12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72111
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

Методическое пособие разработки уроков 10-11класс

Тип урока- комбинированный

Методы: личностно-ориентированного подхода, частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный

Цель: формирование у человека системы практико-ориентированных знаний и умений и на их основе развития природосообразного поведения в окружающем мире.

Задачи:

Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей учащихся на примере содержания экологического образования;развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные:.формирование экологически грамотного поведения человека в окружающей среде, перевод знаний человека об окружающей среде в стиль его жизни (уклад жизни, образ жизни).

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости ;

Планируемые результаты

Предметные

влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;

подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;

- установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.

Личностные:

- формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

-создание таких педагогических условий, которые обеспечат право каждого школьника на индивидуальное развитие, которое соответствует его психологическому статусу, склонностям, потребностям, интересам, возможностям.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.

Форма организации учебной деятельности – индивидуальная, групповая

Методы обучения: наглядно-иллюстративный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа с дополнительной литературой и учебником, с ЦОР.

Приемы: анализ, синтез, умозаключение, перевод информации с одного вида в другой, обобщение

Развития таких ключевых понятий как «качество человека» (ценности, мировоззрение, сознание, мышление), «качество жизни» (уровень жизни, стиль жизни, уклад жизни), «качество окружающей среды» (состояние атмосферы, гидросферы, литосферы (педосферы), животного и растительного мира, вида Homo sapiens sapiens, культуры, образования).

Информация

Экологическое земледелие

Примерно 20-30 лет назад дальновидные специалисты в об­ласти сельского хозяйства начали разрабатывать новое перспек­тивное направление - экологическое земледелие. Его основной принцип - учет экологических закономерностей в сельскохозяй­ственном производстве и их использование в целях оптимизации взаимоотношений человека и природы. Сторонники этого на­правления выдвигают на первое место не урожайность, а сохра­нение природного (естественного) плодородия почвы, которое как раз и гарантирует долгосрочное благополучие.

Экологическое земледелие подразумевает:

минимальную обработку почвы, т. е. отказ от использова­ния крупногабаритных сельскохозяйственных машин, которые сдавливают почву и тем самым влияют на ее плодородие;

бережное отношение к имеющимся и насаждение новых полос деревьев и кустарников, охраняющих почву от ветровой эрозии;

разумное использование минеральных удобрений и пести­цидов

В настоящее время ни у кого уже не вызывает сомнений, что будущее принадлежит биологическим методам защиты, среди кото­рых важнейшим является стимулирование врагов вредителей сель­ского хозяйства (хищников, паразитов или возбудителей болезней). Среди хищников используются многие птицы, жужелицы, божьи коровки, хищные клещи и личинки мух-журчалок. Для борьбы с мухами белокрылками (вредителями тепличных культур) использу­ются наездники (паразиты). Примером использования возбудителей болезней может служить применяемый во всем мире бактериаль­ный препарат ВасШиз 1Ьиг§етеп818, используемый для борьбы с вредными гусеницами бабочек, такими, как огородные белянки (капустницы, репницы и др.) или кукурузный мотылек.

Из других направлений биологической защиты можно назвать стимулирование роста растений с использованием определенных методов их выращивания (смешанное возделывание, севооборот). Севооборот заключается в определенной последовательности воз­делывания нескольких видов растений на одном земельном уча­стке. Таким образом, в течение одного года, с весны до зимы, различные культуры сменяют друг друга, оптимально используя имеющийся в почве запас питательных веществ. Часто использу­ется не только чередование культур в течение одного года, но и многолетний севооборот.

При смешанном возделывании на одном участке выращивают различные сельскохозяйственные культуры. Защита от вредителей и сбалансированное поглощение питательных веществ обеспечивается, в отличие от севооборота, не последовательно друг после друга, а одновременно. Типичные примеры смешанного возделывания - выращивание лука вместе с морковью, капусты или кукурузы вместе с бобами, т. е. мелкокорневых растений вместе с глубококорневыми, ибо они не отнимают друг у друга
место и питательные вещества, а кроме того, подавляют рост вредителей соседа. Однако необходимо учитывать, что есть растения, влияющие друг на друга отрицательно, поскольку они кон-
курируют за питательные вещества, корневое пространство или содействуют развитию вредителей. В качестве примеров нежелательного соседства можно назвать горох и чеснок или помидоры,
огурцы и редьку, фасоль и лук.

Говоря об использовании в сельском хозяйстве удобрений и пестицидов, человек должен постоянно помнить об эффекте «бумеранга» и о законе предельного плодородия.

«Эффект бумеранга» заключается в том, что последствиями все увеличивающегося использования удобрений и пестицидов может быть необратимое загрязнение почв, причем от
этого страдают и ни в чем не повинные организмы, прежде всего основные деструкторы (например, дождевые черви), уменьшение популяции которых угрожает гибелью всей экосистеме.

Закон предельного плодородия (закон предельной урожайности), описанный К. Праттом в 1965 г., |
гласит, что
повышение урожайности имеет тенденцию к замедлению по мере того, как необоснованно
увеличивается количество вносимых удобрений

Выделяя далее основные направления экологизации научно­технического прогресса в сельском хозяйстве, следует отметить компостирование навоза с дальнейшим его использованием в каче­стве удобрения; применение безотвальных орудий при обработке почв; снижение массы сельскохозяйственных машин, что уменьша­ет давление на почву; широкое внедрение биологических методов защиты растений, быстроразлагающихся пестицидов и др.

Экологическое земледелие Биопрепарат Экомик Урожайный

 

 

 

ЦЕНТР ПРИРОДНОГО ЗЕМЛЕДЕЛИЯ "СИЯНИЕ"

 

 

 

Органическое земледелие с чего начать? Природное земледелие

 

 

 

Первые шаги в природном земледелии

 

 

Ресурсы

Алексеев С. В Экология: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений разных видов.

Словарь геоэкологических понятий

http://allrefrs.ru/1-57748.html

Основные понятия экологии человека

https://studfiles.net/preview/5246673/page:3/

Сайт YouTubehttps://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

Опубликовано в группе «Учебный фильм - окружающий мир, естествознание, краеведение»


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.