Урок «Упражнения для развития координации и равновесия», ФГОС (Физкультура, 1 класс)
Технологическая карта урока 25
УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ И РАВНОВЕСИЯ
Цели деятельности учителя |
Уточнить представления о технике выполнения перекатов; повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»; освоить выполнение серии кувырков вперед в сочетании с равновесием «Ласточка». |
Тип урока |
Решение частных задач. |
Планируемые образовательные результаты |
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения перекатов и кувырков; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; получат возможность научиться: выполнять технические действия акробатических упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. |
Методы и формы обучения |
Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы |
Гимнастические маты. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы урока |
Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формы совзаимо-действия |
Универсальные учебные действия |
Виды контроля |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
I. Органи-зационный момент. |
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала. |
Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. |
Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. |
Фрон-тальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться |
Устный опрос. |
II. Актуа-лизация знаний. |
Ходьба «змейкой» |
Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задание, организует контроль за его выполнением. |
Выполняют команды учителя. |
Индиви-дуальная. |
Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки |
Выполнение действий по инструкции. |
Бег по сигналу. |
После выполнения командует перейти на бег (2 мин). Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по хлопку. Первый хлопок – медленный бег, второй хлопок-быстрый. |
Выполняют упражнения. |
Фрон-тальная. |
|||
Упражнения на восстановление дыхания. |
Даёт команду перейти на шаг и проводит упражнения |
выполняют дыхательные упражнения. |
Фрон-тальная. |
Осуществление само-контроля по образцу. |
||
III. Изуче-ние нового материала. |
Упражнения для развития координации. |
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения. |
Выполняют упражнения. |
Фрон-тальная. |
Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя; логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления об изучаемом предмете. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют формулировать вопросы и ответы. |
Выполнение действий по инструкции. |
Перекаты назад в группировке. |
Объясняет и показывает перекаты. |
Выполняют перекаты. Повторяют не менее 10 раз. |
Поточная. |
|||
Перекаты вправо |
Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. |
Выполняют упражнения. |
Индиви-дуальная. |
Осуществление само-контроля по образцу. |
||
Выполнение серии кувырков. |
Соединяет маты в одну линию и объясняет, как выполнить серию кувырков по всей длине дорожки. |
Выполняют кувырки. |
Индиви-дуальная. |
|||
Кувырки в сочетании |
Объясняет задание: кувырок после равновесия «Ласточка». И. п. – о. с. Шаг вперед – «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о. с. Повторить. |
Выполняют упражнение. |
Индиви-дуальная, фрон-тальная. |
|||
IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление. |
Подвижная игра «Тараканчики». (см. Приложение № 2). |
Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения. |
Участвуют в игре. |
Фрон-тальная. |
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют. |
Выполнение действий по инструкции. |
V. Итоги урока. |
Обобщить полученные на уроке сведения. |
Проводит упражнения на координацию движений: – Развести руки в стороны |
Выполняют упражнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. |
Фрон-тальная. |
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. |
Оценивание учащихся за работу на уроке на уроке. |
Приложение № 1.
Комплекс упражнений:
1. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками: правой рукой 2 раза вперед, левой 2 раза назад. (Повторить 2 раза).
2. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. (Повторить 2 раза).
3. И. п. – о. с. Руки в стороны. Выполняют повороты туловища направо-налево. (Повторить 2 раза).
4. И. п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» – выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте направо левая рука касалась правой ноги. (Повторить 2 раза).
5. И. п. – о. с. Руки в стороны, одна нога впереди. «Ласточка». Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона.
6. То же самое, но с наклоном вперед до положения «туловище и нога горизонтально».
7. И. п. – о. с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны, нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.
8. И п. – о. с. Прыжки на левой (4), прыжки на правой (4), прыжки на обеих ногах (4).
Приложение № 2.
Подвижная игра «Тараканчики».
Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться («запятнать») до кого-либо из участников игры. Тот, кого он «запятнал», тоже становится «тараканчиком» и ловит оставшихся и так далее. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих.