Урок 3.
Три правила нахождения первообразных.
Цели урока: знать определение первообразной, основное свойство первообразных, правила нахождения первообразных. Уметь находить общий вид первообразных и первообразную, принимающую заданное значение в указанной точке.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
Можно просто устно проверить ответы.
3. Проверка усвоения изученного материала.
1) Продолжить фразу
первообразная – это …
первообразная суммы …
постоянный множитель …
основное свойство первообразной …
геометрический смысл первообразной …
Найдите первообразные функций.
4. Индивидуальный опрос и фронтальная работа с классом.
К доске вызывается три ученика для выполнения двух упражнений.
1)
а)
б)
2)
а)
б)
3)
а)
б)
С остальными учащимися фронтально производится опрос о формулах с понижением степени тригонометрических функций.
5. Решение задач.
Объяснение способа решения упражнения с опорой на знания учащихся (по образцу).
Дано: . Найти F(x).
Решение:
1) или
2)
Ответ:
Решить №348б 350б 352(а, б).
6. Обучающая самостоятельная работа.
Два ученика вызываются к доске и решают упражнения на ее закрытых полях по вариантам. Остальные учащиеся решают в тетрадях, затем проверяют по решениям на доске.
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. Найти F(x) для функций. |
|
2. Для функции найти первообразную, график которой проходит через точку |
2. Для функции найти первообразную, график которой проходит через точку |
7. Задание из ЕГЭ.
Задание 1В:
Укажите количество промежутков убывания функции , заданной на отрезке
Ответ: 2
Задание 2В:
Укажите количество промежутков возрастания функции , заданной на отрезке
Ответ: 2
8. Итоги урока.
9. Домашнее задание.
Прочитать и разобрать §28.
Решить следующие задачи №349, 352(в, г).