12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Клековкина Вероника Михайловна594
Россия, Удмуртская респ., Кизнер

Всероссийский конкурс для учителей английского языка на лучший урок с мультимедийным сопровождением

 

Конспект урока

английского языка в 11 классе

«Social networks»

(«Социальные сети»)

 

Автор работы:

Клековкина Вероника Михайловна,

учитель английского языка

МБОУ «Кизнерская средняя школа № 1»

п. Кизнер Удмуртской Республики

2019

Технологическая карта урока «Social networks»

Ф.И.О педагога: Клековкина Вероника Михайловна

Должность: учитель английского языка

Полное название ОО (с указанием муниципального образования) Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Кизнерская средняя общеобразовательная школа № 1» п. Кизнер Удмуртской Республики

Предмет: английский язык

Класс: 11

Учебник (УМК, программа): «EnjoyEnglish» М.З.Биболетова (данный урок можно проводить при работе с любым УМК при изучении темы «Современные технологии для общения»)

Тема урока:«Social networks» (Социальные сети)

Тип урока: урок развития и совершенствования речевых умений

Оборудование: ПК, интерактивная доска, мультимедийный проектор, смартфоны учащихся.

Используемые ресурсы:

Интерактивное упражнение «Social networks» (в форме игры Memory) https://learningapps.org/display?v=pqgpojbx219

Интерактивное упражнение «Social networking vocabulary» (подобрать к картинками соответствующие глаголы) https://learningapps.org/display?v=pqwetsh9j19

Интерактивное упражнение «Use of English (Internet vocabulary)» https://learningapps.org/display?v=pxgssovek19

Упражнение «Верные-неверные утверждения» (на листочках) – прием стадии вызова ТРКМЧП

Видеоролик «Think Time: Teens and Social Networks» (можно рассматривать видеоролик как текстовый ресурс для развития навыков чтения, так как в нем информация представлена в виде графиков и текста, ключевых слов)

Опрос «Teens and social networks (true or false)» https://create.kahoot.it/details/teens-and-social-networks-true-or-false/e6e78ecc-56d5-4960-99b5-a3b88d667c64

Упражнение «Шесть шляп» (прием рефлексии ТРКМЧП: группы учащихся получают шляпы различного цвета, осмысливая содержание урока с разных точек зрения: белая шляпа – информация, факты; красная шляпа – эмоции, чувства; белая шляпа – позитивное; черная шляпа – негативное; синяя шляпа – обобщения, выводы; зеленая шляпа – творческий взгляд на проблему, предложения

«Облако слов» https://www.mentimeter.com/s/f29eab7c8c4f810422a18cf8b2bc2da0/a2222e663224/edit

 

 

Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

 

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

Развитие и совершенствование речевых умений (чтение, аудирование, говорение); развития и совершенствование лексических навыков.

Базовый (читают предложения с тексты с целью понимания основного содержания, с целью полного понимания, с целью извлечения конкретной информации; понимают на слух речь учителя и одноклассников, адекватно реагируют на вопросы; отвечают на вопросы, используя зрительные и текстовые опоры; умеют употреблять лексические единицы в устной и письменной речи).

Повышенный (строят связное монологическое высказывание, оценочное суждение без опоры, участвуют в дискуссии, реализуют творческий подход в создании памятки).

 

Регулятивные

Развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение, ставить цель и задачи; развитие самонаблюдения, самоконтроля, самооценки, развитие коммуникабельности, умение оценивать себя и других.

Базовый (ставят цель, могут оценить свое эмоциональное состояние, регулировать и корректировать свою деятельность в свете выполняемых задач, видят свои и чужие ошибки, сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью).

Познавательные

Развитие внимания, логического мышления, догадки, памяти, умения устанавливать причинно-следственные связи и делать выводы, применять полученную информацию, умение критически оценить информацию.

Базовый (осуществляют развернутый информационный поиск и делать на его основе выводы; критически оценивают и интерпретируют информацию с разных позиций; используют различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений; спокойно и разумно относятся к критическим замечаниям в отношении собственного суждения; устанавливают причинно-следственные связи и делают выводы; меняют и удерживают разные позиции в познавательной деятельности).

