12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Валентина Игоревна Устинова48 Россия, Воронежская обл., Воронеж |
План – конспект обобщающего урока по теме «Первообразная и интеграл»
Цель урока: | проверить знания обучающихся по теме «Первообразная и интеграл». | |||
Задачи: | Обучающие: повторить теоретический материал; отработать навыки нахождения первообразных, вычисления интегралов. | Развивающие: развивать навыки самостоятельного мышления, внимание, память. | Воспитательные: формировать умение работать в команде; формировать чувство ответственности за результат выполненной работы. | |
Тип урока: | обобщение знаний. | |||
Технология построения урока: | проблемное обучение; обучение в сотрудничестве; игра. | |||
План урока: | Организационный момент. Мотивация (2 мин) Проверка домашнего задания: «Проверим рюкзаки» (з мин) Разминка (7 мин) Математическая эстафета (8 мин) Привал (5 мин) Тайны и загадки острова… (10 мин) Кроссворд (6 мин) Подведение итогов (2 мин) Рефлексия (1 мин) Выставление отметок (1 мин) | |||
УМК: | учебник «Алгебра и начала математического анализа» 11 класса, (профильный уровень), Мордкович А.Г., М.: Мнемозина, 2011 г. | |||
Средства обучения: | доска; проектор; компьютер. | |||
Деятельность учителя: | Деятельность обучающихся: | |||
Организационный момент. Мотивация (2 мин) | ||||
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы с вами повторим и обобщим знания по теме «Первообразная и интеграл». Для этого вы отправитесь в необычное морское путешествие на кораблях «Ньютон» и «Лейбниц». Вам необходимо будет исследовать остров под названием «Интеграл», раскрыть все его тайны и загадки. Предлагаю вам разделиться на две команды и отправиться в путешествие. За каждый правильный ответ команда получает один балл. Команда, которая правильно разгадает все тайны и загадки данного острова, станет победителем. Счастливого пути! Слайд 1 | Учащиеся делятся на две команды, выбирают капитанов и занимают свои места за столами, на которых стоят таблички с названием команд: «Ньютон» и «Лейбниц». | |||
Проверка домашнего задания: «Проверим рюкзаки» (з мин) | ||||
Перед далеким плаванием нужно проверить насколько хорошо вы подготовились. Повесьте, пожалуйста, плакаты, ка которых вы заранее подготовили решение домашней задачи (Найти площадь фигуры, ограниченной линиями: | Каждая команда вывешивает по плакату с решенной задачей и ребята сами проверяют верность решения задачи. (Команда «Ньютон» проверяет решение задачи команды «Лейбниц» и на оборот). | |||
Разминка (7 мин) | ||||
Каждый человек, готовясь к путешествию, начинает свой день с зарядки, то есть с разминки. Предлагаю вам тоже провести разминку. На слайде вы видите номера вопросов. Каждая команда по очереди выбирает вопрос, нажимая на любую цифру. За правильный ответ вы получаете один балл. Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 | Команды отвечают на те номера вопросов, которые они выберут.
Предполагаемый ответ: А.
Предполагаемый ответ: А.
Предполагаемый ответ: D.
Предполагаемый ответ: В.
Предполагаемый ответ: Е.
Предполагаемый ответ: B.
Предполагаемый ответ: B.
Предполагаемый ответ: B. | |||
Математическая эстафета (8 мин) | ||||
Теперь в путь! Добраться до острова «Интеграл» будет нелегко, на пути вас ждет следующее задание. В каждом ряду на последней парте находится листок с заданиями (на каждую парту по два вопроса). Первая пара ребят выполнив любые два задания, передает листок с заданиями впереди сидящим ребятам. Когда я (учитель) получу листок с правильно выполненными заданиями, работа будет считаться оконченной. Так же эти задания вы видите на слайде, можно решить не только свои задания, но и проверить решения членов своей команды. Команда, которая быстрее всех принесет мне листок с правильно решенными заданиями, победит! Слайд 11 | Учащиеся выполняют задания.
| |||
Привал (5 мин) | ||||
Устали? Тогда устроим привал! Сейчас мы с вами вспомним некоторые сведения из истории интегрального счисления. Слайд 12 Слайд 13 Слайд 14 Слайд 15 | Четверо учеников с места читают презентацию. Остальные слушают. | |||
Тайны и загадки острова… (10 мин) | ||||
Вот вы и прибыли на остров «Интеграл»… В следующем задание вы должны разгадать тайны и загадки - задачи этого острова. Решение задачи запишите в тетрадь, при решении можете советоваться всей командой. Слайд 16 Скажите, чьей формулой вы пользовались для решения задачи? | Решают задачу. Предполагаемое решение: Прямую
Если Следовательно, вершиной параболы служит точка (2;-2), а осью параболы – прямая Рис 1. Площадь фигуры, ограниченной линиями Парабола и прямая пересекаются в точках А и В, для отыскания абсцисс этих точек надо решить уравнение:
Найдем последовательно:
Фигура, площадь которой надо найти, ограничена линиями Ответ: Отвечают: Формулой Ньютона-Лейбница. | |||
Кроссворд (6 мин) | ||||
Давайте сделаем последнее исследование острова «Интеграл», ответив на некоторые вопросы. Слайд 17 | Учащиеся отвечают на вопросы кроссворда. Предполагаемые ответы: 1) Первообразная. 2) Прямая. 3) Единица. 4) Контрольная. 5) Двенадцать. 6) Корень. 7) Площадь. 8) Интеграл. 9) Зачет. 10) Лейбниц. 11) График. 12) Функция. | |||
Подведение итогов (2 мин) | ||||
Капитаны команд уже подсчитали количество набранных балов. По их итогам мы выберем победителей. Слайд 18 | Капитаны озвучивают количество баллов. | |||
Рефлексия (1 мин) | ||||
Понравилось ли вам принимать участие в сегодняшнем морском путешествии и разгадывать тайны острова? | Ученики отвечают. | |||
Выставление оценки (1 мин) | ||||
По итогам урока учитель выставляет оценки. | Подают дневники для выставления оценок. |
Данная тема урока «Первообразная и интеграл» в 11 классе направлена на обобщение знаний учащихся, которые они изучили в данном разделе. На этом уроке рассматривается материал, который способствует закреплению знаний и умений школьников.
На уроке использовались следующие современные образовательные технологии: игра, как способ познания (эта технология хорошо подходит для обобщающих уроков, в ней задействованы все учащиеся); проблемное обучение (учащимся предлагается решить задачу на нахождение площади, ограниченной линиями двумя способами); информационные технологии (на уроке активно используются компьютер, интерактивная доска для просмотра презентации); обучение в сотрудничестве (класс разделен на две команды).