Урок английского языка на тему «Написание рассказов/эссе» (11 класс)

17
2
Материал опубликован 31 May 2021 в группе

УРОК АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аникеенко Н. В.,

учитель английского языка

МОУ «Школа №60 города Донецка»,

г. Донецк, ДНР

 

Урок разработан на платформе для дистанционного обучения Core. Как организовать дистанционное обучение на этой платформе можно узнать, перейдя по ссылке https://coreapp.ai/journal/tpost/h493k85g61-kak-organizovat-distantsionnoe-obuchenie .

Мне показалось интересным проанализировать с учениками одиннадцатого класса не рассказ из учебника, а рассказ, написанный и проиллюстрированный их одноклассниками Анной Баевой и Ольгой Чепкаленко.

 

ССЫЛКИ К УРОКУ

Для учителя https://coreapp.ai/app/preview/lesson/60b3d836dbebc4493c54c6be

 

Для учеников

https://coreapp.ai/app/player/lesson/5fd60c94d49f6f1410b065c1

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Класс: 11

Учебник: Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. Организаций: базовый уровень/ [О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева и др.]. – 4-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 244 с. (Английский в фокусе).

Тема урока: Написание рассказов/ эссе

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Форма организации урока: дистанционная

Методы и технологии: ИКТ, технологии развития критического мышления

Цели урока:

Развивающая: развитие мыслительных и познавательных способностей обучающихся;

Образовательная: развитие умений продуктивного письма (написание коротких рассказов/ эссе).

Воспитательная: воспитание уважительного отношения к творчеству других людей;

Развитие УУД:

Познавательные УУД: развитие умения самостоятельно эффективно приобретать новые знания, извлекать информацию из иллюстраций и текста, делать выводы на основе анализа объекта, устанавливать аналогии, обобщать и классифицировать по признакам, прогнозировать содержание по иллюстрациям и заголовку.

Регулятивные УУД: развитие умения определять цели и задачи деятельности на уроке, определять успешность выполнения своего задания, осуществлять рефлексию.

Коммуникативные УУД: развитие умения строить продуктивное сотрудничество с учителем в рамках дистанционного общения, формировать собственное мнение и выражать его.

Личностные УУД: осознание границ собственного знания и незнания, формирование эстетических потребностей и вкусов.

Средства обучения: урок, разработанный на платформе дистанционного обучения Core.

Ход урока:

1. Прогнозирование темы урока

Задача: развитие умения прогнозировать тему урока по иллюстрациям и названию.

Ученику предлагается посмотреть на иллюстрации и название урока и спрогнозировать, какая тема будет рассматриваться на уроке. Ученик набирает ответ на компьютере.

Возможный ответ: I think we are going to discuss how to write stories because I see a man reading a book and children listening to him. Moreover, “Once upon a time” is used as the beginning of a story.

 

2. Изучение теоретического материала «Структура рассказа»

Задача: освоение общих характеристик и структуры рассказа (эссе); развитие умения составлять план рассказа, определять составляющие хорошего рассказа.

Ученик смотрит видео и отвечает на вопрос упражнения What does a good story consist of?

Возможный ответ: A good story consists of introduction, main part, conclusion, heading, and great vocabulary.

 

3. Прогнозирование содержания текста

Задача: развитие умения прогнозировать содержание текста по иллюстрациям и названию. Развитие умений ознакомительного чтения.

Ученик читает заголовок и первый абзац текста, смотрит иллюстрации и прогнозирует содержание текста, отвечая на вопрос Where and when does the story take place?

Возможный ответ: It’s a love story that happened in London at New Year’s Eve.

Затем ученик слушает и читает текст, проверяя правильность своих ответов, и отвечает на вопросы:

Which paragraph sets the scene?

Возможный ответ: The first paragraph sets the scene.

What is the climax event in the story?

Возможный ответ: Lukas gave Emma a brooch in the form of a flower. It’s a climax event in the story.

 

4. Выполнение теста по содержанию прочитанного.

Задача: развитие умения поискового чтения.

Ученик снова читает текст и выполняет тест. Тест носит обучающий характер. Поэтому ученик сразу будет видеть свои ошибки и сможет их исправить. По желанию учителя страницу с тестом можно сделать контрольной, тогда ошибки увидит только учитель при проверке работы в своем онлайн-кабинете.

Ответы на тестовые задания:

The main character of the story is Emma.

It was written in the book that Lucas was kind.

Emma wished to go to the party at Lucas’ estate.

The old lady accompanied Emma to the ball.

Emma felt happy at the ball.

Emma left the ball in the morning.

At parting Lucas gave Emma a brooch.

When Emma woke up, her brother wished her Happy New Year.

On the table next to the book there was a wonderful brooch in the shape of a flower.

 

5. Определение последовательности событий рассказа

Задача: развитие умения устанавливать логическую последовательность событий рассказа.

Ученик выполняет упражнение, созданное в сервисе learningapps.

 

6. Знакомство с приемами повествования

Задача: освоение общих характеристик разных приемов повествования, развитие умения узнавать приемы повествования в тексте и классифицировать их.

Ученик читает теоретический материал о приемах повествования, а потом выполняет упражнение, созданное в сервисе learningapps, классифицируя приемы, встречающиеся в изучаемом тексте.

 

7. Рефлексия

Задача: развитие умения оценить результаты своей деятельности.

Ученик анализирует свою деятельность на уроке и выбирает подходящий вариант фразы рефлексии.

 

8. Домашнее задание

Прослушать песню «Золушка» в исполнении Людмилы Сенчиной. Сравнить ее содержание с рассказом, над которым работали на уроке. Описать свои идеи по поводу этого сравнения в 80 – 100 словах.

 

 

 

t1622477224aa.png

 

 

 

t1622477224ab.png

t1622477224ac.png

t1622477224ad.png

t1622477224ae.png

t1622477224af.png

t1622477224ag.png

t1622477224ah.png

t1622477224ai.png

t1622477224aj.png

t1622477224ak.png

t1622477224al.png

t1622477224am.png

t1622477224an.png

 

 

t1622477224ao.png

t1622477224ap.png

 

t1622477224aq.png

 

t1622477224ar.png

t1622477224as.png

 

t1622477224at.png

 

t1622477224au.png

t1622477224av.png

t1622477224aw.png

t1622477224ax.png

t1622477224ay.png

t1622477224az.png

t1622477224ba.png

t1622477224bb.png

 

t1622477224bc.png

t1622477224bd.png

 

t1622477224be.png

 

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКИ И МАТЕРИАЛЫ

Spotlight 11. Teacher's Book / Английский в фокусе 11 класс. Книга для учителя. Афанасьева О.В., Дули Д., Михеева И.В., Оби Б., Эванс В. (2010) URL: https://vk.com/doc100551433_558784432?hash=84b35fd8f138f0b581&dl=a9552570fb087909a7

5 steps to write a story - storytelling URL: https://www.youtube.com/watch?v=6rxZrq-IN8o

Песня Золушки URL: https://www.youtube.com/watch?v=KzJgTb2sRxQ

https://media.professionali.ru/processor/topics/original/2020/01/29/konf4.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Владимировна, поздравляю со 2 местом в номинации "ЛУЧШИЙ УРОК МЕСЯЦА" (май). Вы молодец!

16 June 2021

Спасибо большое за добрые слова.

16 June 2021