Литературное чтение. 2 класс.
Тема урока «У страха глаза велики».
Цель: знакомство сказкой, формирование навыка выразительного чтения, совершенствование умения делить текст на части.
Планируемые результаты:
Предметные:
1. Учащиеся должны научиться различать жанры у.н.т.
2. характеризовать героев сказки, определять последовательность событий, составлять план .
Метапредметные:
Познавательные УУД:
Находить информацию в тексте, соотносить пословицы с содержанием сказки.
Регулятивные:
Ставить учебную задачу, планировать свою деятельность, вносить корректировки в свои действия.
Коммуникативные:
Сотрудничать с учителем и одноклассниками, оценивать действия партнёров по работе, работать в группе.
Ход урока.
1.Орг момент.
а)Проверка домашнего задания.
Восстановите последовательность сказки « Петушок и бобовое зёрнышко».
Кузнец дал хозяину новую косу.
Подавился петушок бобовым зёрнышком.
Хозяюшка дала маслица курочке.
Коровушка дала молочка
Смазала курочка петушку горлышко.
Петушок вскочил и во всё горло закричал.
Хозяин дал коровушке свежей травы.
б)Пересказ сказки.
2.Актуализация знаний. Постановка целей урока.
а)Повторение знаний о жанрах устного народного творчества.
- Какой раздел мы с вами изучаем? ( УНТ)
( На доске кластер « Устное народное творчество»)
Вспомните какие жанры устного народного творчества вы знаете?
Заполнение кластера.
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
загадка потешка
б)Игра « Отгадай!»
1) Дождик, дождик, посильней,
Разгони моих гусей.
Мои гуси дома, не боятся грома
2)Ехала деревня мимо мужика,
Вдруг из-под собаки лают ворота.
Дубина выбегает с мальчиком в руках,
А за ним тулупчик с бабой на плечах.
Деревня закричала: «Мужики горят!»
Сарафаны в бабах на пожар спешат.
3) По траве он важно ходит,
Из воды сухим выходит,
Носит красные ботинки,
Дарит мягкие перинки.
4) Без труда не вытащить и рыбки из пруда.
5) Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
6)Раз, два, три, четыре, пять,
Мы собрались поиграть,
К нам сорока подлетела
И тебе водить велела.
7) Жили-были старик со старухой.
Вот и говорит старик старухе:
— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.
Молодцы, знаете жанры устного народного творчества.
3. Речевая разминка.
У совы- совищи
Круглые глазищи.
В темноте горят огнём,
Ночью видят всё, как днём!
Неохота, братцы,
Мне с совой встречаться!
- Как вы думаете, почему герой стихотворения не желает встречаться с совой?
- А когда вам бывает страшно?
- Сегодня мы будем читать сказку о страхе. Прочитайте её название. Как вы его понимаете?
4. Работа по теме урока.
Чтение сказки учителем. Проверка восприятия.
Физминутка.
Чтение сказки учащимися. Анализ прочитанного.
а)Словарная работа.
- Как образовалось слово « водоносы»? Поиск слов в словаре. Поберите близкие по значению слова к слову « схоронились».
- Назовите героев сказки.
На доске:
Бабушка- ……….
Внучка- …………..
Курочка- …………
Мышка- …………
Поиск слов в сказке.
- Какими вы их представляете?
- Чем они похожи друг на друга?
Подтвердите словами из сказки.
б)Работа в парах.
Ответ на 2 вопрос на стр. 37. Обсуждение. Выступление учащихся.
в)Работа по вопросам 3—6 стр. 37-38 в учебнике.
г)Подготовка к пересказу .
Задание 7 стр. 38
д)Работа по иллюстрации сказки.
5. Рефлексия.
Понравился вам наш урок? Что вам понравилось больше всего?
6.Подведение итогов.
С какой сказкой вы познакомились? Кто её автор? Чему учит эта сказка?
7.Домашнее задание.
Пересказ сказки.