Урок по биологии в 8–9 классе «Биоэнергетическое поле человека. Гипотезы, открытия, факты»
Полная версия разработки уроков « Человек и окружающая Среда» (68час)
Тип урока- комбинированный
Методы: частично-поисковый, проблемного изложения, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный.
Цели:
-осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;
-разностороннее развитие личности учащихся: наблюдательности, устойчивого познавательного интереса, стремление к самообразованию и применению полученных знаний на практике;
-формирование санитарно- гигиенической культуры, их экологического мышления и нравственности.
Задачи:
Образовательные: обладать определенными экологическими знаниями и гигиеническими знаниями - важную составляющую культуры каждого человека;
Развивающие: развивать познавательно - практическую направленность, свободу и творческую мысль, обще-учебные умения работы с научно- популярной литературойи интернет источниками
Воспитательные: воспитывать учащихся средствами данного урока для развития физически и нравственно здорового человеческого общества.
УУД
Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.
Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи.
Планируемые результаты
Предметные
влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;
подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;
- установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.
основную биоэкологическую терминологию и символику
Личностные:
формирование интереса к глобальной проблеме, получившую название: «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека.
Межпредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.
Форма урока - традиционная
Технология - проблемного обучения
Изучение нового материала
Биоэнергетическое поле человека
Каждый живой организм нашей планеты обладает своим энергетическим полем — биополем, в состав которого входят почти все известные науке виды энергии. О наличии биополя у живых организмов и человека было известно еще в глубокой древности. Особенно большой вклад в его изучение и практическое применение при лечении иглоукалыванием^ бесконтактным массажем, а также при развитии восточных единоборств внесли Жрецы различных религий Дальнего Востока, Азии и йоги. Всё они свято хранили знания и передавали их из поколения в поколение по кастовой принадлежности: Большой вклад в исследование проблемы энергетического биополя человека внесли и русские ученые В. П. Казначеев, Э. Э. Годник, К). В. Гуляев, Ю. М. Иванов, Л. В. Мартынов, Т. Э. Васильев и другие. Вот как определяет энергетическое поле, которое создается вокруг любого Живого организма, исследователь Ю. М. Иванов в своей интересной книге «Как стать экстрасенсом»: «Энергетическое поле живого Организма это не изолированное и присущее только живому существу явление, а составная часть энергетического поля Земли и, естественно, энергетических полей Вселенной. Каждое живое существо появляется на свет не просто в каком-либо пункте Земли, а рождается в Космосе, наполненном не излученными еще полями. Все мы тесно связаны с ними и изначально обладаем даром манипулировать, управлять в той или иной мере этими космическими энергиями».
Согласно древнему учению йогов организм человека состоит из нескольких тел, которые заключаются одно в другое, притом каждое из них имеет свое энергетическое поле, занимающее в теле определенное пространство в виде силовых линий и излучений. Основные тела — физическое, эфирное, астральное, ментальное. Та часть энергетического поля, которая выступает за пределу физического тела, называется аурой. Биополе человека представляет собой Совокупность энергетических полей всех его тел, и, следовательно, аура является совокупностью всех аур тела человека. Некоторые люди обладают способностью управлять своим биополем и воздействовать на энергию или считывая информацию с другого биополя. Людей, обладающих подобными способностями, называют экстрасенсами или генитивами. Экстрасенсы высокого уровня обладают способностью не только видеть ауру человека, но и различать цветовые ауры различных тел организма человека, в то время как обычные люди могут увидеть ауру человека только при помощи ЭБЛ-фото (ЭБЛ — элёктробиолю-минесцентное свечение):
Физическое и эфирное тела имеют одно энергетическое поле. Основной оттенок его ауры — лиловато-серый. Физическое тело — видимое и ощущаемое всеми физическими органами чувств. Эфирное тело, называемое йогами эфирным Двойником, состоит из более тонкой материи и полностью повторяет очертания физического тел а.
Астральное тело состоит из еще более тонкой материи, чем эфирное, и основной фон его излучения голубовато-серый. Йоги называют это тело телом эмоций, и его окраска меняется в зависимости от переживаний человека.
