План-конспект урока математики в 11 классе «Показательная функция»

1
0
Материал опубликован 20 December 2022

План конспект

Учитель: Басхаева Евгения Владимировна

Класс: 10 в

Контингент обучающихся: осужденные женщины от18 лет до 35 лет

Учебный предмет: алгебра

Тема раздела программы: Показательная функция

Тема урока: Показательные уравнения

Дата проведения: 29.11.2022 г.

Планируемые результаты: применять свойства показательной функции при решении различных примеров; использовать при решении показательных уравнений основные методы: функционально – графический, метод приведения к одному основанию, метод введения новой переменной, метод почленного деления, метод вынесения общего множителя за скобки.

Цель: Организовать продуктивную деятельность обучающихся, направленную на достижение ими:

личностных результатов:

умение обобщать изучаемый материал и делать выводы;

формирование познавательного интереса;

расширение кругозора;

предметных результатов:

повторение, закрепление и проверка знаний и умений обучающихся по теме «Показательные уравнения».

метапредметных результатов:
Освоение способов деятельности:

познавательной:

адекватное восприятие устной речи;

выполнение логических операций сравнения, анализа, установление аналогий;

определение способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов;

информационно-коммуникативной:

умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение);

подбор аргументов, формулирование выводов;

формирование действий по организации учебного сотрудничества с одноклассницами;

рефлексивной:

поиск и устранение причин возникших трудностей;

оценивание своих учебных достижений.

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний, закрепления умений

Вид урока: урок - игра «Дорога домой!»

Технологии: проблемная, групповая и игровая технологии.

Материально – техническое обеспечение урока: компьютер, проектор (экран), оценочный лист, раздаточный материал.

Межпредметные и внутрипредметные связи: выпускникам 11 классов необходимы знания основ финансовой грамотности, экономики, физики и математики, для успешной сдачи ГВЭ, выбора профессии, финансовой стабильности в дальнейшей жизни.

Продолжительность урока: 40 мин.

Место проведения: кабинет математики



















Этап урока

Содержание деятельности учителя

Деятельность обучающегося

1.Организационный момент. (3 мин.)


1. Приветствие. Сегодня наш урок я начну со стихотворения

Геннадия Эсса «Дом»:

Домой не бойся опоздать:
                Где любят — там умеют ждать...
                Там есть тепло и отношенья,
                Там греют чай и с наслажденьем
                Желают встретиться с тобой,
                Когда вернешься ты домой.
                Там улыбнуться без корысти,
                Там все поймут твои лишь мысли.
                Обнимут, пригласят за стол
                И ты поймешь, что это дом!
                Тот дом, который дал тебе
                Любовь и шанс на эти встречи
                Поэтому он и родной,
                Он навсегда, он будет вечен!

(слайд 1)
2. Организация внимания.

Просмотр видео об освобождении женщин из колонии https://www.youtube.com/watch?v=8KLDuUBuYe8


Слушают и смотрят презентацию

















Смотрят видео

2. Сообщение темы, целей, плана игры и правил игры. (1 мин.)

Сегодня вам предстоит пройти по пути к дому в виде игры «Дорога домой». Всем конечно знакомы некоторые маршруты и на каждом вас ждут проверки на тему «Показательные уравнения».

Объявляет цель, план, правила игры и распределяет роли (слайды 2-4 и приложение 1).

Я надеюсь, вы достойно справитесь со всеми трудностями. Желаю вам удачи, успехов и доброго пути!

Слушают и запоминают правила игры.

3. Игровые действия.




1) «Карантин» (5 мин.)


Осуществляет актуализацию знаний в форме фронтального опроса (слайды 5-8).

Отвечают на вопросы (устно).


Начальник колонии фиксирует правильные ответы и подводит итоги конкурса «Карантин» (приложение 8).

2) «Жизнь в отряде» (5 мин.)


Организует работу в парах.

Задание: решить уравнения из ГВЭ-2022





Организует фронтальную работу по обсуждению ответов (слайд 9).

Выполняют задание, работая в парах (приложение 2). Отвечают на задания (устно).

Начальник колонии фиксирует правильные ответы и подводит итоги конкурса «Жизнь в отряде».


Озвучивают и обсуждают ответы.


3) «Учеба в школе» (5 мин.)


Организует работу в группах.

Задание: распределите уравнения по методам, которые целесообразно применить для их решения (слайды 10-11).





Организует фронтальную работу по обсуждению ответов (слайд16).

Выполняют задание, работая в группе. Результаты заносят в раздаточные листы (приложение 3) и сдают их.

Начальник колонии выполняет проверку по заранее приготовленными ответами (приложение 4) и подводит итоги конкурса «Учеба в школе».


Озвучивают и обсуждают ответы.


4) «Благодарность от начальника колонии» (1 мин)

Организует физкультминутку (слайд 12).

https://lemuzika.pro/search/музыка%20для%20художественной%20гимнастики/4

Одна из учениц показывает движения физкультминутки под музыку, остальные повторяют.

5) «Трудоустройство»

( 5 мин.)

Предлагает начальникам отрядов выбрать из предыдущего задания по уравнению, решаемому методом введения новой переменной и решить его у доски (слайд 13).

Осуществляет проверку решения.

Два обучающихся выбирают уравнения и решают их у доски, а затем присоединяются к командам для участия в конкурсе «Условно досрочное освобождение».


