Контрольная работа по физкультуре для 2 класса «Физические качества»
Урок – контрольная работа по предмету физическая культура для учащихся 2 класса.
Автор работы: Капустьян ОВ.
Учитель физической культуры
МОУ гимназии №9
Г. Комсомольска – на – Амуре
Хабаровского края.
Тема: физические качества.
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «физические качества».
Задачи:
Предметные: иметь представление о том, что такое физические качества; какие тесты направлены на проверку физических качеств; знать и уметь выполнять тест и соотносить результат с таблицей уровня физической подготовленности.
Метапрадметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, определять общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Личностные: развитие адекватной мотивации учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Тип урока: урок контроля и проверки знаний.
Инвентарь:
Ход урока.
Вводно – подготовительная часть.
Построение в одну шеренгу. Организационные команды. Каждый учащийся получает карточку, где должен соотнести определение с термином.
Термин |
Определение |
Сила |
Способность человека, противостоять утомлению в какой – либо деятельности. |
Быстрота |
Способность человека преодолевать внешнее сопротивление посредством мышечных усилий. |
Ловкость |
Способность человека выполнять движение с большой амплитудой. |
Выносливость |
Способность быстро овладевать новыми движениями; быстро перестраивать двигательную деятельность в соответствии с требованиями внезапно меняющихся условий. |
Гибкость |
Способность человека совершать движение с максимальной скоростью в минимальный промежуток времени. |
Упражнения в ходьбе и в беге.
Ходьба:
- на носках
- на пятках
- на внешней стороне стопы
- с поворотом на 180 градусов по сигналу
С поворотом на 360 градусов.
Бег:
- в умеренном темпе
Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания.
Перестроение из одной колонны в три
Комплекс упражнения на месте:
Основная часть.
Учащиеся берут свою карточку и на обратной стороне соотносят физическое качество с контрольным нормативом. Определить какого физического качества и соответственно, какого норматива не хватает в таблице, заполнить таблицу до конца и узнаете, какой норматив будем сдавать на следующем уроке.
Затем выполняя контрольные нормативы, записывают результат в свою таблицу.
Физическое качество |
Контрольный норматив |
Уровень физической подготовленности |
||
высокий |
средний |
низкий |
||
Ловкость |
Наклон из положения сидя |
|||
Сила |
Прыжки через скакалку за 30 сек |
|||
Гибкость |
Отжимание |
|||
Выносливость |
Бег 6 мин |
|||
Контрольный норматив – бег 6 минут.
Учащиеся распределяются на пары, один выполняет подсчет кругов, второй выполняет контрольный норматив.
Задача учеников – правильно темп и ритм бега, не переходить на шаг. Тестирование проводится 2 раза в год – в сентябре и в мае.
Выполнив задание, учащиеся отмечают свои результаты в таблице.
Далее работают по подгруппам: на одной половине зала работают девочки, а на другой - мальчики.
Контрольный норматив – наклон туловища из положения, сидя (девочки). Назначается ответственный в группе (ответственных может быть несколько человек, в зависимости от специального оборудования, для приема контрольного норматива), который смотрит за правильностью выполнения, а также сообщает результат.
Контрольный норматив – сгибание и разгибание рук в упоре лежа (мальчики). Задание выполняют парами: один смотрит за правильностью выполнения и считает результат, второй выполняет задание. Затем меняются ролями.
Ип – упор лежа. По команде: «Начинай!», участник сгибает руки, грудью касается кубика, но не ложится на него. Туловище прямое, колени не касаются пола.
Выполнив задания группы, производят смену площадок.
Контрольный норматив – прыжки через скакалку за 30 секунд.
Группы объединяются, но работа осуществляется в парах. Один считает, второй выполняет контрольный норматив.
Упражнение выполняется на обеих ногах с вращением скакалки вперед. При задевании скакалки ногами и вынужденной остановки участник продолжает прыжки с продолжением подсчеста.
Выполнив контрольный норматив, учащиеся записываю свой результат в карточку.
Заключительная часть урока
Пользуясь таблицей оценки уровня физической подготовленности, определяют, к какому уровню относится личный результат, и раскрашивают графу согласно цветовой гамме уровней: низкий уровень – красный цвет; средний – желтый; высокий – зеленый.
Литература:
Физическая культура: Сборник программно-методических материалов/Авт.-сост. Е.А. Ветошкина.- Хабаровск: ХК ИППК ПК, 2003
Щетинина С.Ю. Организация физического воспитания учащихся основной и средней школы в условиях модернизации образования: Учебно – методический комплект для учителей физической культуры.- Хабаровск: Изд-во ДВГАФК, 2006
Гарина Екатерина Юрьевна