Урок по литературному чтению во 2 классе «У страха глаза велики»

27
0
Материал опубликован 28 October 2016 в группе

Литературное чтение. 2 класс.

Тема урока «У страха глаза велики».

Цель: знакомство сказкой, формирование навыка выразительного чтения, совершенствование умения делить текст на части.

Планируемые результаты:

Предметные:

1. Учащиеся должны научиться различать жанры у.н.т.

2. характеризовать героев сказки, определять последовательность событий, составлять план .

Метапредметные:

Познавательные УУД:

Находить информацию в тексте, соотносить пословицы с содержанием сказки.

Регулятивные:

Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, вносить корректировки в свои действия.

Коммуникативные:

Сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.

Ход урока.

1.Орг момент.

а)Проверка домашнего задания.

Восстановите последовательность сказки « Петушок и бобовое зёрнышко».

Кузнец дал хозяину новую косу.

Подавился петушок бобовым зёрнышком.

Хозяюшка дала маслица курочке.

Коровушка дала молочка

Смазала курочка петушку горлышко.

Петушок вскочил и во всё горло закричал.

Хозяин дал коровушке свежей травы.

б)Пересказ сказки.

2.Актуализация знаний. Постановка целей урока.

а)Повторение знаний о жанрах устного народного творчества.

- Какой раздел мы с вами изучаем? ( УНТ)

( На доске кластер « Устное народное творчество»)

Вспомните какие жанры устного народного творчества вы знаете?

Заполнение кластера.

УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО

       загадка                                                                    потешка
                                                 

 

 

 

б)Игра « Отгадай!»

 Определите жанры УНТ

1) Дождик, дождик, посильней,

Разгони моих гусей.

Мои гуси дома, не боятся грома

2)Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собаки лают ворота.

Дубина выбегает с мальчиком в руках,

А за ним тулупчик с бабой на плечах.

Деревня закричала: «Мужики горят!»

Сарафаны в бабах на пожар спешат.

3) По траве он важно ходит,

Из воды сухим выходит,

Носит красные ботинки,

Дарит мягкие перинки.

4) Без труда не вытащить и рыбки из пруда.

5) Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

6)Раз, два, три, четыре, пять,

Мы собрались поиграть,

К нам сорока подлетела

И тебе водить велела.

7) Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Молодцы, знаете жанры устного народного творчества.

3. Речевая разминка.

У совы- совищи

Круглые глазищи.

В темноте горят огнём,

Ночью видят всё, как днём!

Неохота, братцы,

Мне с совой встречаться!

- Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?

- А когда вам бывает страшно?

- Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название. Как вы его понимаете?

4. Работа по теме урока.

Чтение сказки учителем. Проверка восприятия.

Физминутка.

Чтение сказки учащимися. Анализ прочитанного.

а)Словарная работа.

- Как образовалось слово « водоносы»? Поиск слов в словаре. Поберите близкие по значению слова к слову « схоронились».

- Назовите героев сказки.

На доске:

Бабушка- ……….

Внучка- …………..

Курочка- …………

Мышка- …………

Поиск слов в сказке.

- Какими вы их представляете?

- Чем они похожи друг на друга?

Подтвердите словами из сказки.

б)Работа в парах.

Ответ на 2 вопрос на стр. 37. Обсуждение. Выступление учащихся.

в)Работа по вопросам 3—6 стр. 37-38 в учебнике.

г)Подготовка к пересказу .

Задание 7 стр. 38

д)Работа по иллюстрации сказки.

5. Рефлексия.

Понравился вам наш урок? Что вам понравилось больше всего?

6.Подведение итогов.

С какой сказкой вы познакомились? Кто её автор? Чему учит эта сказка?

7.Домашнее задание.

Пересказ сказки.

 

Комментарии
Комментариев пока нет.