12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72111
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи
Материал размещён в группе «ЗОЖ (здоровый образ жизни)»
0

Урок № 60. Медицинские знания как единство природного и социального в жизнедеятельности человека

Полная версия разработки уроков « Человек и окружающая Среда» (68час)

Тип урока- комбинированный

Методы: частично-поисковый, про­блемного изложения, репродуктивный, объясни­тельно-иллюстративный.

Цели:

-осознание жизни как наивысшей ценности, умение строить свои отношения с природой и обществом на основе уважения к жизни, ко всему живому как уникальной и бесценной части биосферы;

-разностороннее развитие личности учащихся: наблюдательности, устойчивого познавательного интереса, стремление к самообразованию и применению полученных знаний на практике;

-формирование санитарно- гигиенической культуры, их экологического мышления и нравственности.

Задачи:

Образовательные: обладать определенными эко­логическими знаниями и гигиеническими знаниями - важную составляющую культуры каждого человека;

Развивающие: развивать познавательно - практическую направленность, свободу и творческую мысль, обще-учебные умения работы с научно- популярной литературойи интернет источниками

Воспитательные: воспитывать учащихся средствами данного урока для развития физически и нравственно здорового человеческого об­щества.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге на уроке; отвечать на вопросы учителя, товари­щей по классу; слушать и понимать речь других; работать в малой группе.

Познавательные: ориентироваться в учебнике; находить нужную информацию в тексте учебной статьи.

Планируемые результаты

Предметные

влияние человека на отдельные компоненты природы и влияние природы на все стороны человеческой деятельности;

подготовку школьников к практической деятельности в области биологии, экологии и медицины;

- установление гармоничных отношений с природой, со всем живым, как главной ценностью на Земле.

основную биоэкологическую терминологию и символику

Личностные:

формирование интереса к глобальной проблеме, полу­чившую название: «экологическая проблема», которая связана с ухудшением качественных характеристик окружающей человека.

Межпредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач предпрофильной подготовки школьников.

Форма урока- традиционная

Технология- проблемного обучения

Изучение нового материала

Медицинские знания как единство природного и социального

в жизнедеятельности человека

Человечество постоянно подвергается воздействию неблагоп­риятных факторов окружающей среды как природных, например землетрясения, наводнения, ураганы, засуха, инфекционные забо­левания, так и социальных, вызванных деятельностью самих лю­дей. Например, войны, производственные и транспортные аварии, загрязнение окружающей среды (достаточно вспомнить последст­вия аварии на Чернобыльской АЭС) и др.

В наше время число таких факторов неуклонно растет, воз­растает их воздействие на здоровье отдельного человека и всего общества в целом.

Среди различных наук о человеке особую и уникальную роль играет медицина, которая, изучая воздействие природных и соци­альных явлений и факторов на здоровье человека, ищет пути ока­зания конкретной практической медицинской помощи каждому человеку, различным социальным группам и населению в целом. В результате сложности медицинских знаний и их практической направленности на здоровье человека медицине приходится ре­шать проблемы различных направлении: медико-биологические, изучающие влияние биологической среды на природу человека, ее положительное и отрицательное воздействие на функциональ­ную деятельность организма человека; клинические, направлен­ные на поиски путей лечения человека, нормализации функцио­нальной деятельности его организма; медико-социальные, или санитарно-гигиенические, направления, связанные с профи­лактикой заболеваний, охраной окружающей природной и со­циальной среды, повышением гигиенической грамотности на­селения.

Медицинские знания, которыми владеет человечество, базиру­ются на двух основах.

Во-первых, это — биологическое объяснение сущности здоровья и болезней человека.

Во-вторых, социальная сущность здоровья и болезней человека - влияние на него науч­но-технического прогресса, трудовой деятельности и загрязнения промышленными отходами природной среды. В этом случае здо­ровье и болезни человека как бы отрываются от биологических закономерностей, и исследуются медициной как процессы, разви­вающиеся лишь под влиянием и воздействием социальных законо­мерностей. Однако развитие в медицине социального подхода в исследовании здоровья человека не является случайным, так как именно возрастание влияния социальных факторов на жизнедея­тельность организма, отрыв современного человека от природной среды, подавление его биологического начала приводят к появле­нию целого ряда заболеваний, связанных с профессиональными заболеваниями, развитием вредных привычек, нарушением функ­ций организма в ответ на загрязнение окружающей среды.

Рассматривая значение медицинских знаний с позиций био­логического подхода, следует отметить исследования ученых, на­правленные на раскрытие механизма приспособленности организма человека к условиям природной и социальной среды, а с позиции социального подхода — исследования, направлен­ные на практическое преобразование окружающей среды, само­го человека и его организма.


 

Здоровье и болезнь как качественно различные, но взаимо­связанные состояния жизнедеятельности человека зависят от вза­имодействия общества и природы и, в частности, социального и биологического в его природе. Степень же оздоровительного или болезнетворного влияния окружающей среды на организм зави­сит и от личности конкретного человека, поскольку известно, что при одинаковых неблагоприятных факторах воздействия среды на организм человека одни люди заболевают, другие остаются здоровыми. В этом случае большое значение имеет психологичес­кая защищенность личности человека. Нельзя правильно объяс­нить особенности здоровья и болезней человека, не учитывая роль его личности, индивидуального образа жизни, его потребностей, привычек и интересов.

Подумайте и ответьте. 1. Какие природные и социальные факторы оказывают неблагоприятные воздействия на природу человека? 2. Како­ва роль и значение медицины в охране здоровья человека? 3. Какие на­правления лежат в основе медицинских знаний? 4. Каково- взаимодейст­вие двух подходов: биологического и социального в развитии медицинских знаний? 5. Что определяет степень оздоровительного или болезнетворного влияния окружающей среды на человека?

Объясните значение терминов: природные факторы, социальные фак­торы, медицинские знания, медико-биологическое направление, клиничес­кое направление, медико-социальное или гигиеническое направление, здоровье человека, болезнь.

Влияние человека на природу. Экологический кризис

 

 

 

МЕДИКО-БИОЛОГИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ 

 
 

Здоровье современного человека


 

 
 

 

Важнейшее видео про здоровье 1 часть 

 

 

 

 


 

Классный час на тему 'Здоровые дети - в здоровой семье'' 


 

 

 

Ресурсы:

Анастасова Л.П. и др. Человек и окружающая среда. Учебник для дифференцированного обучения 9класс. Москва « Просвещение» 1997г.320с

Сайт YouTube: https://www.youtube.com /

Хостинг презентаций

- http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html


 


 

Опубликовано в группе «ЗОЖ (здоровый образ жизни)»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.