Коммуникативные

Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Базовый (осуществляют деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми; при осуществлении групповой работы могут быть как руководителем, так и членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.); координируют и выполняют работу в условиях реального, виртуального и комбинированного взаимодействия; развернуто, логично и точно излагают свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств; распознают конфликтогенные ситуации и предотвращают конфликты до их активной фазы, выстраивают деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений).

Личностные

Развитие интереса к изучению иностранного языка. Проявление интереса к новому содержанию, развитие критического отношения к информации о социальных сетях. Закрепление положительной мотивации на учебную деятельность.

Базовый (положительная мотивация к изучению английского языка, интерес к новой информации, формирование культуры поведения в социальных сетях, готовность и способность к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к предоставленной информации; мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность к творчеству)


 

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы, приемы

обучения

Формы учебного взаимодействия

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД и предметные действия

Мотивационно-целевой этап, 5 мин

- создание комфортной атмосферы для успешной работы;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

- активизация познавательного интереса к теме.

 

Беседа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Визуализация (картинка)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интерактивное упражнение «Socialnetworks» (в форме игры Memory) https://learningapps.org/display?v=pqgpojbx219

 

Фронтальная работа.

 

 

 

Учитель приветствует обучающихся: - Good morning, friends! How are you today?

 

Учитель просит напомнить, о чем говорили на прошлом уроке: - What did we discuss last lesson?

Учитель спрашивает, какие современные технологии применяют они сами каждый день: - What modern technologies do you use in your everyday life?

 

Учитель предлагает детям посмотреть на картинку и обсудить ее, чтоб определить тему сегодняшнего урока.

What can you see in this picture?

 

What was the aim of the artist?


 


 

What do you feel looking at this picture?

 

 

 

 

 

Учитель предлагагает вспомнить, какие соц сети и мессенджеры самые популярные:

- What social networking and messaging services are the most popular with modern people?

- Let’s play a game “Memory”!

 

Учитель задает несколько вопросов по теме:

- How often do you use social networks? (Как часто вы пользуетесь соц сетями?)

- What social networking services do you use most often? (Какие соц сети используете чаще всего?)

- Do you think it is safe to use social networks? (Как вы думаете, это безопасно?)

Обучающиеся отвечают учителю: - We are fine, thank you.

 

 

Дети отвечают, что говорили о современных технологиях: - We spoke about modern technologies.

 

Дети отвечают, что используют Интернет, смартфоны и т.п.

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы:

 

 

 

-We can see a person who is crucified on his smartphone. He can’t move.

- I think he wanted to show how dependent modern people are on different gadgets, Internet, social networks.

- I feel worried, because many people are dependent on social networks today. And so am I.

Обучающиеся определяют тему урока.

 

Обучающиеся играют в игру на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отвечают на вопросы.

- I use social networks every day.

 

 

I use Instagram and Vkontakte.

 

 

I believe, it is not always safe to use social networks.

Регулятивные УУД:

- определение цели учебной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- участие в коллективном обсуждении.

Личностные УУД:

- проявление интереса к новому содержанию.

Предметные:

- развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности:

Говорение - ответы на вопросы учителя;

Аудирование - понимание на слух вопросов, заданий учителя, речи одноклассников;

Чтение – выполнение упражнения;

Ориентировочный этап, 10 мин

- актуализация мыслительных операций;

 

-создание проблемной ситуации;

 

- повторение изученного материала, необходимого для реализации целей урока.

Интерактивное упражнение «Social networking vocabulary» (подобрать к картинками соответствующие глаголы) https://learningapps.org/display?v=pqwetsh9j19

 

Интерактивноеупражнение «Use of English (Internet vocabulary)» https://learningapps.org/display?v=pxgssovek19

 

 

Упражнение «Верные-неверные утверждения» (на листочках) - прием стадии вызова ТРКМЧП

Фронтальная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

Чтобы продолжить разговор о соц сетях учитель предлагает вспомнить слова, связанные с этой темой.

- To discuss this topic let’s revise the vocabulary.

- Match the verbs with the pictures.

 

 

 

 

Для закрепления глаголов в речи учитель дает задание «заполнить пропуски» правильными подходящими словами.

Now practice in using the vocabulary. Your task is to fill in the gaps with appropriate verbs.

 

Предлагает учащимся для

обсуждения в группах некоторые утверждения (верно/неверно). Учитель раздает каждому листочки.