Ментальное тело имеет яйцевидную форму и состоит из еще более тонкой материи, чем астральное тело, и образует светлую, искрящуюся ауру, В зависимости от эмоционального состояния и мыслительной деятельности аура ментального тела меняет окраску.
Величина ауры различных людей неодинакова, но в среднем она выходит за пределы физического тела на 70 -100 см. Качество ауры определяется ее плотностью, основным цветом общего фона и различными оттенками на этом фоне, которые зависят <зт темперамента, душевного состояния и степени духовного развития человека. С точки зрения взаимодействия человека с окружающей средой аура — это средство воздействия на объекты внешней среды и средство защиты от нее.
Жизнеспособность организма человека, его здоровье, нормальное функционирование биополя и его ауры связаны с накоплением в организме /граны. Под пряной йоги понимают форму энергии в организме, которая необходима ему для осуществления всех жизненных процессов. Йоги утверждают, что пряна существует во внешней среде, в солнечном излучении, в воздухе, в воде, в пище. Основным источником пряны является Солнце. Человек поглощает эту энергию нервными окончаниями, расположенными в дыхательных путях, легких, в слизистых оболочках пищеварительного тракта, а также через биологически активные точки, расположенные на коже. В организме происходит непрерывное циркулирование пряны. Йоги относят пряну к самой тонкой субстанции мировой энергии, и поэтому ее называют жизненной силой или жизненной энергией.
У человека наряду, с известными физиологическими системами функционирует энергетическая система, представленная энергетическими меридианами с биологически активными точками на них, энергетическими центрами чакрами и связующими их канальцами - нару. Чакры, располагаются в следующем порядке:
I чакра на уровне крестца и половых органов (центр сексуальной энергии);
II чакра над верхним краем лона;
III чакра на уровне пупка;
IV чакра на уровне солнечного сплетения (центр физической силы);
V чакра по центру над рукояткой грудины (в ямке);
VI чакра на уровне начала шейных позвонков;
VII чакра примерно под тем местом, где волосы на макушке образуют завиток, в центре головного мозга.
Наш организм не только потребитель и аккумулятор космической энергии (пряны), но скорее биоэнергетическая единица Космоса, как и все живое на Земле. Весь организм человека пронизан бесконечно малыми канальцами, которых более 700 млн. Все они собираются к трем главным канальцам, тянущимся вдоль позвоночника. Центральный канал начинается у основания крестца и имеет внутри себя два других, как бы вставленных друг в друга: На своем протяжении каналы, пронизывают семь энергетических цент ров — чакр. При движении вверх энергетический импульс пронизывает собой чакры й активизирует находящуюся там пряну. Такое ритмическое движение импульса вверх-вниз раскачивает и нагнетает пряну в каналах, доводя ее заряд до колоссальной мощности. 3атем усилием воли сгусток энергии направляется на выполнение. Той или иной задачи, цели, которой мы хотим добиться. Функции биополевых выбросов определяются психической Деятельностью человека. Психическое состояние человека (бодрствование, утомление и т. д.), эмоциональный настрой, волевые усилия, воздействие ряда медикаментозных средств и т. д. — всё это существенно сказывается на биополевом излучении.
Подумайте и ответьте. 1. Что такое биополе человека? 2. Как использовались в древности знания об энергетическом поле человека? 3. Каково представление йогов о строении организма человека? 4. Что такое аура и как по ее строению можно судить о состоянии здоровья человека? 5. Что такое пряна и каково ее значение в жизнедеятельности человека? 6. Как образуются в организме человека токи высокой частоты и каково их значение, в энергетическом обмене с окружающей средой? 7. Каково значение энергетической системы человека?
Объясните значение терминов: биополе, физическое тело, эфирное тело, астральное тело, ментальное, тело, аура, экстрасенсы, пряна;. система Кен рак, магнетрон, чакры, энергетические меридианы.
Энергетическое строение человека
Тонкие тела человека(оболочки), их строение и функции
Энергетическая конструкция человека.
Энергетическое строение человека. Энергия.
Ресурсы:
Анастасова Л.П. и др. Человек и окружающая среда. Учебник для дифференцированного обучения 9класс. Москва « Просвещение» 1997г.320с
Сайт YouTube: https://www.youtube.com/
Хостинг презентаций
-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html