Конспект урока математики в 3 классе на тему «Умножение вида 23*40»
Дата проведения | | |||
Школа | №68 | |||
Класс | 3 «А» | |||
Предмет, УМК | Математика, «Школа 21 века» | |||
Практикант | Богачёва Валерия Маратовна | |||
Тема урока | «Умножение вида 23*40» | |||
Цель | Создать условия для знакомства с алгоритмом умножения вида 23*40 | |||
Задачи | Научить проговаривать алгоритм выполнения умножения вид 23*40 Совершенствовать навык использования переместительного закона умножения Формировать умение выражать время в минутах, секундах | |||
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование умений и УУД | |
Орг. момент | - Прозвенел, друзья, звонок Начинается урок. Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. | (Эмоционально настраиваются на урок) | УУД: Умение выражать доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость. (Л) | |
Актуализация опорных знаний и выявление места затруднения, открытие темы урока | - Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа» и «Арифметический диктант» - Я буду диктовать вам задания, ваша задача – записать в столбик в тетрадь только ответы по порядку. На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? Я задумала число, умножила его на 6 и получила 48.Какое число я задумала? Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18? Найти произведение чисел 7 и 6 Найти частное чисел 12 и 2. Чему равен делитель, если делимое 14, а частное 2? Второй множитель 7,произведение 42, найти 1 множитель. Произведение 3 и 6 разделить на 2. Частное чисел 15 и 5 умножить на 3. У Оли 9 карандашей, это на 6 меньше, чем у Миши. Сколько карандашей у Миши? - Давайте проверим. - На сколько нужно разделить 27, чтобы получилось 3? - Поднимите руку, у кого получился другой результат. - Я задумала число, умножила его на 6 и получила 48.Какое число я задумала? - У кого получилось по-другому? - Какое число нужно умножить на 3, чтобы получилось 18? - У кого другой ответ? - Произведение чисел 7 и 6. - Поднимите руку, у кого не такой результат. - Частное чисел 12 и 2. - Чему равен делитель, если делимое 14, а частное 2? - У кого другой ответ? - Второй множитель 7,произведение 42, найти 1 множитель. - Кто решил по-другому? - Произведение 3 и 6 разделить на 2. - У кого другой результат? - Частное чисел 15 и 5 умножить на 3. - У кого другой ответ? - У Оли 9 карандашей, это на 6 меньше, чем у Миши. Сколько карандашей у Миши? - Совершенно верно. - Теперь устно вычислите и запишите значения этих выражений: (на слайде) 23*40 39*30 18*60 - Возникли ли у вас какие-нибудь затруднения? - Как вы думаете, какова тема нашего урока? - Давайте проверим ваши предположения. (Слайд: Тема урока «Умножение вида 23*40»). | (Записывают число, классная работа) (Считают устно, записывают ответы в тетрадь) - На 9! - Число 8! - 6! - 42! - 6! - 7! - 6! - 9! - 9! - 15! (Пытаются решить) - Да, мы не умеем решать такие выражения. - «Умножение вида 23*40» | Предметные: Вспоминают и закрепляют материал по устному счету и табличному умножению. УУД: Умение ориентироваться в системе своих знаний: отличать новое от уже известного. (П) Умение осознавать задачу, принимать её. (Р) Умение выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнать новое. (Л) Умение слушать и слышать собеседника, воспринимать речь учителя (К) Умение выдвигать гипотезу и обосновывать её (П). | |
Открытие новых знаний | - Посмотрите, как Заяц предлагает выполнить вычисление, как вы думаете, он прав? (на слайде: ). - Выберите похожие выражения из представленных на слайде: 12 * 3 5 * 44 6 * 40 125 * 6 7 * 70 5 * 10 - Верно. Вспомните, как умножать 7 на 70? - Правильно, в умножениях вида 23*40, мы действуем по тому же принципу. Может кто-нибудь попробует рассказать мне алгоритм умножения такого вида? - Откройте ваши учебники на странице 115, сравните наше мнение с правилом. - Верный ли мы сделали вывод? - Посмотрите, как удобно записывать решение этих выражений столбиком. | - Нет! - 7*70, 6*40, 5*10. - Чтобы умножить 7 на 70, отбрасываем 0, умножаем 7 на 7, затем приписываем 0. - Чтобы умножить 23 на 40, отбрасываем 0, умножаем 23 на 4, затем приписываем 0. (Открывают учебники на странице 115, сверяют наше мнение с правилом) - Да! (Смотрят) | | |