Начальник колонии фиксирует итоги конкурса «Трудоустройство».

6) «Условно досрочное освобождение» (7 мин.)


Организует работу обучающихся по выполнению дифференцированной самостоятельной работы (слайд 14)

Выбирают из предложенного списка уравнения и решают их; ответы заносят в раздаточные листы (приложение 5). Начальник колонии выполняет проверку (по заранее подготовленному образцу(приложение 6)) и подводит итоги конкурса «Условно досрочное освобождение».

7) «Путь к дому»

(3 мин.)

Организует проверку творческого домашнего задания (найти интересные факты применения показательных уравнений и истории их возникновения) (слайд 15-19).

Обучающиеся по очереди обмениваются вопросами и ответами домашнего задания.

Начальник фиксируют количество ответов и подводит итоги конкурса «Путь к дому».

8) «Дом» ( 3 мин.)

Объявляет результат игры (слайд 20). Подводит итоги урока.

Предлагает обучающимся выбрать наиболее отличившихся игроков.

Выставляет отметки.

Обучающиеся подводят итоги.
Обучающиеся выдвигают кандидатуры, выбирают наиболее отличившихся игроков.


4.Постановка домашнего задания (1 мин.)

Проводит инструктаж по выполнению домашнего задания (выполнить нерешенные и неверно решенные задания конкурса «Условно досрочное освобождение»)

Получают от учителя выполненные обучающимися самостоятельные работы (проверенные).

5. Рефлексия. (1 мин.)

Предлагает всем обучающимся написать на домиках фразы и некоторым озвучить результаты (слайд 21).

Обучающиеся заполняют лист рефлексии (приложение 7), озвучивают ответы с аргументацией.



















Приложение 1



Выбор сюжета обусловлен возрастом обучающихся и спецификой учебного заведения.



Роли:

Обучающиеся делятся на две команды «Х» и «У»; назначаются начальники отрядов.

Начальники отрядов (два обучающихся).

Начальник колонии (преподаватель).

















































Приложение 2

«Жизнь в отряде»

Команда «Х»

Команда «У»

t1671552300aa.gif

t1671552300ab.gif

t1671552300ac.gif

t1671552300ad.gif

t1671552300ae.gif

t1671552300af.gif

t1671552300ag.gif

t1671552300ah.gif

t1671552300ai.gif

t1671552300aj.gif















































Приложение 3



«Учеба в школе»

Команда __________________

Распределите каждому уравнения рациональный метод решения.

Методы решения показательных уравнений:

Функционально-графический метод

Метод приведения к одному основанию

Метод почленного деления

Метод введения новой переменной

Метод вынесения общего множителя за скобки



Уравнение

Метод решения

1

t1671552300ak.gif


2

t1671552300al.gif


3

t1671552300am.gif


4

t1671552300an.gif


5

t1671552300ao.gif


6

t1671552300ap.gif


7

t1671552300aq.gif


8

t1671552300ar.gif


9

t1671552300as.gif


10

t1671552300at.gif




Всего баллов _______













Приложение 4



Ответы к заданию «Учеба в школе»



Методы решения показательных уравнений:

Функционально-графический метод

Метод приведения к одному основанию

Метод почленного деления

Метод введения новой переменной

Метод вынесения общего множителя за скобки



Уравнение

Метод решения

1

t1671552300ak.gif

2

2

t1671552300al.gif

5

3

t1671552300am.gif

3

4

t1671552300an.gif

4

5

t1671552300ao.gif

2

6

t1671552300ap.gif

1

7

t1671552300aq.gif

3

8

t1671552300ar.gif

1

9

t1671552300as.gif

2

10

t1671552300at.gif

4



















Приложение 5

«Условно досрочное освобождение»

Решите уравнения

t1671552300au.gif(1 балл)

t1671552300av.gif(1 балл)

t1671552300aw.gif(1 балл)

t1671552300ax.gif(1 балл)

t1671552300ay.gif(1 балл)

t1671552300az.gif(1 балл)

t1671552300ba.gif(2 балла)

t1671552300bb.gif(2 балла)

t1671552300bc.gif(2 балла)

2х =11 – х (3 балла)

4х - 12·2х + 32 = 0 (3 балла)

t1671552300bd.gif(4 балла)

2∙t1671552300be.gif - 5∙t1671552300bf.gif +3∙t1671552300bg.gif =0 (6 баллов)

уравнения

Ответ

Количество баллов

1


1

2


1

3


1

4


1

5


1

6


1

7


2

8


2

9


2

10


3

11


3

12


4

13


6

Всего

























Приложение 6



Ответы



уравнения

Ответ

Количество баллов

1

х=3

1

2

решений нет

1

3

х=7

1

4

х=1

1

5

х=3

1

6

х= -2

1

7

х=2

2

8

х=2

2

9

х=1

2

10

х=3

3

11

х1=3, х2=2

3

12

х1=1, х2= -1

4

13

х1=0, х2= -1

6

Всего


28







































Приложение 7

Рефлексия

t1671552300bh.jpg































Приложение 8



Команда

«Карантин»

«Жизнь

в отряде»

«Учеба

в школе»

«Трудоустройство»

«Условно досрочное освобождение»

«Путь

к дому»

«Дом»


«Х»











«У»












в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.