12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мохова Инна Геннадиевна209
Россия, Ярославская обл., Ярославль
2

Урок-презентация по теме ««Лабораторная работа «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра»»



Урок- презентация

Лабораторная работа

«Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

Цель урока: продолжить работу над формированием понятия об электрическом сопротивлении проводника;формирование умения составления электрических схем и косвенного измерения сопротивления.

Планируемые личностные результаты

осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах измерения сопротивления проводника и практическую значимость изученного материала, стимулировать использование экспериментального метода исследования зависимости сопротивления проводника от силы тока и напряжения,развивать уважительное отношение друг к другу и учителю.

Планируемые метапредметные результаты:

овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний при измерении сопротивления прводника, постановки цели,планирования и оценки результатов своей деятельностипри измерении сопротивления проводника, предвидеть возможные результаты своих действий,развивать монологическуюи диалогическую речь,освоить приемы действий в нестандартных ситуациях,сформировать умения работать в паре.

Планируемые предметные результаты:

проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперимент по определению зависимости сопротивления от силы тока и напряжения (измерять силу тока,напряжение,рассчитывать сопротивление),обрабатывать результаты измерений, представлять их в виде таблицы, объяснять полученные результаты и делать выводы, применять полученные знания о сопротивлении в быту

Тип урока: комплексное применение знаний и умений

Ход урока

1. Организационный момент.

Девизом нашего урока сегодня будут слова А.С. Пушкина :

О сколько нам открытий чудных

Готовит просвещенья дух

И опыт, сын ошибок трудных,

И гений, парадоксов друг,

И случай, бог изобретатель.

2. Воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся

1.УСТНЫЙ ОПРОС

1. Ответьте на вопросы

а) Электрический ток. Сила ток

- что называется;

- причины возникновения;

- какой буквой обозначается;

- в каких единицах измеряется;

- каким прибором измеряется (продемонстрировать);

- как определить цену деления прибора;

- как этот прибор включается в электрическую цепь;

б) Напряжение

- чем характеризуется;

- причины возникновения;

- какой буквой обозначается;

- в каких единицах измеряется;

- каким прибором измеряется (продемонстрировать);

- как определить цену деления прибора;

- как этот прибор включается в электрическую цепь;

в) Сопротивление

- причины возникновения;

- от каких величин зависит величина сопротивления;

- какой буквой обозначается;

- в каких единицах измеряется;

- прибор для исследования сопротивления (продемонстрировать;

- как этот прибор включается в электрическую цепь;

2. Установим соответствие между величинами , единицами измерения и формулами

 

а)____________________________________________

Сила тока R

Напряжение I

Сопротивление U

_____________________________________________

U Ампер

I Ом

R Вольт

_________________________________________________

Закон Ома I=R/U

I=U/R

I=U*R

 

3. Кроме названных единиц измерения существуют ещё единицы кратные им с приставками МИЛЛИ, КИЛО, МИКРО, МЕГА. Произведите перевод единиц измерения

Выразите в вольтах напряжение, равное:2 кВ, 52 мВ, 0,26 кВ

Выразите в амперах силу тока, равную 41кА, 600 мА, 8 мкА

4. Решите задачи (устно)

1.Найдите сопротивление спирали, сила тока в которой  0,5  А, а напряжение на её концах 120 В. (240 Ом)

 2.Сопротивление проводника 70 Ом, сила тока в нем 6 мА. Каково напряжение на его концах ( 0,42 В)

Теперь вы получаете листы с заданием, в котором должны ответить на вопросы и оценить себя, как вы ответили.

3. Актуализация знаний

- сформулируйте закон Ома.

- как найти сопротивление проводника?

-от чего зависит о от чего не зависит сопротивление проводника?

(Возможные предположения:…..)

- как выяснить, зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нём и от напряжения на его концах? (Нужно проверить экспериментально. Провести лабораторную работу)

- сформулируйте тему урока.

Итак, тема нашего урока «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».

- сформулируйте цели урока

Цель: научиться измерять сопротивление проводника при помощи  амперметра  и вольтметра. Убедиться на опыте зависит ли сопротивление проводника от силы тока в нём и от напряжения на его концах.

4. Выполнение лабораторной работы

Правила техники безопасности.

Ученик во время работы должен:
- быть внимательным, дисциплинированным, осторожным,точно выполнять указания учителя;
- перед включением тока пригласить учителя;
- не допускать «зашкаливания» приборов;
- включать установку лишь для измерений, наблюдений, а после этого отключить её;
- для включения и выключения тока в цепи использовать только выключатели;

- без проверки учителем электрической цепи, ток не включать. 

  Физкультминутка(Потянитесь, покрутите головой, повернитесь к соседу, улыбнитесь, повернитесь в другую сторону- улыбнитесь)

Этапы самостоятельной деятельности учащихся при выполнении лабораторной работы:

1.Собрать цепь, последовательно соединив источник питания, амперметр, спираль, реостат, ключ. Начертите схему этой цепи

2. Измерить силу тока в цепи.

3. К концам исследуемого проводника присоединить вольтметр и измерить напряжение на его концах.

4. С помощью реостата изменить сопротивление в цепи и снова измерить силу тока и напряжение на исследуемом проводнике.

5. Используя закон Ома, вычислить сопротивление проводника по данным каждого опыта. Результаты измерений и вычислений занести в таблицу

Проводник

опыта

Сила тока

I, A

Напряжение

U, B

Сопротивление

R, Oм

1

     

2

     

В конце работы сделать вывод.( убедиться, что сопротивление проводника не зависит от силы тока и напряжения).

5. Задание на дом.

Составьте и решите 2-3 задачи по теме «Закон Ома»

6. Подведение итогов занятия и рефлексия

 

А теперь поставьте себя на нужную ступень на «Лестнице успеха»(прикрепите стикеры на нужную ступень)

Фигура2Фигура1Фигура3

могу научить

другого

Фигура6Фигура7

понимаю и могу

Фигура8Фигура9применит знаю и понимаю

Фигура10 не знаю

Фигура11

Лист опроса _____________________________( фамилия ,имя)

Я знаю

 

Критерии

Определение электрических величин

Сила тока-

Напряжение-

Сопротивление-

Уверенно

Неуверенно

Затрудняюсь

Обозначение и единицу измерения электрических величин

Сила тока:

Напряжение:

Сопротивление:

Уверенно

Неуверенно

Затрудняюсь

Прибор для измерения

Сила тока:

Напряжение:

Сопротивление :

Уверенно

Неуверенно

Затрудняюсь

Формулу, связывающую электрические величины

Закон Ома

Уверенно

Неуверенно

Затрудняюсь

Я умею

   

Решать задачи на закон Ома

и переводить единицы измерения в СИ

Какое сопротивление имеет тело человека от ладони одной руки до ладони другой, если при напряжении 200 В по нему течет ток силой 2мА?

Уверенно

Неуверенно

Затрудняюсь

 

Фамилия Имя ____________________________________________

Лабораторная работа

Название:

Цель-

Приборы и материалы:

Выполнение:

1.Электрическая схема

2.

Проводник

опыта

Сила тока

I, A

Напряжение

U, B

Сопротивление

R, Oм

1

     

2

     

Расчеты:

3. Вывод:

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.