Игра на английском языке «Unreal Draughts» (11 класс)

1
1
Материал опубликован 28 November 2017 в группе

Шашки.

(Нереальные шашки)

Английский язык.

11 класс.

Игра на английском языке по принципу шашек может использоваться для запоминания и отработки самого различного грамматического и лексического материала.

Принцип игры не сложен и для объяснения не требуется много времени, даже если не все учащиеся умеют играть в шашки. Учебный материал помещается на обратной стороне каждой фигуры. Могут быть использованы задания на заполнение пропусков, на определение грамматических структур, на дополнение предложений, на перевод как на русский, так и на английский язык, а также на эрудицию. Желательно, чтобы задание в одной партии было одинаковым.

Организация учащихся. Учащихся целесообразнее разделить на группы по три-четыре человека. Таким образом, получается, что в классе оптимально будет три команды и три игральные доски. Каждая группа в свою очередь делится на противников. Если групп будет больше, учителю будет сложнее контролировать процесс и помогать ученикам.

Инструктаж. Необходимо разъяснить игрокам, что «съедая» шашку, они должны выполнить задание на обратной стороне. Если противник подтверждает правильность выполнения задания, «съевший» шашку оставляет её себе, если задание выполнено неправильно, противоположная команда забирает шашку себе, но не возвращает её на игровое поле.

Материалы. На три команды понадобится три игровых поля, можно использовать настоящие доски или изготовить из картона. Также потребуется по крайней мере три комплекта шашек (в зависимости от задания и времени). Шашки не должны быть слишком маленькими, на обратной стороне должен поместиться языковой материал. Шашки можно сделать из бумаги или из картона. Бумажные не смогут прослужить долго.

Контроль. Учитель должен постоянно контролировать процесс, чтобы учащиеся не забыли об истинной цели игры и не стали просто играть в шашки. Если ученики не станут соблюдать принцип возврата шашки (т.е. возвращать шашку противнику при неправильном ответе на задание) — ничего страшного. Так как победитель должен съесть все шашки противника, команда победителя закономерно будет чаще выполнять задание. Достаточно проконтролировать, кто будет чаще побеждать. При необходимости можно поручить представителям команды вести счёт.

Рекомендации.

Верхняя сторона шашек должна быть такой, чтобы игроки легко их различали.

Если учащиеся должны будут играть несколькими наборами, наборы тоже должны отличаться, чтобы игроки не уставали.

Чтобы сделать игру интереснее, а также помочь игрокам вести счёт, можно дать каждому набору шашек название.

Если учащиеся будут играть несколькими наборами шашек с разными заданиями, то начинать целесообразно с того, что проще для выполнения.

Игру не стоит использовать часто.

Пример использования игры.

Игра была придумана для работы над темой If-clauses (условные предложения) в 11 классе физико-математического лицея. За два академических часа учащиеся должны были сыграть четырьмя наборами шашек.

Наборы назывались:

1) Red vs Black (Задание: определить реальное или нереальное условие)

2) Cream vs Chocolate (Задание: определить реальное или нереальное условие)

3) Sky vs Earth (Задание: придумать следствие из условия. Условия преимущественно реальные)

4) Bees vs Blues (Задание: придумать следствие из условия. Условия преимущественно нереальные).

Источники:

1 Английский язык: Английский с удовольствием/Enjoy English: Учебник для 10 кл. общеобраз. учрежд. - 3-е изд., испр. и перераб. - Обнинск: Титул, 2014. - 216 с.: ил.

2 Английский язык (Звездный английский) / Starlight 11 класс. Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и др.

3 Macmillan English Dictionary, London, 2009.

4 Longman Dictionary of Contemporary English for advanced learners, 2009
Bees
PNG / 17.39 Кб

Black
PNG / 26.47 Кб

Cream
PNG / 27.17 Кб

Earth
PNG / 23.69 Кб

Blues
PNG / 18.24 Кб

Red
PNG / 29.79 Кб

Blank
PNG / 13.58 Кб

Sky
PNG / 23.16 Кб

Blues|Bees
Red|Black
Sky|Earth

Chocolate
PNG / 29.28 Кб

 

Комментарии

Отличная работа! Спасибо!

17 December 2017