Урок на основе модульной технологии «Is it interesting?» (Это интересно?)
Конспект урока:
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний, закрепление умений на основе модульной технологии и с элементами проектной технологии
Форма данного урока: - повторительно – обобщающий
Цель: создать условия для более глубокого усвоения знаний.
Задачи:
-образовательные:
выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме; обобщить материал как систему знаний;
-развивающие:
развивать пространственное мышление, умение классифицировать, выявлять связи, формировать выводы; развивать коммуникативные навыки при работе в группах, развивать познавательный интерес; развивать умение объяснять особенности; закономерности, анализировать, сопоставлять, сравнивать и так далее.
воспитательные:
воспитывать общую культуру, эстетическое восприятие окружающего, создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его личности.
Конспект урока
Организационный часть . Приветствие.
Тема урока. Цели. Задачи.
Основная часть.
Урок с использованием модульной технологии.
Модуль совпадает с темой урока.
Обучающимся выдаётся памятка для работы по модулю ( Приложение№5)
Перед каждым обучающимся «Блок – схема для обучающегося»
(Приложение №1)
Обучающиеся знакомятся со схемой. Каждый учебный элемент ( УЭ) в модульном уроке – это шаг к достижению интегрирующей цели, без овладения содержанием которого цель не будет достигнута.
Содержание учебных элементов ( УЭ -5) следующее:
- УЭ -0 – определяет интегрирующую цель по достижению результатов обучения;
- УЭ – 1- включает задания по выявлению уровня исходных знаний по теме – тест
( входной контроль) (Приложение №2).Ответы записаны обратной стороне доски
- УЭ -2- отработка учебного материала, где тексты статей различного содержания и выдвинуты на творческий минипроект ( Приложение № 4) Каждому обучающемуся
заранее выдаются индивидуальные задания (тексты). На основе прочитанных и переведенных текстов обучающимися, оформлена брошюра с творческими работами по теме « Isn’t it surprising?» ( Разве это не удивительно?) в виде кроссвордов, вопросов к тексту, рисунков по прочитанному, коллажа и т.д.
На уроке обучающиеся только сопоставляют тексты с их названиями ( текущий контроль) Ответы вынесены. (Приложение № 3)
Продуктивное чтение информационных и художественных текстов способствует развитию культуры у обучающихся, учит их работать с различного рода информацией. Роль педагога приобретает новую для учебного процесса роль – организатора самостоятельной учебно – познавательной, коммуникативной, творческой деятельности учащихся. Появляется значительно больше возможностей дифференцировать процесс обучения, что и явилось необходимостью внедрения элементов проектной технологии в УЭ-2.
- УЭ – 3- обобщение и закрепление материала – аудирование с высказыванием своего мнения о прослушанном ( промежуточный контроль);
- УЭ – 4 – закрепление материала ( итоговый контроль);
III. Подведение итогов
- УЭ – 5 – подведение итогов и домашнее задание даётся с учётом индивидуальных особенностей обучающихся, что предполагает дифференцированность и разноуровневость;
Каждое задание оценивается в баллах, устанавливается его рейтинг и сроки выполнения. По количеству баллов, набранных обучающимся из возможных, в листах учёта контроля ( Приложение№ 6) ,сам может судить о степени своей «продвинутости».
Блок – схема для обучающихся представляет собой не только перечень заданий, методическое средство, в котором указаны цели учебной деятельности обучающегося на данном уроке, а также учебные задания и методы их выполнения.
Основные мотивы внедрения в учебный процесс модульной технологии следующие:
- гарантированность достижения результатов обучения;
- возможность работать в индивидуальном темпе;
- паритетные отношения преподавателя и обучающихся;
- возможность работы в парах, группах;
- возможность общения с товарищами;
- раннее предъявление конечных результатов обучения;
- « мягкий контроль» в процессе освоения учебного материала.
Урок на основе модульной технологии способствует формированию и развитию общих и профессиональных компетенций, мобилизации внимания обучающихся и поддержанию активности на всём протяжении урока, способствует углублению знаний, совершенствованию умений и навыков. Обеспечивает развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс.
