12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валеев Эльмир Альбертович4253
Мне 31 год. Работаю учителем физической культуры. Любимые предметы: физическая культура, биология. Мое хобби: активный отдых на природе, рыбалка, волейбол. Имею высшую квалификационную категорию. Активно участвую в международных, российских, республиканск
Россия, Татарстан респ., Нижнекамск
Материал размещён в группе «Технологическая карта урока.»
1

Урок «Упражнения для развития координации и равновесия», ФГОС

Технологическая карта урока 25

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ И РАВНОВЕСИЯ

Цели деятельности учителя

Уточнить представления о технике выполнения перекатов; повторить строевые команды: «Повороты на месте!», «Направо!», «Налево!», «Кругом!»; освоить выполнение серии кувырков вперед в сочетании с равновесием «Ласточка».

Тип урока

Решение частных задач.

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: в доступной форме объяснять технику выполнения перекатов и кувырков; анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

получат возможность научиться: выполнять технические действия акробатических упражнений и применять их в игровой и соревновательной деятельности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательныеовладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение;

регулятивныеовладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах.

Образовательные ресурсы

Гимнастические маты.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы

урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Органи-зационный момент.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают

и обсуждают тему урока.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться
и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя
с позицией школьника.

Устный опрос.

II. Актуа-лизация знаний.

Ходьба «змейкой»
по периметру зала.

Даёт команду: «Шагом марш!». Формулирует задание, организует контроль за его выполнением.

Выполняют команды учителя.

Индиви-дуальная.

Личностные: проявляют дисциплинированность трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки
и учета характера сделанных ошибок.

Выполнение действий по инструкции.

Бег по сигналу.

После выполнения командует перейти на бег (2 мин). Объясняет, что бег выполняется в быстром и медленном темпе по хлопку. Первый хлопок – медленный бег, второй хлопок-быстрый.

Выполняют упражнения.

Фрон-тальная.

Упражнения на восстановление дыхания.

Даёт команду перейти на шаг и проводит упражнения
на восстановление дыхания.

выполняют дыхательные упражнения.

Фрон-тальная.

Осуществление само-контроля по образцу.

III. Изуче-ние нового материала.

Упражнения для развития координации.
(см. приложение № 1).

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения.

Выполняют упражнения.

Фрон-тальная.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя;

логические – дополняют и расширяют име-ющиеся знания и представления об изучаемом предмете.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют формулировать вопросы и ответы.

Выполнение действий по инструкции.

Перекаты назад в группировке.

Объясняет и показывает перекаты.

Выполняют перекаты.

Повторяют не менее 10 раз.

Поточная.

Перекаты вправо
и влево в группировке.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Выполняют упражнения.

Индиви-дуальная.

Осуществление само-контроля по образцу.

Выполнение серии кувырков.

Соединяет маты в одну линию и объясняет, как выполнить серию кувырков по всей длине дорожки.

Выполняют кувырки.

Индиви-дуальная.

Кувырки в сочетании
с равновесием.

Объясняет задание: кувырок после равновесия «Ласточка». И. п. – о. с. Шаг вперед – «Ласточка», ногу приставить, кувырок, о. с. Повторить.

Выполняют упражнение.

Индиви-дуальная, фрон-тальная.

IV. Первич-ное осмыс-ление и за-крепление.

Подвижная игра «Тараканчики».

(см. Приложение № 2).

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Участвуют в игре.

Фрон-тальная.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия в игре; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют.

Выполнение действий по инструкции.

V. Итоги урока.
Рефлексия.

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит упражнения на координацию движений:

Развести руки в стороны
и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой.

Выполняют упражнения. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Фрон-тальная.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Оценивание учащихся за работу на уроке на уроке.

Приложение № 1.

Комплекс упражнений:

1. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками: правой рукой 2 раза вперед, левой 2 раза назад. (Повторить 2 раза).

2. И. п. – о. с. Выполняют круговые движения руками перед собой: правой рукой 2 раза наружу, левой 2 раза внутрь. (Повторить 2 раза).

3. И. п. – о. с. Руки в стороны. Выполняют повороты туловища направо-налево. (Повторить 2 раза).

4. И. п. – широкая стойка ноги врозь с полунаклоном вперед, руки в стороны. «Мельница» – выполняют повороты туловища в левую и правую стороны, стараясь выполнять это упражнение так, чтобы при повороте налево правая рука касалась левой ноги, а при повороте направо левая рука касалась правой ноги. (Повторить 2 раза).

5. И. п. – о. с. Руки в стороны, одна нога впереди. «Ласточка». Медленно поднимать ногу максимально высоко, при этом спина прямая без наклона.

6. То же самое, но с наклоном вперед до положения «туловище и нога горизонтально».

7. И. п. – о. с. Одна нога вперед на носок. Руки в стороны, нога вперед вверх, стоять на одной ноге, другая согнута впереди.

8. И п. – о. с. Прыжки на левой (4), прыжки на правой (4), прыжки на обеих ногах (4).

Приложение № 2.

Подвижная игра «Тараканчики».

Выбрать водящего. Он начинает игру в положении «на четвереньках», стараясь дотронуться («запятнать») до кого-либо из участников игры. Тот, кого он «запятнал», тоже становится «тараканчиком» и ловит оставшихся и так далее. Последний становится водящим. Для облегчения задания игру могут начинать два водящих.

Опубликовано в группе «Технологическая карта урока.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.