СКИДКА 40% НА ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ИНТЕРЕСНЫЕ И ПОЛЕЗНЫЕ ВЕБИНАРЫ И КУРСЫ ОТ УРОК.РФ – АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ ДО 31 ДЕКАБРЯ 2019
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Лариса Александровна Шешукова1790
Россия, Кировская обл., Слободской

Урок математики в 3 классе

Система Л. В. Занкова

Нахождение делимого при делении с остатком

Цель: сформировать у учащихся первичное умение находить делимое при делении с остатком с помощью алгоритма.

Планируемые результаты

Личностные

- становление мотивационной основы учебной деятельности;

- формирование способностей к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

- проявление заинтересованности в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- ориентация на понимание причин успеха учебной деятельности.

Метапредметные

Познавательные УУД

- соотносить учебные задачи, поставленные в начале урока, с полученными результатами;

- использовать ИКТ в ходе работы с электронным приложением к учебнику.

Регулятивные УУД

- переводить практическую задачу в учебную;

- определять способ решения учебной задачи, планировать ход деятельности;

- отслеживать выполнение плана;

- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД

- отвечать на вопросы учителя;

- осуществлять диалог, принимать участие в коллективном обсуждении, формулировать ответ на вопрос, учитывая мнение одноклассников;

- допускать возможность существования различных точек зрения, аргументировать свой ответ.

Предметные

- знать алгоритм нахождения делимого при делении с остатком;

- выполнять проверку деления с остатком на основе алгоритма.

Оборудование: учебник «Математика» для 3 класса, часть I (авт.И.И.Аргинская, Е.И.Ивановская, С.Н.Кормишина, 2014); презентация SmartNotebook; электронное приложение к учебнику; компьютер, экран; магниты; листы бумаги и маркеры (по количеству групп); см. Приложение – карточка для пробного действия, карточки для индивидуальной работы по количеству учащихся, карточки с глаголами для составления алгоритма;

Ход урока

Мотивационно – ориентировочный этап.

а) Создание мотивационной основы учебной деятельности.

- Известный древнегреческий ученый – математик Пифагор как-то сказал: «Миром правят числа». Как вы понимаете его слова?

- А мир умеет управлять числами? Как?

- Давайте и мы на сегодняшнем уроке математики попробуем это сделать. Подчинятся они нам или нет, вот и проверим.

б) Актуализация знаний.

Над какой темой мы работаем на протяжении нескольких уроков? (деление с остатком)

Вспомним алгоритм деления с остатком. Откройте учебник на с. 41. Найдите номер, в котором количество единиц в разряде десятков больше количества единиц в разряде единиц в 8 раз (№81). Расскажите, как выполнить деление с остатком на примере второго выражения (при ответе детей последовательно открываю запись алгоритма на экране).

Какое ценное знание о делении с остатком мы приобрели на вчерашнем уроке?

(остаток всегда меньше делителя)

Работа с электронным приложением, страница 4. Выполнение на карточках задания №1.

Последовательность действий.

- Фронтальное решение с объяснением по одному выражению из каждого столбца;

- дети договариваются в парах, кто какой столбец дорешивает;

- класс работает самостоятельно, один ученик работает за компьютером;

- дети выполняют проверку и оценку работы ученика на компьютере;

-осуществляется проверка в электронном приложении (нажатие кнопки «проверить»).

Самооценка: кто справился, в натуральном ряду чисел обводит простым карандашом число, стоящее между 10 и 12.

Обратная связь: встаньте, кто обвел число.

в) Проблемный вопрос (пробное действие).

Работа с электронным приложением, страница 5.

Выполнение на карточках задания №2.

- Заполните пропуск в первом равенстве (дается 30 секунд).

- У кого есть ответ? (записываю на доске все варианты). У кого нет ответа? Что вы не смогли сделать?

- Чем эти равенства отличаются от тех, с которыми мы работали в первом задании?

(неизвестно делимое при делении с остатком)

Попробуйте сформулировать тему урока (цель – узнать, как находить неизвестное делимое при делении с остатком, и научиться выполнять).

Что нам поможет проверить, достигли ли мы цели? Это должно стать результатом нашей работы (алгоритм)

2. Поисковый этап.

а) Сравнение равенств.

- Посмотрите на экран. Как вы думаете, какое задание я вам сейчас предложу? (сравнить)

- При сравнении двух или нескольких объектов мы называем … (сходства и различия).

Дети перечисляют сходства и различия.

Сходства: равенства, уравнения, неизвестно делимое.

Различия: неизвестное число обозначено разными буквами, второе уравнение с остатком.

б) Решение уравнений.

- Решите то, что сможете решить.

Проверка на экране с помощью «лупы».