Первичное закрепление | (На слайде: 15*50 25*20) - Найдите значения этих выражений в столбик в своих тетрадях. Один человек будет решать у доски, проговаривая алгоритм. - Посмотри на эти выражения (на слайде: 30*30 90*10) - Чему будет равен ответ? - Правильно, молодец. Можешь присаживаться. Поднимите руки, у кого получился другой результат? | (Работают в тетрадях, один человек у доски) - 15*50. Чтобы умножить 15 на 50, отбрасываем 0, умножаем 15 на 5, получаем 75, затем приписываем 0: 15 * 50 750 15*50=750. - 25*20. Чтобы умножить 25 на 20, отбрасываем 0, умножает 25 на 2, получаем 50, затем приписываем 0: 25 * 20 500 25*20=500. - Мы можем решить их устно. - У обоих выражений значение 900. | | |
5.Физминутка | - Давайте немного отдохнём, встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. Повторяйте за мной. - Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту сесть опять. | (Встают из-за парт, выполняют физминутку вместе с учителем) | | |
Решение задачи по теме | - В учебнике, на странице 116, найдите задание №5. Это задача. Внимательно прочитайте её условие. - Решите её в своих тетрадях. Один человек решает её у доски, с пояснением.
- Поднимите руки, у кого получился другой ответ. - Значит, всё решено верно, можешь присаживаться. | (Читают условие задачи) (Работают в тетрадях, один человек - у доски) - Записываем условие задачи: на изготовление одной игрушки мастеру нужно 15 минут. Нужно узнать, за сколько минут он изготовит 20 игрушек. 1 шт. – 15 мин 20 шт. - ? мин Чтобы найти, за сколько мастер изготовит 20 игрушек, нужно время, за которое он изготавливает одну игрушку умножить на 20. 15*20=300 (мин) 15 * 20 300 Ответ: 300 мин. | | |
Самостоя-тельная работа с самопровер-кой по эталону | - Для выполнения следующего задания мы должны вспомнить с вами переместительное свойство умножения. Как оно звучит? - Посмотрите на задание №4, чтобы найти значение произведения, мы должны сначала применить переместительное свойство. Зачем? - Самостоятельно, в своих тетрадях, используя переместительное свойство умножения, выполните №4 и №7. Если у вас возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду к вам. - Кто закончил, покажите мне свою готовность: сядьте ровно, руки на парте, смотрим на меня. - Посмотрите на слайд, сравните своё решение с эталоном. (№4 30*24=24*30=720 70*12=12*70=840 20*30=600 №7 15*60=900 16*50=800 17*9=153 9*17=153) - Поднимите руки, у кого ест ошибки. - В каком выражении? - Давай разберемся почему, как ты находил значение выражения? | - От перемены мест множителей, произведение не меняется. - Мы изучили умножение вида 23*40, поэтому нам надо, сначала поменять множители местами, чтобы решить. (Самостоятельно выполняют задания 5-7 минут) (Показывают свою готовность) (Сравнивают своё решение с эталоном) (Ответы детей) | | |
Итог урока и рефлексия | - Наш урок подходит к концу. Что нового вы узнали на уроке? - Как выполнять умножение вида 23*40? - Молодцы! У вас на столах лежат кружочки, если вам понравился урок и вы не испытывали сильных трудностей, нарисуйте улыбающийся смайлик. Если урок показался вам трудным и вам нужно изучить эту тему ещё раз – нарисуйте грустный смайлик. - Теперь покажите мне их. - Спасибо, с вами очень приятно работать. Урок окончен. | - Как выполнять умножение вида 23*40. - Чтобы умножить 23 на 40, отбрасываем 0, умножаем 23 на 4, затем приписываем 0. (Рисуют смайлики) (Показывают смайлики) | |