Урок экологии «Воздействие солей на свойства белка»

2
0
Материал опубликован 31 January 2018 в группе

Пособие практических работ по экологии

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия практической и исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей школьников на примере содержания экологического образования; развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные: формирование системы базовых ценностей (жизнь, здоровье, человек, сохранение биологического разнообразия, культурного наследия и др.), создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: выработанные умения и навыки экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа - Общество».

Планируемые результаты

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости; формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

Предметные: формирование природосообразного стиля поведения человека в окружающей среде, базирующегося на знании законов взаимодействия человека с окружающей средой; развитие экологического мышления –предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития окружающей среды;

Личностные: развитие экологического мышления – гибкого вероятностного мышления, предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития, окружающей среды; развитие исследовательских умений по оценке и системному анализу состояния окружающей среды.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач пред профильной подготовки школьников.

Тип урока –- демонстрация, на котором экспери­мент служит наглядным пособием

Форма форм практико-ориентированной деятельности учащихся

Методы:, частично-поисковый, исследовательский, проведении учащимися экспериментов.

Окружающая среда прямо и косвенно влияет на здоровье че­ловека. Воздухом человек дышит, вода входит в состав пищевых продуктов, на почве произрастают необходимые для нашего пита­ния продукты - вот основные способы воздействия окружающей среды на здоровье человека. Загрязнения воздуха, воды и почвы образуют основные химические факторы среды. Кроме химиче­ских факторов загрязнения среды, выделяют еще физические (шум, вибрация, электромагнитные поля и т.п.), микробиологиче­ские (загрязнения патогенными микроорганизмами), радиацион­ные. В каждом случае необходимо рассматривать конкретные фак­торы воздействия окружающей среды на здоровье человека и со­ответствующие показатели.

Воздействие солей на свойства белка

Цель работы: изучение воздействия солей на способность белков к денатурации.

Информация. Данная работа познакомит вас еще с одним хими­ческим фактором, нарушающим структуру белка и изменяющим его физико-химические свойства. Вы сможете наблюдать обратимую и необратимую денатурацию белка под воздействием солей. Вредное влияние загрязнений окружающей среды солями сказывается, пре­имущественно, на простейших организмах, составляющих основу пищевых цепей в живой природе. Так возникают экологические про­блемы засоления почв и поверхностных вод. Если окружающая среда загрязняется солями тяжелых металлов (например, меди, свинца, кадмия и т.п.), возникают также медико-экологические проблемы, связанные с повышенной заболеваемостью населения.

Оборудование из комплекта: пипетка-капельница - 3 шт., пробирки - 2 шт., штатив для пробирок.

Реактивы: раствор сульфата аммония (насыщенный), раствор сульфата меди (II) (насыщенный), раствор яичного белка, чистая вода.

 


 

 

Ход работы

В первую пробирку пипеткой поместите 2 мл раствора бел­ка, добавьте по каплям раствор сульфата аммония до образова­ния осадка и перемешайте. В ту же пробирку добавьте 2 мл воды и снова перемешайте.

 

Объясните наблюдаемое явление высаливания белка. Почему осадок растворился?

2.Во вторую пробирку пипеткой поместите 2 мл раствора белка, добавьте по каплям раствор сульфата меди до образования осадка и перемешайте. Добавьте 2 мл воды и снова перемешайте.

 

Объясните наблюдаемое образование нерастворимого осадка. Как называется этот процесс?

Обработка результатов и выводы

1.Зафиксируйте проделанное в тетради.

2.Ответьте на вопросы:

Как действуют на белки соли тяжелых металлов?

Как может отражаться на здоровье человека при­сутствие в воде и пищевых продуктах солей тяжелых металлов?

Химические свойства солей

 

 

 

Соли. Химические свойства солей

 

 

 

Белки. Структура и свойства. Применение белков

 

 

Ресурсы:

Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. - СПб.: Крисмас+, 2003. - 176 с.: ил.

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.