У кого верно – обводят в натуральном ряду наибольшее однозначное число.

Обратная связь: встаньте, кто обвел число.

(Если кто-то решил второе уравнение – пока оставить без проверки).

в) Работа в парах.

- Как найти неизвестное число во втором равенстве?

- Найдите в учебнике номер, являющийся наибольшим двузначным числом (№99).

- Обсудите в парах, как неизвестное число нашли ученики. Будьте готовы дать ответ: имя ребенка прав(а) или неправ(а), потому что…

После выполнения работы первые три пары, просигналившие о готовности, объясняют свой ответ, остальные дополняют.

- Оцените свой вклад в работу пары. По каким критериям вы будете это делать? (верный ответ, каждый высказал свою точку зрения, пришли к единому мнению). Обведите в натуральном ряду самое маленькое натуральное число.

Обратная связь: встаньте, кто обвел число.

г) Формулирование вывода.

- Сделайте вывод, как найти делимое при делении с остатком?

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике.

д) Чтение вывода в учебнике с. 48 с логическими паузами.

- Выводы совпали?

- Зачем нам знать, как находить делимое при делении с остатком, и уметь это делать? (чтобы проверить правильность выполнения деления с остатком)

3. Практический этап.

а) Составление алгоритма.

- Мне нужны четыре помощника.

Вызываю четырех учеников, раздаю им карточки с глаголами, прошу их встать в том порядке, в котором мы будем находить делимое при делении с остатком, и объяснить свой шаг алгоритма.

СРАВНИВАЮ (остаток и делитель)

УМНОЖАЮ (значение частного на делитель)

СКЛАДЫВАЮ (полученное число и остаток)

ДЕЛАЮ (вывод)

После выполнения задания карточки прикрепляю на доску.

б) Решение второго уравнения по алгоритму.

Пишу на экране, дети - в тетрадях, хоровое комментирование.

Спросить тех, кто решал это уравнение (этап 2, пункт б). Если верно – обводят в натуральном ряду наибольшее однозначное число.

Обратная связь: встаньте, кто обвел число.

в) Самостоятельная работа.

Решение №99 (5) – любые два уравнения (сначала обсуждают в парах, кто какое решает, чтобы в парах были решены разные уравнения).

Проверка на экране с помощью интерактивного задания.

Самооценка: уравнение решено верно – обведение числа, в 2 раза меньшее четырех.

Обратная связь: встаньте, кто обвел число.

г) Включение в систему знаний.

- Какие числа обведены в натуральном ряду? Проверим (один ученик называет, я обвожу на доске).

Числа 1, 2, 9, 11.

- Встаньте, у кого обведены четыре числа (это говорит о том, что все самостоятельные задания выполнены правильно) и эти числа верны (задания по обведению чисел услышаны и выполнены без ошибок).

- Какая между ними связь? (можно составить равенство на деление с остатком)

Запись в тетради с проговариванием алгоритма деления с остатком и нахождения делимого при делении с остатком. Пишу на экране.

11 : 9 = 1 (ост. 2)

1 · 9 + 2 = 11

Работа в группах (выполняется при наличии времени на уроке).

Составьте по натуральному ряду, используя только данный его отрезок, и запишите выражение на листе бумаги маркером по такому же принципу (каждое число может использоваться в выражении один раз, деление с остатком). Время – 2 минуты (по таймеру).

Проверка: каждая группа прикрепляет свой лист на магнит; остальные группы хлопают в ладоши, если согласны.

Работа с электронным приложением. Проверка выполнения пробного действия. Встаньте те, кто правильно нашел делимое сам в начале урока.

4. Рефлексивно – оценочный этап.

а) Относительно темы и целей урока (какая была тема урока, достигли ли цели узнать / научиться, удалось ли подчинить числа), повторение алгоритма.

б) Относительно дальнейшей работы (надо ли еще тренироваться?).

в) Домашнее задание: №99 (6), дорешать на карточке.

Приложения

Для индивидуальной работы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Задание 1.

Задание 2.


 

Для актуализации знаний в начале следующего урока

Заполни пропуски.

8 · 5 + 3 = 43 43 : ___ = 8 (ост. 3)

9 · 6 + 1 = ___ ___ : 6 = 9 (ост. ___)

7 · 3 + 6 = ___ ___ : 3 = ____ (ост. ___)

9 · 6 + 5 = ___ ___ : ____ = ____ (ост. ____)

Карточки с глаголами для алгоритма

_______________

СРАВНИВАЮ

_______________

УМНОЖАЮ

_______________

СКЛАДЫВАЮ

_______________

ДЕЛАЮ

_______________

Карточка для пробного действия (крепится на доску)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.