Read the sentences and decide if they are true or false. Express your opinion.

Обучающиеся выполняют задание фронтально на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся выполняют задание фронтально на интерактивной доске.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся отмечают на листочках верные/неверные утверждения. Они делают предположения, опираясь на свои знания и опыт.

Регулятивные УУД:

- планирование деятельности;

 

Познавательные УУД:

- установление причинно-следственных связей; логическое мышление, соотнесение, сопоставление.

 

Предметные:

- развитие и совершенствование навыков устной речи,

- формирование и развитие лексических навыков (умение употреблять в речи пройденные лексические единицы),

- развитие навыков чтения с целью полного понимания прочитанного (верные/неверные утверждения)

- развитие навыков письма (заполнение пропусков).

Поисково-исследовательский этап, 10 мин

- создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения.

 

Видеоролик «ThinkTime: Teens and Social Networks»

(можно рассматривать видеоролик как текстовый ресурс для развития навыков чтения, так как в нем информация представлена в виде графиков и текста, ключевых слов)

 

Опрос «Teens and social networks (true or false)» https://create.kahoot.it/details/teens-and-social-networks-true-or-false/e6e78ecc-56d5-4960-99b5-a3b88d667c64

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

 

 

Учитель выводит учащихся к необходимости выяснить, какие же из утверждения верные, а какие нет.

- Are most of you right or wrong?

-Let’s find it out!

 

Предлагает просмотр видеоролика «Think Time: Teens and Social Networks», чтоб найти ответы на вопросы.


 


 


 

- Now let’s find out if you have changed your mind about teens and social networks after having watched the video.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Обучающиеся просматривают видеоролик дважды, делая записи и пометки в своих листах с верными/неверными утверждениями.

 

 

 

 

Затем учащиеся с помощью

интерактивного опроса на сервисе “Kahoot” отмечают верные/неверные утверждения. Результаты опроса выводятся на экран.

 

Обучающиеся сравнивают выводы, сделанные после просмотра ролика с ранее сделанными предположениями.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение необходимой информации;

- рассматривание и сравнение иллюстраций, графиков;

- формулирование выводов.

 

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

Коммуникативные УУД:

- установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группах;

- осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, готовность слушать собеседника.

Предметные:

- развитие навыков чтения с целью общего понимая текста и с целью поиска конкретной информации.

Практический этап, 15 мин

- обобщение и закрепление полученных знаний.

 

 

 

 

 

Визуализация (скриншоты)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мини-проект (создание ментальной карты)

 

 

Групповая работа

 

 

Фронтальная работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Групповая работа

 

- Discuss in groups what you have learned from the video.

 

 

Учитель организует обсуждение некоторых моментов с предоставлением скриншотов для зрительной опоры):

Why social networks can be dangerous? (Почему социальные сети могут быть опасными?)

How can your content on social networks affect your future: education and career? (Каким образом контент, размещенный в соц сетях, может повлиять на ваше будущее: образование, карьеру?)

 

Учитель предлагает создать памятки о безопасности в социальных сетях «#S@feOnline

Обучающиеся обсуждают в группах, затем в классе материал видеоролика.

 

Обучающиеся отвечают на вопросы, используя зрительные опоры в виде картинок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся создают небольшие памятки с помощью сервиса popplet.com, padlet.com и других (по своему усмотрению), затем представляют их остальным.

РегулятивныеУУД

- адекватное восприятие допущенных ошибок и исправление найденных ошибок; саморегуляция, самооценка.

Коммуникативные УУД:

- установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группах;

- презентация творческого мини-проекта.

Познавательные УУД:

- установление причинно-следственных связей, умение делать выводы, сформулировать свою позицию.

 

ИКТ:

- умение создавать ментальные карты и другие формы представления информации средствами ИКТ.

 

Предметные:

- совершенствование навыков устной речи,

- совершенствование навыков письменной речи.

Рефлексивно-оценочный этап, 5 мин

- осмысление информации, процесса и результата деятельности;

- проверка достижения собственной цели,

- оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося.

