Урок биологии на тему «Класс: паукообразные» (7 класс)

1
0
Материал опубликован 27 September 2018

Тема урока: Класс: Паукообразные.

Предмет: биология

Класс: 7 класс

Технологии и программы, которые были использованы при создании работы:thinglink.com, learningapps.org, bubbl.us, youtube.com, realtimeboard.com, docs.google.com, puzzlecup.com, linoit.com, MS Word,  MS Picture Manager.

УМК: 

"Биология: 7класс": учебник для учащихся общеобразовательных организаций /  В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С.   Кучменко  - М., издательский  центр "Вентана - Граф", 2014 г.

«Биология. Животные»: методическое пособие, 7  класс /  В.С. Кучменко, С.В. Суматохин - допущено Министерством образования Российской Федерации, М., Издательский центр «Вентана-Граф», 2004г.

"Уроки зоологии":  методическое пособие, 7  класс / Е.Т. Бровкина, Н.И. Кузьмина - М., "Просвещение", 1981 г.

1.Цель урока :

  Сформировать понятие об особенностях строения  паукообразных представление о

специфических свойствах, роли в природной среде и жизни человека

Задачи урока:

1)Обучающая:

раскрыть особенности строения паукообразных в связи со средой обитания; расширить

знания о признаках класса рассказать о многообразии паукообразных, их значение в

природе и жизни человека

2) Развивающая:

продолжить формирование умений рассуждать на заданную учителем     тему и делать

логические выводы; формирование навыков самостоятельного поиска ответов на

поставленные вопросы; учить сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы

продолжить формирование умений самостоятельной работы с текстом учебника,

дополнительной литературой, развивать творческие способности учащихся.

3) Воспитывающая.

формировать у учащихся научное мировоззрение, бережное отношение к окружающей среде

Планируемые результаты

Личностные:

         Обучающиеся готовы к восприятию научной картины мира, к   саморазвитию  и самообразованию

         Ответственно относятся  к выполнению учебных задач

         Демонстрируют коммуникативную компетентность,   уважительное отношение к мнению другого человека

 Предметные:

         Выделение отличительных  признаков пауков

         Выявление приспособлений у пауков к среде обитания

         Определение принадлежности биологических объектов к определенной систематической группе

         Различение на таблицах животных класса паукообразных и ракообразных

Метапредметные:

         Ставят учебную задачу под руководством учителя и работают в соответствии с ней

          Работают с информацией и преобразуют её

         Находят причинно-следственные связи

         Оценивают свою работу и работу своих одноклассников


 

Технологическая карта урока

 

Этапы урока

Деятельность учителя

                                                  Деятельность учащихся

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1 Организационный момент

Создает комфортную ситуацию для начала урока. Приветствует обу­чающихся, просит  их проверить  готов­ность к уроку

 

 

 

Осуществляют само­проверку готовности к уроку

2 Актуализация знаний

 

Мотивация и целеполагание

Какую тему вы изучили  на прошлом уроке?

Читает миф об Арахне, предлагает сформулировать тему и цель урока. Слайд2. 

 

Умение слушать и вступать в диалог.

Взаимодействуют с учителем во время опроса во фронтальном режиме. 

Принимают учебную цель и задачи, дополняют,уточняют высказанные мнения по существу полученного задания.

3  Новый материал

Слайд4-6.

Организует проверку заполнения таблицы, слушает ответы на поставленные  вопросы

 

 

 

 Физминутка

 Многообразие пауков 

(Путешествие Кузи). слайды7-14.

 Систематика класса Паукообразные. Слайд15

 Смысловое чтениеРаботают с текстом параграфа, заполняют таблицу.

Формирование умения ориентироваться в учебнике, находить и использовать нужную информацию.

 

Работа в парах по систематике пауков.(Собери пауков в сачок)

 

  Работа в парах "Назови паука".

Анализируют схему

 

 

 

 Изложение соб­ственных мыслей.

