Урок биологии в 5 классе «Устройство увеличительных приборов»

3
0
Материал опубликован 1 December 2022 в группе

Рабочий лист учащегося
DOCX / 78.87 Кб

/data/files/o1669896556.docx (Рабочий лист учащегося)Урок по теме: «Устройство увеличительных приборов» 5 класс

(в структуре ФГОС ООО)

Дидактические цели: сформировать знания об устройстве увеличительных приборов.

Тип урока (в соответствии с ФГОС ООО): открытие новых знаний


Формируемые УУД:

Познавательные УУД: определение понятий: «объектив», «окуляр», «микропрепарат», «наблюдение», «микромир», самостоятельное владение и формулирование познавательной цели, постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и обучающимися, осуществление совместной познавательной деятельности в паре, освоение разных способов коммуникаций.

РегулятивныеУУД: умение оценить других и давать самооценку своим действиям, соотнести известное (методы исследования биологических объектов) с тем, что еще не известно, заполнить схематические модели разнообразных заданий с выделением существенных характеристик объекта в рабочих листах, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой.


Личностные результаты обучения: участие в диалоге, умение слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения, уметь сотрудничать в совместном решении проблемы.

Метапредметные результаты обучения: умение применять физические понятия: «оптика», «оптическая сила линзы», навыки работы с лабораторным оборудованием, формируются умения работать с различными источниками информации, схемами, рисунками; умения преобразовывать эту информацию.

Предметные результаты обучения: освоение знаний по теме, основным понятиям.

Форма организации ПД: фронтальная, индивидуальная, групповая.


Технологическая карта урока «Устройство увеличительных приборов».




Этапы урока



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1Орг момент.

Цель: включение в учебную деятельность на личностно – значимом уровне.

Создание эмоционального настроя

Ребята, как вы понимаете следующее высказывание?

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Анатоль Франс (писатель)







Нужно учиться с удовольствием, тогда будет всё понятно и легко

Постановка и формулирование проблемы, выдвижение предложений и их обоснование.

Включаются в урок во взаимодействии с учителем.


Сотрудничество с учителем





Сопоставление

2. Актуализация знаний и сообщение темы урока

Цель: обеспечение восприятия, осмысления, первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения



Знакомит с хронологией открытия и усовершенствования микроскопа

Приложение 1.

Прочитайте текст



Чему будет посвящена наша тема урока?

-Какую цель поставим перед собой?

Прослушивают и анализируют исторический факт.

Прослушивают и анализируют дополнительную текстовую информацию


+ Увеличительным приборам

Анализ дополнительной информации

Планируют учебное сотрудничество с учителем и обучающимися

Осуществление совместной познавательной деятельности в паре








Преобразуют информацию

Умение преобразовать информацию

3. Фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель: фиксирование затруднения в пробном действии по усвоению данной темы.

Подводит к определению затруднения

- Сможете ли вы сразу рассказать об увеличительных приборах?


Определяют затруднение


+ нет


Формулирование затруднения

Учебное сотрудничество с учителем и обучающимися

Сотрудничество с учителем



Определяют затруднение

Сопоставление

4.Выявление места и причин затруднения

Цель: фиксирование причин затруднения в пробном действии по усвоению данной темы.


- _Почему вы не можете рассказать об увеличительных приборах?


+ недостаточно информации

Обсуждение затруднений

(почему возникли затруднения, чего мы ещё

не знаем


Формулирование причин затруднения

Сотрудничество в паре

Осуществление совместной деятельности

самостоятельно формулируют причины затруднений



5.Построение проекта выхода из затруднения

Цель: построение выхода из затруднения, определение способов

-Какими способами можем достичь поставленной цели?


+ поработав с учебником, иллюстрациями, дополнительным материалом, ноутбуком


Формулирование выхода из затруднения

Учебное сотрудничество с учителем и обучающимися

Осуществление совместной деятельности в паре

Самостоятельно определяют средства для выхода из затруднений



6. Реализация построенного проекта

Цель: концентрация внимания на объекте изучения, активные действия учащихся с объектом изучения

максимальное использование самостоятельности в добывании знаний, анализ учащимися возникшей ситуации, построение учащимися нового способа действий.

Какой план мы для себя составим

План:

1. Что называется увеличительными приборами

2. Устройство лупы

3. Устройство микроскопа

Рассказывает об использовании увеличительных приборов для проведения наблюдений за живыми объектами; условиях активного воздействия на изучаемый объект при проведении эксперимента. Демонстрирует образцы лабораторного оборудования, увеличительных приборов

Работа учащихся в

Выполняют Лабораторную работу «Устройство увеличительных приборов. Правила работы с ними» с опорой на информацию,

Изучают правила работы с микроскопом используя учебник

Определение понятий: «микропрепарат, «окуляр», «объектив», «увеличение микроскопа», «правила работы с микроскопом».


Синтез о значимости каждой из частей микроскопа.





Работа и консультации в парах (группах).

Осуществление совместной познавательной деятельности в паре (группе) и в сотрудничестве с учителем.


Проводят самооценку своим действиям.


















