12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Малакмадзе Татьяна Леонидовна2718
Россия, Ростовская обл., сл. Верхнесеребряковка

https://yadi.sk/d/h_Wk90Iy3BwTN8

Урок алгебры в 8-м классе по теме: «Решение квадратных уравнений по формуле»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  •  изучить новый приём решения квадратных уравнений по формуле.
  • воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения.
  • развитие логического мышления для сознательного восприятия учебного материала.

Задачи урока:

  • вывести формулы корней квадратного уравнения ах2 + bх + с = 0;
  • познакомить с понятием дискриминанта;
  • научить учащихся применять формулу корней квадратного уравнения;
  • развивать логическое мышление;
  • воспитывать внимание;
  • выработать привычку аккуратно оформлять записи.

Оборудование к уроку:

  • Компьютер, мультимедийный проектор.
  • Презентация в Power Point.
  • Карта урока. 

Приемы ТРКМ:

  • Методический прием «Верите ли вы, что…»,

 

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин)

Проверить готовность класса к уроку, наличие текстов, черновиков, учебников и задачников.

Здравствуйте, ребята! Скажите, пожалуйста, какой в школе самый важный предмет?

Ответы обучающихся.

Самый важный предмет в школе – физкультура.   Слайд 1.

Потому что всю жизнь вы должны оставаться веселыми и здоровыми. Что вы делаете на физкультуре? Вы соревнуетесь. И наш урок мы начнем с соревнования. Соревнования будут не совсем обычные, не на ловкость и не на силу мышц, а на знание, логику и быстроту вашего ума. Итак, вперед за победой!

2. Подготовка к изучению нового материала (вызов). (3 мин)

Нам предстоит решить разнообразные задания, а для начала – «Разминка».

Слайд 2. Игра «Верите ли  вы, что…»   Самостоятельная отметка обучающимися своего нового уровня на лесенке достижений.

3. Формулировка темы урока. (5 мин)

Как вы думаете, какой ещё существует способ решения квадратных уравнений?

Сформулируем и запишем тему урока: «Решение квадратных уравнений по формуле».   Слайд 3.

А какую цель вы сегодня перед собой ставите? Слайд 4.

4. Усвоение нового материала (стадия осмысления). (7 мин)

4.1 Обсуждение и составление общего кластера

Прочитайте текст учебника стр.116, п.22 до первого примера и попробуйте составить кластер, используя ключевые слова «квадратные уравнения». Слайд 5. Определение кластера

Слайд 6. Кластер к уроку

Самостоятельная отметка обучающимися своего нового уровня на лесенке достижений.

Физминутка  (3 мин)

Слайд 7. 

Слайд 8. Стихи к физминутке

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка,

На четыре — ноги шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — за стол тихонько сесть.

4.2 Эстафета «Кто быстрее» (5 мин)

Слайд 9.

Итак, следующее задание у нас будет эстафета. Это соревнование командное, побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

На последней парте каждого ряда лежит листок с заданием, вам необходимо каждому определить коэффициенты  в уравнении и передавать листок вперед. Эстафета заканчивается тогда, когда листок окажется на первой парте. Напоминаю, побеждает быстрота и самое главное правильное решение.

Слайд 10.

Заполните таблицу

Выписать коэффициенты квадратного уравнения.

 

а

b

с

15х2+ 2х-34=0

15

2

- 34

-5х2 + 19х+2=0

-5

19

2

2 = 0

3

0

0

-29х - 2х2+1=0

-2

-29

1

2 - 80 = 0

5

0

-80

2- 7 + 2х=0

-1

2

-7

17х2+2=0

17

0

2

х2- 7х=0

1

-7

0

2-12х+4=0

9

-12

4

-3х2-2х+5=0

-3

-2

5

 

Самопроверка. Ученики за первой партой проверяют работу и обводят неверные ответы. Самостоятельная отметка обучающимися нового уровня на лесенке достижений.

4.3 Примеры решения квадратных уравнений («Зигзаг») (10 мин)

Работа в группах по 4 человека. Решают:

Первые номера – первый пример карточки.

Вторые номера – второй пример карточки.

Третьи номера – третий пример карточки.

Четвертые номера – четвертый пример карточки.

1.   

2.   

3.   

4.   

Объясняем товарищам, как решили своё задание.

Самостоятельная отметка обучающимися нового уровня на лесенке достижений.

Ответы:

1

2

3

4

Х1 = 0, Х2 = 9.

Х1 = - 3, Х2 = 3.

Х = - 3.

Х1 = 2, Х2 = 3.

 

5. Проверка понимания и закрепление нового материала

Слайд 12.

Самостоятельно заполнить таблицу

 

2. Проверка и обсуждение  самостоятельной работы

6. Домашнее задание

Слайд 13.

№ 533, 534 (1 столбик)

Дополнительно:

№ 534 (2 столбик);

приготовить сообщение об истории возникновения и решения квадратных уравнений.