Формулировка правильных ответов.

 

 

 Формирование умения самостоятельно организовать учебное взаимодействие при работе в паре . Работают в парах, обсуждают ответы.

Формирование монологической речи.

 

 

 

 Самопроверка

 

 

 

 

 

 Умение слушать и слышать другого,учитывать мнение товарища. 

 

Умение слушать, дополнять и корректировать ответ .

4. Закрепление учебного материала

Организует работу обучающихся Слайд17

Самостоятельная работа с тестами

 

Взаимопроверка по слайду.

5. Домашнее задание

 

Слайд25 Объясняет сущность домашнего задания.

1 уровень. Прочитать параграф. Повторить признаки паукообразных

2 уровень. Сообщение о пауке по плану.

3 уровень. Заполнить кроссворд с элементами следующей темы 

Использовать информационные ресурсы для поиска информации .

 

 

6. Рефлексия и подведение итогов

 

 

«Паучок с вопросами»

Оценивают результативность своей деятельности на уроке.

Оценивают уровень своего эмоционального состояния на уроке.

Результаты оценки оставляют на онлайн-доске.

Адекватно воспринимать оценку учителя.

 

 

 

 

Ресурсы

https://bubbl.us

http://puzzlecup.com

https://docs.google.com

http://learningapps.org

https://realtimeboard.com

http://linoit.com

youtube.com

http://puzzlecup.com

http://infourok.ru/razrabotka_uroka_po_teme_paukoobraznye_7_klass-107342.htm

http://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8%20%22%D0%9F%D0%B0%D1%83%D0%BA%D0%BE%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BD%D1%8B%D0%B5%22&img_url=http%3A%2F%2Fp.unikhand.ru%2F2013%2F06%2F07%2F16370%2F124320%2F1230x990%2Fe18e024948da5c0.jpg&pos=3&rpt=simage&stype=image&lr=65&no

http://didaktor.ru/kollekciya-video-fizminutok/

"Биология: животные": учебник, 7 класс /  В.М. Константинов, В.Г. Бабенко, В.С.   Кучменко  -

М., издательский  центр "Вентана - Граф", 2014 г.

«Биология. Животные»: методическое пособие, 7  класс /  В.С. Кучменко, С.В. Суматохин –

допущено Министерством образования Российской Федерации, М.,

Издательский центр «Вентана-Граф», 2012г.

"Уроки зоологии":  методическое пособие, 7  класс / Е.Т. Бровкина, Н.И. Кузьмина –

М., "Просвещение", 1981 г.

Приложение

Тест "Паукообразные"

Начало формы

1.Кто не относится к паукообразным?

  1.  каракурт

     скорпион

     сенокосец

     цикада

2.Чего нет у паукообразных?

  1.  конечностей

     брюшка

     головогруди

     усиков

3. Какое оплодотворение характерно для пауков?

  1.  внутреннее

     внешнее

     кишечное

     полостное

4.Какую болезнь переносят клещи?

  1.  чесотку

     сибирскую язву

     Вариант 3

     сонную болезнь

     таежный энцефалит

5.Чем покрыто тело пауков?

  1.  Хитином

     Эпителием

     Раковиной

     Кутикулой

6.В чем особенность пищеварения паукообразных?

7.Как вредит человеку зудень?

8.Каковы меры профилактики клещевого энцефалита?

Кроссворд “Пауки”

По горизонтали:

4. Отдельные сегменты конечностей пауков.   8. Самый крупный вид скорпионов.   9. Отряд Насекомых.   11. Органы выделения пауков.   13. Паук, освоивший водную среду.  

По вертикали:

1. Опасный представитель паукообразных.   2. Название одной из пар конечностей Членистоногих.   3. Вредители сельского и лесного хозяйства.   5. Органы осязания пауков.   6. Состоит из паутины.   7. Наружный покров пауков.  10. Число конечностей у пауков.   12. Как называются железы пауков.  

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.