Приложение № 1
Блок – схема для обучающегося |
|||
Учебный элемент, время |
Название учебного элемента |
Цель учебного элемента. Методические рекомендации |
Руководство по усвоению знаний |
УЭ-0 |
Интегрирующая цель: реагировать на те или иные новости, публикации с использованием грамматических времен Past Simple/Present Perfect |
Приложение № 1 Приложение № 5 |
|
УЭ – 1 5- 6 мин |
Тест |
Входной контроль В процессе выполнения теста вы должны: знать: - образование утвердительной, отрицательной и вопросительной форм Past Simple/ Present Perfect; - различия в употреблении Past Simple/ Present Perfect; - слова – индикаторы времен Past Simple/ Present Perfect; уметь: - определять времена глаголов в Past Simple/ Present Perfect; -образовывать утвердительную, вопросительную и отрицательную формы Past Simple / Present Perfect; - различать времена Past Simple/ Present Perfect по грамматическим признакам и словам – индикаторам; |
Выполните тест на повторение времен английского языка Past Simple/ Present Perfect (Приложение № 2) Вспомните формы образования времен Будьте внимательны! Работайте индивидуально Работа по вариантам Выполнив задание, поменяйтесь, оцените знания друг друга Не забудьте проставить баллы в оценочный лист! ( Приложение № 6) Задание оценивается: за каждый правильный ответ 1 балл |
УЭ- 2 10-12 мин УЭ-3 10-15 мин |
Тексты статей различного содержания Аудирование с высказыванием своего мнения о прослушанном |
Текущий контроль Отработка материала В процессе выполнения задания вы должны: знать: - слова, связанные с информацией; уметь; - работать со статьями различного содержания; - читать для выявления основного содержания текста; -сопоставить статьи с их названиями -распознавать при чтении временные формы Past Simple/ Present Perfect Промежуточный контроль Обобщение и закрепление материала В процессе выполнения заданий вы должны: - понимать основную информацию на слух; - уметь составлять небольшую статью, используя слова – подсказки: …sand island… …by boat or by plane… …in Australia …in beautiful landscape …is situated …one hundred and twenty km long …can get ( добраться) there… |
При чтении текстов для выявления основного содержания текста необходимо найти лишь ключевые слова. (Приложение № 3) Можно пользоваться словарем Работайте в парах Задание оценивается: за каждый правильный ответ 1 балл Внимательно послушайте информацию в первый раз, подумайте о чем может идти речь. Послушайте во второй раз Разберите слова – подсказки. Если необходим словарь, воспользуйтесь Работа в группе Распределите слова, когда работаете со словарем. Поработайте с вопросами, все ли вопросы понятны? Письменно ответьте на вопросы, чтобы получилась статья. (Приложение № 4) Составляете одну статью на каждую группу. Статья должна быть содержательной. Один из вас должен зачитать вашу статью. Задание оценивается в группах. Оцените вашу работу в баллах, наивысший 5 баллов |
УЭ – 4 2-3 мин |
Итоговый контроль ( устно) Закрепление материала Я написал письмо вчера Они были в магазине. Дети прочитали журнал. На прошлой неделе мы смотрели теле – новости. У вас есть газета «Дни»? |
Прочитайте предложения на русском языке и переведите на английский язык, используя времена Present Simple / Past Simple Работайте индивидуально( ответы устные) За каждый правильный ответ 1 балл |
|
УЭ – 5
|
1.Подведение итогов Еще раз прочитайте цель урока Достигли ли вы цели? В какой степени Оцените свою работу на уроке Если по итогам урока вы набрали 32-35 баллов, то получаете оценку «пять»; 28- 31 балл ,то получаете оценку « четыре»; 22-27баллов,то получаете оценку «три»; менее 21 балла , то получаете оценку «два» 2.Домашнее задание. Если за работу на уроке вы получили оценку «пять», то вы освобождаетесь от домашнего задания. Если вы испытывали затруднения затруднения, допустили много ошибок, просмотрите записи в тетрадях или в учебнике “Unit 6”(стр 84-91) |
Индивидуально Вместе с группой ( Приложение № 6) Ваша оценка… |
Приложение № 2
УЭ -1 ( макс балл -10)
Вариант 1
Задания для модуля “ Isn't it surprising? ( Past Simple/ Present Perfect)”
Выберите правильный вариант ответа. Choose the correct variant. Answer:
1.How…you …your finger? 1) …………
has…cut? b) have…cut ? c) did…cut? d) do…cut?
2.. ..you ever …to Africa? 2)…………
Has…been …? b) Have…been …? c) do…been…? d) did…been..?
3. I … my keys. I can’t find. 3)…………
has lost b) have lost c) lost d) did lost
4. When…Jill…school? 4)………..
do…finish b) did …finished c) did…finish…? d) does…finish
5.Last year I … in Brazil? 5)…………
live b) lived c) have lived d) has lived
6.…you… writing your book yet? 6)…………
Did …begin ? b) Has …begun c) Have …begun…? d) Do ..begun…?
7.He …just …a letter. 7)………..
has… wrote b) has written c) did …wrote d) did…written
8.We… a holiday last year. 8)………..
has b) had c) have d) have had
9. When I was a child, I … late for school. 9)………..
were b) was c) be c) had
10. Every day I helped my Mum about the house, but last week I was very busy with my exam. So I…her much. 10)……….
didn’t helped b) helped not c) haven’t helped d) didn’t help
Приложение № 2
УЭ -1 (макс балл -10)
Вариант 2
Задания для модуля « Isn’t it surprising? ( Past Simple/ Present Perfect)»
Выберите правильный вариант ответа. Choose the correct variant. Answer:
1.Tom isn’t playing tennis tomorrow afternoon, he …tennis yesterday. 1) ……….
didn’t play b) haven’t played c) didn’t played c) hasn’t played
2.My husband…in the bank for three years since 1990 to 1993. 2)………
has worked b) worked c) have worked d) had work
3. We generally have lunch at 12.30, but yesterday we…later. 3)………
had lunch b) have lunched c) had had lunch d) lunched
4. The Frasers live in four – room apartment, but last year they …in a small
house in the country. 4)………
lived b) didn’t live c) have lived d) had lived
5.I … that question yet. 5)……….
a) haven’t answered b) didn’t answered c)didn’t answer d) hadn’t answered
6…you ever… the Queen of Great Britain? 6)………..