7. Рефлексия

Заполните таблицу

На уроке я:

 

Да

Нет

Остались некоторые вопросы

Научился определять квадратные уравнения

 

 

 

Научился называть коэффициенты уравнения

 

 

 

Научился определять неполные квадратные уравнения

 

 

 

Научился решать неполные квадратные уравнения

 

 

 

Научился решать квадратные уравнения по формулам

 

 

 

 

Этап

урока

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Методические

приемы

Результат

1.Органи-зационный

момент

Положитель

ный, эмоцио-

нальный  на

строй обучающихся на урок.

Концентрация внимания, воли, положительный настрой на работу.

Слайд 1.

 

Определение индивидуального уровня знаний по лесенке достижений (от 0 до 5).

Организация рабочего места.

2. Подготовка к изучению

нового материала

(вызов)

Организует работу обучающихся

1.Выбирают верные утверждения

Слайд 2.

  1. Уравнение называется квадратным, если оно имеет видkх+b =0.
  2. Уравнение называется квадратным, если оно имеет видах2+bх+с=0.
  3. Квадратные уравнения бывают толстые и худые.
  4. Квадратные уравнения бывают полные и неполные.
  5. При а=1, квадратное уравнение будет называться приведенным квадратным уравнением.
  6. Для решения квадратного уравнения используют методы:

1. Выделение полного квадрата.

2. Вынесение х за скобки.

  1. Других способов решения квадратных уравнений нет.

«Верите

ли  вы,

что…»,

индивидуальная работа, взаимопроверка, отметка нового уровня на лесенке достижений.

Настраиваются на изучение темы, активизация внимания.

3.Формули-ровка темы урока.

Помогает обучающимся сформулировать тему урока и индивидуальные цели.

Как вы думаете, какой ещё существует способ решения квадратных уравнений?

Сформулируем и запишем тему урока: «Решение квадратных уравнений по формуле». Слайд 3.

А какую цель вы сегодня перед собой ставите? Слайд 4.

Индивидуальная работа.

Формулируют и записывают тему урока.

4. Усвоение нового материала (стадия осмысления)

Направляет работу обучающихся

Прочитайте текст учебника стр.116, п.22 до первого примера и попробуйте составить кластер, используя ключевые слова «квадратные уравнения». Слайд 5.

Кластер, работа с учебником,   индивидуальная работа.

Составление кластера.

1. Обсуждение и составление общего кластера

Помогает обобщить материал

Составление обобщенного кластера. Слайд 6.

Коллективная работа, отметка нового уровня на лесенке достижений.

Обобщенный кластер.

Физминутка

 

Слайды 7, 8.

 

 

2. Эстафета «Кто быстрее»

Помогает обобщить материал

Заполните таблицу 

Слайды 9, 10.

Выписать коэффициенты квадратного уравнения.

 

а

b

с

15х2+ 2х-34=0

 

 

 

-5х2 + 19х+2=0

 

 

 

2 = 0

 

 

 

-29х - 2х2+1=0

 

 

 

2 - 80 = 0

 

 

 

2- 7 + 2х=0

 

 

 

17х2+2=0

 

 

 

х2- 7х=0

 

 

 

2-12х+4=0

 

 

 

-3х2-2х+5=0

 

 

 

 

Командная работа, самопроверка, отметка нового уровня на лесенке достижений.

Заполнение таблицы.

3.Примеры решения квадратных уравнений

Разбивает класс на группы

Слайд 11.

Первые номера – первый пример карточки.

Вторые номера – второй пример карточки.

Третьи номера – третий пример карточки.

Четвертые номера – четвертый пример карточки.

1.   

2.   

3.   

4.   

 

Составить алгоритмы решения квадратных уравнений.

«Зигзаг»

Взаимообучение.

Осмысление: навыки решения квадратных уравнений, составление алгоритма решения квадратных уравнений различными способами.

4.Обсуждение, дополнение, составленных алгоритмов

Координирует работу учащихся

Обсуждение составленных алгоритмов

Коллективная работа

Алгоритмы решения неполных квадратных уравнений

5.Проверка понимания и закрепление нового материала

Контролирует выполнение работы

1.Самостоятельно заполнить таблицу

Слайд 12.

2.Проверка и обсуждение  самостоятельной работы

Индивидуальная работа

Осмысление новых понятий.

Решение уравнений в тетрадях.

Проверяют задания, исправляют ошибки.

 

 

 

 

 

6.Домашнее задание

 

Слайд 13.

№ 533, 534 (1 столбик)

Дополнительно:

№ 534 (2 столбик);

приготовить сообщение об истории возникновения и решения квадратных уравнений.

 

 

7. Рефлексия

 

Заполните таблицу

На уроке я:

 

 да

нет

Остались некоторые вопросы

Научился определять квадратные уравнения

 

 

 

Научился называть коэффициенты уравнения

 

 

 

Научился определять неполные квадратные уравнения

 

 

 

Научился решать неполные квадратные уравнения

 

 

 

Научился решать квадратные уравнения по формулам

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Обобщение материала

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.