 

Упражнение «Шесть шляп» (прием рефлексии ТРКМЧП: группы учащихся получают шляпы различного цвета, осмысливая содержание урока с разных точек зрения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Облако слов”

https://www.mentimeter.com/s/f29eab7c8c4f810422a18cf8b2bc2da0/a2222e663224/edit

 

 

 

 

 

 

Групповая, парная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа

Учитель благодарит учащихся за работу: - My friends! Thank you for your work!

 

Учитель просит оценить информацию, полученную в ходе урока с помощью приема «Шесть шляп».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель просит оценить впечатления от урока с помощью сервиса WordCloud на

www.mentimeter.com

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся в парах или мини-группах рассказывают о разных аспектах урока: шесть шляп.

- About 80 % of teens spend a lot of time on social networks. (белая)

- I fell depressed and scared. (красная)

- Social networks let people far away from each other stay in touch. (белая)

- Some teens commit the suicide because of social networks. (черная)

- Social networks can be dangerous. (синяя)

- We have made the leaflets how to stay safe online! (зеленая)

 

 

Обучающиеся составляют облако слов с помощью сервиса, используя свои смартфоны.

Регулятивные УУД:

- выделение и осознание того, что усвоено, новой информации,

- критическое осмысление материала;

- самооценка.

Познавательные УУД:

- умение делать выводы, сформулировать свою позицию.


 

Коммуникативные УУД:

- адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании;

Личностные УУД:

- закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. 

- оценка своего эмоционального состояния;

- способность к самооценке.
 

Библиографический список

https://kahoot.com – платформа для создания обучающих игр

https://learningapps.org – платформа для создания мультимедийных интерактивных приложений

https://www.mentimeter.com– платформа для создания интерактивных презентаций

https://www.youtube.com/watch?v=1TWHsiMYSxwвидеоролик «ThinkTime: Teens and Social Networks»

https://yandex.ru/images/search?pos=5&img_url=https%3A%2F%2Fnegani.com%2Fuploads%2Fposts%2F2016-01%2F1452241703_todays_society_02.jpg&text=человек%20и%20соц%20сети%20рисунок&rpt=simage – картинка человека, распятого на смартфоне (для начала урока)




 

Приложение

Картинка для начала урока:



 

Скриншот интерактивного упражнения «Socialnetworks» (в форме игры Memory) https://learningapps.org/display?v=pqgpojbx219

 

Интерактивное упражнение «Socialnetworkingvocabulary» (подобрать к картинками соответствующие глаголы) https://learningapps.org/display?v=pqwetsh9j19

 

 

Интерактивноеупражнение «Use of English (Internet vocabulary)» https://learningapps.org/display?v=pxgssovek19

 

 

Упражнение «Верные-неверные утверждения» (на листочках) – прием ТРКМЧП:


 

Statement

Before watching the video

After watching the video

Due to social networks friends can connect anywhere and anytime.

 

 

Social networking can be dangerous.

 

 

In 2011 about 50% of teens used social networks.

 

 

Teen spend more than 2 hours per day online.

 

 

What you share on social networks can affect your future.

 

 

Majority of social network users are teens, not adults.

 

 

About 15 % of social networking accounts are fake.

 

 

Social networks give you only positive emotions.

 

 

 

Скриншоты для обсуждения видеоролика «Think Time: Teens and Social Networks»

 

 

 

Скриншот опроса «Teens and social networks (true or false)» https://create.kahoot.it/details/teens-and-social-networks-true-or- false/e6e78ecc-56d5-4960-99b5-a3b88d667c64

 

 

 

Упражнение «Шесть шляп» (прием рефлексии ТРКМЧП): группы (или пары) учащихся или каждый учащийся (в зависимости от количества учеников в классе) получают шляпы различного цвета, осмысливая содержание урока с разных точек зрения. Белая шляпа – информация, факты; красная шляпа – эмоции, чувства; белая шляпа – выделить позитивную информацию; черная шляпа – выделить негативную информацию; синяя шляпа – обобщения, выводы; зеленая шляпа – творческий взгляд на проблему, нестандартные предложения.

 

Скриншот “Облака слов”https://www.mentimeter.com/s/f29eab7c8c4f810422a18cf8b2bc2da0/a2222e663224/edit

 

 

Клековкина В.М., МБОУ «Кизнерская средняя школа № 1»

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (2)

Наталья, 06.04.20 в 22:19 0 Ответить Пожаловаться
Замечательный урок!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.