Урок экологии в 9–10 классах на тему «Воздействие алкоголя на свойства белка»

2
0
Материал опубликован 31 January 2018 в группе

 

Пособие практических работ по экологии

Цель: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия практической и исследовательской деятельности

Задачи:

Образовательные: освоение содержания экологического образования, смысл которого заключается в понимании естественных законов природы и их соотнесение с «искусственными законами» развития социума.

Развивающие: развитие ключевых компетентностей школьников на примере содержания экологического образования; развитие исследовательских умений учащихся по оценке состояния различных компонентов окружающей среды.

Воспитательные: формирование системы базовых ценностей (жизнь, здоровье, человек, сохранение биологического разнообразия, культурного наследия и др.), создание условий для творческой самореализации и саморазвития школьников.

УУД

Регулятивные: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять план выполнения заданий на уроке, оценивать результат своей деятельности.

Коммуникативные: выработанные умения и навыки экологически грамотного поведения в окружающей среде, с другими людьми, гармоничное взаимодействие и устойчивое развитие в системе « Природа - Общество».

Планируемые результаты

Познавательные: осмысление учащимися ценностей феномена жизни, ценности каждой формы существования жизни; ценности существования человека, его здоровья, социо-космической значимости; формирование ключевых компетентностей на содержании экологического образования;

Предметные: формирование природосообразного стиля поведения человека в окружающей среде, базирующегося на знании законов взаимодействия человека с окружающей средой; развитие экологического мышления –предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития окружающей среды;

Личностные: развитие экологического мышления – гибкого вероятностного мышления, предполагающего способность к установлению причинно-следственных связей, системному анализу действительности, моделированию и прогнозированию развития, окружающей среды; развитие исследовательских умений по оценке и системному анализу состояния окружающей среды.

Метапредметные: связи с такими учебными дисциплинами как биология, химия, физика, география - будут способствовать более высокому уровню владения навыками по данному курсу и реализации задач пред профильной подготовки школьников.

Тип урока –- демонстрация, на котором экспери­мент служит наглядным пособием

Форма форм практико-ориентированной деятельности учащихся

Методы:, частично-поисковый, исследовательский, проведении учащимися экспериментов.

Окружающая среда прямо и косвенно влияет на здоровье че­ловека. Воздухом человек дышит, вода входит в состав пищевых продуктов, на почве произрастают необходимые для нашего пита­ния продукты - вот основные способы воздействия окружающей среды на здоровье человека. Загрязнения воздуха, воды и почвы образуют основные химические факторы среды. Кроме химиче­ских факторов загрязнения среды, выделяют еще физические (шум, вибрация, электромагнитные поля и т.п.), микробиологиче­ские (загрязнения патогенными микроорганизмами), радиацион­ные. В каждом случае необходимо рассматривать конкретные фак­торы воздействия окружающей среды на здоровье человека и со­ответствующие показатели.

Воздействие алкоголя на свойства белка

Цель работы: изучение полезных свойств алкоголя через его дезинфицирующие свойства

Информация. Алкоголь (винный, он же этиловый спирт) дей-
ствует на нервные клетки, подавляя передачу нервных сигналов.
Это ухудшает в целом работу мозга, искажает скоординирован-
ность движений. Отрицательно воздействует алкоголь и на сер-
дечно-сосудистую систему. В этом - пагубное действие алкоголя
на организм в целом и его функции.

Спирт работает в организме также на молекулярном уровне,
представляя особую опасность для микроорганизмов и клеток как
химический яд. В данной работе вы убедитесь, что спирт может из-
менить структуру белка, вызвать его денатурацию. Но в этом состоит
и полезное свойство спирта как дезинфицирующей жидкости.

Вместе с тем, вредное влияние алкоголя на организм связано,
в основном, не с его способностью к денатурации белка, а с влия-
нием на нервную и сердечно-сосудистую системы.

Оборудование из комплекта: пипетка-капельница, пробир-
ки - 2 шт., штатив для пробирок.

Реактивы и материалы: этиловый спирт (96% или одеколон), раствор яичного белка, чистая вода

Ход работы

Налейте в две пробирки по 2 мл раствора яичного белка.

2.В одну пробирку добавьте 4-8 мл воды, а в другую - столько же этилового спирта. Срав­ните оба раствора.

Обработка результатов и выводы

Зафиксируйте выполненные эксперименты в тетради.

Сделайте вывод о воздействии алкоголя на белок.

Какое свойство теряет белок в присутствии спирта?

Почему во второй пробирке получился осадок?

Влияние спирта (алкоголя) на белок

 

 

 

Денатурация белка в спирте

 

 

 

Как Спирт влияет на Белок Человеческого Мозга? (эксперимент)

 

 

Ресурсы:

Муравьев А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н. Экологический практикум: Учебное пособие с комплектом карт-инструкций / Под ред. к.х.н. А.Г. Муравьева. - СПб.: Крисмас+, 2003. - 176 с.: ил.

Сайт YouTube: https://www.youtube.com/

Хостинг презентаций

-http://ppt4web.ru/nachalnaja-shkola/prezentacija-k-uroku-okruzhajushhego-mira-vo-klasse-chto-takoe-ehkonomika.html

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.