Умение работать и выполнять разнообразные задания с выделением существенных характеристик объекта, уметь преобразовать информацию из одного вида в другой


Физкультминутка

Закройте глаза, расслабьте тело,

Представьте – вы птицы, вы вдруг полетели!

Теперь в океане дельфином плывете,

Теперь в саду яблоки спелые рвете.

Налево, направо, вокруг посмотрели,

Открыли глаза, и снова за дело!









Проверка лабораторной работы.

Направляет деятельность учащихся на выполнения заданий

Учитель: Любой грамотный исследователь должен знать, какое увеличение дает микроскоп, с которым он работает.

Учитель: Найдите в учебнике, как подсчитать увеличение микроскопа.

3 «Правила работы с микроскопом» (выбрать верное утверждение) и


Проводит фронтальную беседу по вопросам: что означает слово «микроскоп», какие части есть у микроскопа, что вы узнали о правилах работы с микроскопом на уроке, каким оборудованием вы будете пользоваться на лабораторной работе.

Работа учащихся

Выполняют задания

Выполнить проверочную работу «Увеличительные приборы» и «Устройство микроскопа» по электронному приложению.


(учащиеся находят, отвечают :Увеличение окуляра x увеличение объектива)

3 «Правила работы с микроскопом» (выбрать верное утверждение)


Отвечают на вопросы учителя, еще раз проговаривают новые понятия: «объектив»,

«окуляр», «микропрепарат», «наблюдение», «микроскоп». «увеличение микроскопа», «правила работы с микроскопом».


Устанавливают связи между частным и общим, осуществляют синтез полученной информации.









Воспроизведе ние и корректировка знаний, умение формулировать основные понятия.


Работа и консультация в парах.


Индивидуальная работа в РЛ











Диалог с учителем и обучающимися

Осуществление совместной познавательной деятельности













Сотрудничество учителя и обучающихся; освоение разных способов коммуникаций.

Умение полно и точно выражать свои мысли.


Проводят самооценку своим действиям.















Проводят самооценку полученным знаниям и умениям.


Умение оценивать других и давать самооценку своим действиям.











Умение оценивать себя, свою работу с использованием разработанных

критериев.

Осознание уровня качества сформированных знаний

7. Закрепление

изученного

материала

Цель: повторение и закрепление изученного


Выполняют работу на ноутбуках электронном приложении «Контроль знаний»

Умение структурировать учебный материал, выделять в нем главное

Выполняют тестовые задания


Осуществление совместной деятельности

Проводят самооценку полученным знаниям и умениям.


Умение оценивать себя, свою работу с использованием разработанных

критериев.

8. Включение в систему знаний и повторений

Цель: определение возможностей применения полученных знаний

- Где вы можете применить полученные сегодня знания?


+ При изучении клеток растений, животных, бактерий

Учащиеся определяют, где они могут применить знания




Умение применять знания в жизни


9.Рефлексия

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.


Подводит учащихся к выводам по итогам работы на уроке

Все ли вам было понятно в течение урока?

-Достигли ли вы поставленной цели?

- Оцените свою деятельность



Диалог с учителем и обучающимися

Умение выражать свои мысли





10. Домашнее задание

п.6, стр.24-25, выучить правила работы с микроскопом и его строение

Решить кроссворд «Устройство увеличительного прибора»

Слушают пояснения учителя, комментируют и записывают д/з







Приложение 1.

Исторический факт (создание проблемной ситуации, постановка проблемного вопроса)


В голландском городе Миддельбурге жил триста пятьдесят лет назад очковый мастер. Терпеливо шлифовал он стекла, делал очки и продавал их всем, кто в этом нуждался. Было у него двое детей — два мальчика. Они очень любили забираться в мастерскую отца и играть его инструментами и стеклами, хотя это и было им запрещено. И вот однажды, когда отец куда-то отлучился, ребята пробрались по обыкновению к его верстаку, — нет ли чего-нибудь новенького, чем можно позабавиться? На столе лежали стекла, приготовленные для очков, а в углу валялась короткая медная трубка: из нее мастер собирался вырезать кольца — оправу для очков. Ребята втиснули в концы трубки по очковому стеклу. Старший мальчик приставил к глазу трубку и посмотрел на страницу развернутой книги. К его удивлению, буквы стали огромными. Ребята навели трубку на стеклянную пыль, оставшуюся после шлифовки стекол. И увидели не пыль, а кучку стеклянных зернышек. Трубка оказалась прямо волшебной: она сильно увеличивала все предметы. О своем открытии ребята рассказали отцу. Тот даже не стал бранить их: так был он удивлен необычайным свойством трубки. Он попробовал сделать другую трубку с такими же стеклами, длинную и раздвижную. Новая трубка увеличивала еще лучше. Так был изобретен «прибор, открывающий невидимое». Его случайно изобрел в 1590 году очковый мастер Ханс Янсен, — вернее сказать, — его сын (Захарий Янсен). Как вы думаете, почему я начала урок с этого рассказ? Как вы думаете, что было изобретено мальчиками? Чему будет посвящена наша тема урока?


















0


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.