12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Селюнина Светлана Валерьевна319
Россия, Саратовская обл., Саратов

 

О, сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух!

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг...

А.С.Пушкин

Цель: научиться опытным и расчетным путем определять удельное сопротивление проводника.

Задачи урока:

закрепить ранее изученный материал по теме «Сопротивление проводника»;

ознакомить учащихся с методом измерения физической величины-удельного сопротивления;

продолжить формировать экспериментальные знания и умения учащихся;

воспитывать аккуратность и бережное отношение к приборам.

Ход урока

1. Организационный момент. Сообщение темы, цели урока.

2. Повторение, подготовка к выполнению лабораторной работы.

1. От чего зависит удельное сопротивление металлического проводника?

2. Какие вещества обладают меньшим удельным сопротивлением?

3. Выберите правильную формулу для расчета удельного сопротивления:

1. 2. 3.

4. Соотнесите физическую величину и единицу измерения в системе СИ (для каждой физической величины только одна единица измерения) ответ занесите в рабочую тетрадь:

Физическая величина

Единица измерения

R

l

Ом

S

М2

А

I

В

U

м


 

5. Вставьте пропущенные слова в определение:

Удельное электрическое сопротивление - это физическая ...................... характеризующая .......................... вещества препятствовать..............электрического тока.

Вспомните основные правила техники безопасности и обратите особое внимание, что необходимо:

1. Приступать к выполнению задания можно только после разрешения преподавателя.

2. Проводить сборку цепи при отключенном источнике напряжения;

3. Вначале собирается последовательная цепь, а затем к ней присоединяются параллельные участки;

4.Сборку цепи начинают с "+" источника, а заканчивают на источнике напряжения;

5. Студентам запрещается самостоятельно включать в сеть приборы, можно после того как преподаватель проверит.

6. После окончания работы следует привести в порядок рабочее место, сдать все приборы и принадлежности.


3 Порядок выполнения лабораторной работы.

Оборудование: 1. Источник тока. 2. Амперметр. 3. Вольтметр. 4. Реостат. 5. Ключ. 6. Соединительные провода. 7. Линейка. 8. Штангенциркуль.

Задание: опытным и расчетным путем определить удельное сопротивление различных проводников.

Ход работы:

1. Составить электрическую цепь согласно схеме.

2. Поставить ползунок реостата примерно в среднее положение.

Замкнуть электрическую цепь, снять показания амперметра и вольтметра.

I=

u =

3. Рассчитать сопротивление проводника по формуле:

4. Измерить диаметр реостата (D)

5. Определить длину одного витка ()

6. Определить число витков ()

7. Определить длину всей проволоки ()

8. Измерить длину намотанной части катушки (а)

9. Определить диаметр проволоки (d; )

10. Определить площадь сечения (S; )

11. Измерить сопротивление проволоки прибором (R)

12. Определить удельное сопротивление проволоки по формуле:

13. Сравнить с табличным значением и вычислить погрешность:

абсолютная погрешность:

относительная погрешность:

14. Сделать вывод

4. Закрепление материала

1. Зависит ли удельное сопротивление от температуры?

2. Как изменится напряжение на участке цепи, если медную проволоку на этом участке заменить никелевой такой же длины и площади поперечного сечения?

3. Как изменится напряжение на участке цепи, если проволоку на этом участке за­менить проволокой из такого же материала, такой же длины, но с площадью попе­речного сечения в три раза меньшей?

5. Подведение итогов урока, выставление оценок.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.