12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гладышева Марина Алексеевна35
Россия, Воронежская обл., село Сухие Гаи Верхнехавского района

МКОУ «Сухогаевская СОШ» Верхнехавского района Воронежской области

учитель биологии Гладышева Марина Алексеевна

Урок – викторина по теме: Вода

Цели и задачи: 

углубление знаний об экологической роли воды, рациональном использовании и охране водных ресурсов.

воспитание любви к природе, привитие навыков экономного расходования воды в домашних условиях.

формирование элементов экологической культуры, гражданской ответственности за экологическое состояние окружающей среды у подрастающего поколения

развитие творческих способностей обучающихся;

Место проведения: урок

Участники: ученики: 5 – 8 классов

Оборудование:

Большая карта путешествия, с нанесенными на ней объектами

Круг карусель с секторами (красный, желтый, зеленый, синий) помещенный в центр карты и свободно вертящейся на ней.

Карточки 4 цветов (по 10 -12 штук)

Условия проведения:

Играют 4 команды по (количеству секторов) красные, желтые, зеленые, синие. Команда выполняет по задание, на сектор которого выпадает ее цвет. Ходят по очереди. За правильные ответы команды набирают очки – карточки своего цвета. Если в выпавшем секторе вопросов больше нет, то команда отвечает на вопросы следующего сектора. Игра становиться интереснее, если использовать разнообразные наглядные пособия: карточки, карты, картинки и т.д.

Схема карты – путешествия:

Сектор № 1 «Черный ящик»

Ведущий выносит черный ящик, в котором лежит приз, связанный с водой. Члены команды задают ведущему вопрос о содержимом ящика. Ведущий может отвечать только «да» или «нет». Команда побеждает, если ей удается забрать приз (например, минеральная вода)

Сектор № 2 «Вода и человек»

Назовите народные обряды, связанные с водой (День Нептуна, крещение)

Назовите методы  лечения  водой?

Сектор № 3 «Сыскное агентство»

О каких типах загрязнения идет речь в тексте:

Электростанции, промышленные предприятия часто сбрасывают подогретую воду в водоем. Это приводит к повышению в нем температуры воды. С повышением температуры в водоеме уменьшается количество кислорода, увеличивается токсичность загрязняющих воду примесей, нарушается биологическое равновесие. В загрязненной воде с повышением температуры начинают бурно размножаться болезнетворные микроорганизмы и вирусы. Попав в питьевую воду, они могут вызвать вспышки различных заболеваний.

Человек использует для хозяйственно-бытовых и производственных нужд (включая сельское хозяйство) ту ничтожную часть запасов пресной воды (0,3%), которая сосредоточена в реках, озерах и подземных месторождениях вод. Традиционно большее применение находили доступные поверхностные и грунтовые воды. Меньшая часть населения использовала подземные водоисточники. Однако к середине ХХ века экологически благополучные водоемы и водотоки стали редкостью.

Сектор № 4 «Моря – реки»

Сколько на нашей планете океанов? (4)

Какой океан является самым большим, а какой самым маленьким? (Тихий океан и Северный Ледовитый океан).

Белое, Красное, Чёрное, Жёлтое – что это? (Названия морей)

Какое море является самым солёным на нашей планете? (Мёртвое море)

Как называются начало и конец реки? (Исток, устье)

У какого водоёма бывают рукава? (Река)

Какая река является самой длинной на Земле? (Нил)

В каком озере находится 80% всей пресной воды нашей страны и пятая часть пресной воды всей планеты? И самое глубокое? (Байкал)

По руслу какой реки протекает1/5 всей речной воды мира? (Амазонка)

Сколько процентов земной поверхности покрыто водой? (Примерно 70%)

Сколько процентов от общего количества водной массы Земли составляет пресная вода? (3%)

Сектор № 5 «Логическая цепочка»

Каждой команде ведущий задает по одному тематическому вопросу. Начиная с первого, игроки отвечают, и ведущий строит свой следующий вопрос исходя из ответа предыдущего игрока. Например:

Ведущий: - Почему надо экономить питьевую воду?

1 игрок: - Потому что запасов питьевой воды на Земле мало.

Ведущий: - Почему запасов питьевой воды на Земле мало?

2 игрок: - Потому что, в основном вода соленая. И так далее. После ответа последнего игрока, ведущий вновь задает первоначальны вопрос, и зачитывают ответ последнего участника. Команда зарабатывает карточку своего цвета, если ответ был интересный и содержательный.

Сектор № 6 «Почему?»
1. Почему грязная посуда, белье становятся чистыми, если их моют и стирают в воде? (Вода – растворитель.)
2. Почему моря не переполняются от впадающих рек и не заливают сушу? (Круговорот воды, испарение с поверхности.)
3. Почему в крышке чайника делают отверстие? (Для выхода пара.)
4. Почему во время ледохода лед не тонет, а плывет по поверхности реки? (Лед легче воды.)

 Сектор № 7 «Блиц – вопросы»

Кто загрязняет водоемы и что может загрязнять воду? (нефть, отходы, смывы с полей, транспорт, фабрики, люди)

Какие меры нужно принимать, чтобы вода не ушла от нас и была чистой? (не бросать мусор, экономить воду, водоочистители)

Что может загрязнять воздух? (выброс с заводов и фабрик, пожар, дым сигарет, выхлопные газы, аэрозоли)

Как сохранить воду на земле ?

Для чего нужна вода?

Сектор № 8 «Вода в сказках»

 Кто из водяных жителей утащил Дюймовочку? (Жаба)

Кто спасался в полынье от лисы? ( Серая шейка)

Где нашёл свой ключик Буратино? (в пруду)

О какой рыбе написал сказку П. Ершов? (Мудрый пескарь).

Куда тянула воз Щука? (в воду)

В какой сказке речка была молочной? ( Гуси-лебеди)

Где нашли сестрицу Алёнушку? (в реке)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.