Has… seen…? b) Have …seen…? c) Did … seen…? d) Do…seen?
7…to your parents last time? 7)………
When do you writed…? b) When did you wrote…? c) When did you write..?
d) When do you write…?
8. … you …dinner already? 8)………
Have..had…? b) Did …have…? c) Has…have…? d) Have …have…?
9. He …his driving test. He is so happy. 9)……….
hasn’t passed b) has passed c) hadn’t passed d) didn’t passed
10. Don’t worry about your letter.I… it the day before yesterday. 10)………..
sended b) have sent c) sent d) has sent
Приложение № 3
УЭ -2 (макс. балл - 10)
Подберите названия к отрывкам
1….This is of great concern to those who think a healthy society is dependent upon a stable family life. They see may many indications that the family is in decline, in such things as the increased number of single parent families, the current high divorce and what they see as a lack of discipline within the family. Some politicians blame social problems, such as drug taking and juvenile crime on a disintegrating family life.
2…More than 300 economists called yesterday for Britain to push ahead with plans to join the euro. It is clear that not only is the economic evidence overwhelmingly in favour of euro entry, so is the opinion of the economics profession…
3…The musical is not like an ordinary theatrical production. In musicals, actresses
fly over the stage, while the stage itself transforms into icebreaker. Musical presents
a lot of unfamiliar music, creating an atmosphere the audience can really enjoy…
4… I find classical music relaxing. As many psychologists say, Bach helps to cope with nervousness; Vivaldi is excellent to make people feel calm and satisfied. Why do many people find it to be dull? Why dull? To talk about classical music as a whole there’s many modern remarks of classics. For example, I like the way Vanessa – Mae plays…
5…This is because of changing lifestyles and football hooligans. As violence at and near the football grounds increased, there was an ever – increasing tendency for people to stay away, leaving the grounds to football fans…
6… “ This new game of lawn tennis seems to have plenty of action, and people like watching it,” they thought.
“Shall we allow people to play lawn tennis on some of our beautiful croquet lawns?”
7.…When he became the English champion, everyone started copying him? Putting rubber layer on their bats, and soon Mr. Goode’s clever idea completely changed the style and speed of table tennis…
8.…There will be a few sunny moments, but it will be unsettled with frequent showers, heavy and prolonged at times. Max. temp. 10-14 C..
9…Malta, the friendly English speaking island in the heart of Mediterranean, is the ideal place for year round holidays. Its beaches, bays and sparkling clear seas make it
ideal in summer, while its balmy climate with day after day of sunshine and wealth of
archeological and historical treasure ensure its popularity in winter.
10…Sir: Asking someone to select there “Worst Ever” usually tells us much more about the selector than the selected , and so it was with your “Worst book” feature John Walsh’s irrational and hostile attack on “Lord of the Rings” shows that the book challenged him at a much deeper level than he is prepared to admit, even to himself.
Название текстов
Weather..
Finance
Letters to the editor
The family in Britain
Travelling
Musical comes to Moscow
One more opinion
Association Football
WIMBLEDON – AS UNUSIAL CLUB
A fantastic idea
Приложение № 4 ( макс балл -10)
Write an advertisement for Fraser island. Write what you can find and do there.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………
Приложение № 5
Памятка для работы по модулю
Помни, что работу с учебными элементами (УЭ) необходимо начинать с осознанного восприятия цели, иметь её в виду во время работы над (УЭ) и возвращаться к ней в конце каждого (УЭ).
У тебя есть право получить консультацию в учебнике, а также у учителя. Используй это право!
Помни о критериях выставления оценки за работу по предмету, используй их в самопроверке и взаимопроверке!
Работа в парах требует взаимоуважения, внимания друг к другу, умения выслушивать мнение каждого. Не забывай об этом! Фраза « Работа в парах» означает, что при выполнении этой работы тебе придется, если не трудно, помочь своему товарищу, сидящему рядом, или обратиться к нему за помощью. Не спеши задавать вопросы учителю: внимательно прочитай пояснения к заданию. Не торопись, думай…
Приложение № 6
ЛИСТ УЧЕТА КОНТРОЛЯ
Фамилия, имя обучающегося……………………………….
Учебный Элемент (УЭ) Этапы урока |
Количество баллов по номерам заданий |
Итоговая оценка |
|||||
УЭ-0 |
УЭ-1 |
УЭ-2 |
УЭ-3 |
УЭ-4 |
УЭ-4 |
||
Забелина Маргарита Владимировна
Мардеева Лира Нафиковна