумма.

Выбери сумму, которую можно заменить умножением:

18 + 18 + 12 + 18

23+ 23 + 23 + 23

41 + 41 + 41 + 14

Выбери число, пропущенное в записи

2 + 2+ 2+ 2+ 2+ 2+ 2 = ____ * 7

3 2) 7 3) 2

Выбери знак, пропущенный в записи

43 * 1 _____ 1 * 15

Больше

Меньше

Равно

Вспоминают все, что знают про умножение, обратная связь

Регулятивные – контроль в сличении с результатом, коррекция – при проверке;

Познав.Логические – установление связи между данным и искомым;

Коммуникативные – умение отстаивать свою точку зрения

 

4. . Выявление места и причины затруднения, построение проекта выхода из затруднения («открытие» детьми нового знания) Этап предполагает определение причины затруднения - каких конкретно знаний, умений не хватает для овладения новыми понятиями, обдумывание учащимися в коммуникативной форме проекта будущих учебных действий.

5 мин

Молодцы! Эти знания помогут вам и сегодня на уроке!

У меня для вас есть интересное задание - (У) с.62 № 202

Обсудите в парах!

У кого готов ответ? Озвучьте задание!

(два способа – получается одинаково)

Кто же из вас прав? Какой способ лучше? Почему?

Какой можно сделать вывод?

Кто может сформулировать ? Где уже встречались с ним?

Переместительное свойство - значение слова

Работа в парах, обсуждение выбора действия, договариваются, доказывают.

Позн.Логические –анализ символов, синтез в числовую запись, построение логических высказываний с доказательством;

Позн. Общеучебные – знаково-символические действия, поиск и выделение необходимой информации,

Личностные – межличн.отношения;

Коммуник. – управление поведением партнера

 

5. фИЗКУЛЬТМИНУТКА

Много с вами мы считали и про числа рассуждали,
А теперь все дружно встанем,
На счет раз кулак сожмем, на счет два в локтях согнем.
На счет три - прижмем к плечам, на 4 — к небесам!
Хорошенько потянулись, и друг другу улыбнулись!
 

Отдыхают, расслабляются

Здоровьесберегающая направленность

 

6. Закрепление с проговариванием во внешней речи.

Этап предполагает усвоение детьми нового способа действий при решении типовых заданий с их проговариванием во внешней речи.

10 мин

Давайте проверим наше предположение на выражениях на стр. 63 при помощи калькулятора!

Работа по «цепочке» с комментированием, называя компоненты умножения.

При решении каких выражений вы применили правила, которые знаете? (умножение на 1 и 0)

Проговаривают действия, вспоминая названия компонентов и применяя новые знания; следят за ходом работы друг друга

Личностные (нравст.-этич. ориентация) – умение сопереживать, соотношение с собой;

Регулятивные – контроль и коррекция при записи;

Познав. (логические) – синтез действия, (общеуч.) – построение речевого высказывания

 

7. Включение в систему знаний и повторение. Этап предполагает выявление границ применения нового знания, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

8 мин

Пришло время применить то, что мы сегодня узнали, каждому из вас на практике! Еще раз вспомним новое свойство умножения! Озвучим!

(У) с.63 № 204 

Комментирует у доски 3 выражения для того, чтобы показать алгоритм выполнения.)

(2 умножить на 14, а удобнее для счета – 14 умножить на 2, умножение заменяю сложением:14 плюс 14 равно 28, и т.д.)

Продолжаем работу самостоятельно, к доске 2 слабых ( с моей помощью)

Кто закончит – доп.задание (Т) с.43 № 106

Ребята! До конца урока – 3 минутки, отложите ручки! Откройте дневник, запишите д/з:

Дома – доделать № 204 (У) или доп.задание № 106 (Т)

Все в стопочку! Глазки на меня!

Применяют новые знания самостоятельно

Регулятивные – планирование собств.действий, контроль и оценка того, что получилось;

волевая саморегуляция.

Позн. Общеуч. – структуирование знаний, составление алгоритма действия (пока совместно)

 

8. Рефлексия учебной деятельности. Этап предполагает оценивание учащимися собственной деятельности.

2 мин

По итогам сегодняшнего урока получают отметки ……. А теперь посмотрите на доску и выберите ту строчку в тексте (на доске), которая отражает ваше мнение о сегодняшнем уроке, покажите веером!

Озвучьте свою строчку те, кто показал 1! 2! 3! 4!

1) Урок полезен, всё понятно!

2) Лишь кое- что чуть- чуть не ясно.

3) Ещё придётся потрудиться…

4) Да, трудно всё - таки учиться!

Спасибо за внимание,

Ведь главное - старание,

И верные друзья тебя не подведут!

А навык и умение с годами к вам придут!

Всем спасибо за урок!

 

 

 

Оценивают урок

Регул. – оценка;

Коммуник. – корректное оценивание своей работы

Личност. – «я понял или нет…»

 

 

 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.